{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для перевода биткоинов авторам контента в соцсетях ChangeTip

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Частая проблема инвестора и стартапа — недостаток амбиций у команды. Если, например, стартап дошёл до размеров небольшого бизнеса, стабильно работает с рентабельностью около нуля и остановился в росте, то некоторые основатели воспринимают это как удачу. Но в таком случае проигрывает фонд: он, если и добьётся выкупа своей доли, то совсем не в том размере, который планировал при вхождении в проект.

Ещё жёстче обошлись с инвесторами основатели ChangeTip — они всей командой ушли работать в Airbnb, не продавая сам проект. ChangeTip был для разработчиков просто хобби, поэтому стартап закрылся спустя полгода. Если бы проект продержался ещё немного, то дождался бы взлёта биткоина в 2017 году и смог бы привлечь новые инвестиции в проект.

Идея стартапа заключалась в автоматизации благодарностей в соцсетях. Пользователь, увидевший интересную публикацию, пишет комментарий: «@changetip, 0.01 ETH на счёт @vasya!», стартап переводит деньги и берёт себе небольшую комиссию. Средства приходят получателю на новый кошелёк, созданный в ChangeTip. По похожему принципу работают переводы обычных денег во «ВКонтакте».

Активным блогерам стартап предлагал кнопку «Pay Me», клик по которой работал так же, как комментарий с кодовыми словами.

Криптовалюты вместо долларов использовались из-за высоких комиссий платёжных систем на мелкие переводы. Отправить пару центов через них действительно нетривиально, обычно сайты делают внутренние кошельки и ограничения на минимальный размер ввода-вывода на карту.

Работа с эфиром теоретически выглядит прямее, но только в том мире, где криптовалюта есть у каждого пользователя. На практике такой подход портил конверсию. За всю историю стартап провёл 350 тысяч транзакций, оценив средний размер пожертвования в $1. С комиссий проект заработал $4 тысячи — в тысячу раз меньше, чем он получил от инвестора.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revertron

Уже не первая платформа для оплаты интересного или полезного контента, но, увы, как обычно, не юзабельная.
Ведь купить биткоин/альткоин тот ещё гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Как раз интересует такая универсальная платформа оплаты контента. Они есть вообще работающие более-менее широко?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда