«Люди, которые много общаются в соцсетях — мало работают или это биороботы»

«АлаичЪ и Ко» выяснили, что думают предприниматели и digital-специалисты о том, можно ли совмещать нетворкинг в соцсетях с продуктивной работой.

В закладки

Зачем пиариться, показывать свою работу рынку? Тут все достаточно очевидно. Если вы хороший специалист или у вас хороший проект, широкая общественность не будет об этом знать, пока вы ей не расскажете.

О том, как себя показывать, выпущено много хороших книг, курсов, роликов и чего угодно. Например, статья Никиты Михеенкова «Не бойтесь публичности»: там Никита советует, как побороть страхи «Я еще не готов» или «Да я ничего такого особенного и не делаю».

Еще есть крутая книжка Остина Клеона «Покажи свою работу».

Мы потихоньку учимся о себе рассказывать, но вместе с этим приходит понимание, что публичность не так проста: если ты никем не интересуешься, то и тобой никто не интересуется.

Но иногда полистаешь ленту соцсетей час, поучаствуешь в нескольких обсуждениях, где-то кому-то поможешь, заметишь краем глаза 100500 новостей от друзей, начиная с фотографии завтрака и заканчивая жалобами на жизнь — и голова уже гудит, как пчелиный улей. А тебя еще ждет какая-нибудь таблица в Экселе.

Стало интересно выяснить, есть ли у других людей такие проблемы? Так родилась идея опроса «Можно ли совмещать нетворкинг в соцсетях и продуктивную работу». Благодарны всем, кто уделил время.

Гай Карапетян, руководитель ТемаКа

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Смотрел на днях список Forbes «100 миллиардеров России»: кроме Воложа никого не видел из интернет-персон. Мильнера и прочих инвесторов не считаем, их бизнес тоже не представлен в интернете :)

Обычные мужики строят цеха, заводы, фермы — им в целом не то, что SMM, сам интернет не важен. Так что не для каждого бизнеса важно даже первое утверждение.

Посмотрите на крупнейшие рекламные группы. Они хоть и зарабатывают на рекламе в интернете, но сами особо не активны: все через личные связи и тендеры. Но если говорить лично о моем бизнесе — да, оба утверждения верны.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Я экстраверт, но социопат.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Не утомляет. Я управляю лентой. Например, летом удалил 1500 человек из друзей в ФБ. Удалял тех, кто не интересен, или сам не проявляет активность в моих постах.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

Трачу час-два. Хочу меньше. Иногда сутками не захожу, но это в периоды потока работы.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Скорее не могу. У меня работа выстроена так, что я операционно не загружен, мне нужно выполнить 3-4 действия в день. Если я их выполнил — дальше внутренний контроль ослабляется. Если же что-то горит в работе, то, конечно, я не буду заходить в соцсети.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

У меня нет приложений соцсетей в телефоне. Нотификации выключены. Дозвониться до меня могут только очень близкие люди, на все остальные входящие звонки все заблокировано.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Не думаю, что готов это отдать. Такие аккаунты сразу видно, они какие-то силиконовые.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Да. Но для меня это часть работы и продаж. У меня два аккаунта — официальный и нет. В официальном, конечно же, стараюсь отвечать быстрее. В личный могу не заходить сутками.

Ева Кац, основатель Bandito

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Это зависит от первостепенных задач. Если вы развиваетесь, как специалист и заводите трафик на себя, принимаете заказы, продаете свое личное время — да, трафик вам нужен.

При этом, вы можете развивать огромную корпорацию и вообще не появляться в соцсетях. Я знакома с президентом одной корпорации. Эту женщину обожают тысячи людей, у компании международный бизнес. При этом президента в соцсетях нет. Поэтому, можно делать бизнес и без соцсетей. Но важно понимать, что тогда кто-то их все равно будет делать за вас. Если не личную страницу, то бизнес-страницы точно.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Экстраверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Нет. Я делаю это порционно и тогда, когда у меня есть на это настроение. Хотя с точки зрения стратегии личного продвижения это неправильно. И комментировать лидеров нужно регулярно. Я больше работаю на отдачу — выкладываю в Фейсбук, и люди комментируют меня.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотела бы тратить?

Не больше 30 минут в неделю, если речь о комментариях постов других людей. Хотела бы 0.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Да, я работаю в Фейсбуке профессионально, изучаю поведенческую психологию, мотивы и поведение людей — всего лишь почва для изучения. Когда видишь процессы изнутри и понимаешь, как все устроено, реагируешь спокойно. Так, наверное, воспитателей в детском саду не беспокоят сопли.

Тут также важно понимать, что негатив или обсуждения будут всегда. Это такая же часть жизни и работы, как все остальное. У вас есть время на спорт, изучение иностранного языка или время на отдых. Это тоже самое. Нужно оценивать, насколько полезно для вас лично участие в этой дискуссии, какие ставки и сколько вы получите от такого участия?

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Да. У меня много задач и проектов, поэтому важно уделять время людям. Я ставлю таски себе, что кому-то надо написать. И пишу. Больше общаюсь аудио, потому что это быстрее и больше передает энергию.

Для рабочих контактов и запросов в личке (их большинство) у меня есть менеджер по продажам. Остальным обязательно всегда отвечаю. Я люблю людей, мне нравится делиться энергией. Просто времени на это мало. Поэтому делаю это по дороге из офиса.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Можно, если речь не о личном общении, а рабочих контактах. Можно делать FAQ, шаблоны ответов и самому давать комментарии голосом в чате личному помощнику. Но я все равно за то, чтобы личное общение оставалось личным. Хотя сейчас подумываю взять помощника для разгребания лички.

Возможно, отдам разбор — кто что написал, простые ответы, сортировка, отправка к менеджеру по продажам и ориентация по продуктам.

8. Ты нашла для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Да, я сама такой человек.

Василий Богданов, со-основатель Little Big Agency

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Согласен полностью, по крайней мере в рамках рынка digital — это так.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Нет, внимательно слежу только за теми, кто реально интересен и близок. Таких не очень много.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

Понятия не имею, но половину дня я точно так или иначе провожу в ленте.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Это сильно отвлекает, факт. Если пошел какой-то движ — постоянно проверяю Фейсбук и реагирую на новые комменты.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Скорее нет.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Самую примитивную функцию — лайкать рандомно большинство новых постов в ленте — можно и вовсе автоматизировать (а это, уверен, даст уже хороший прирост вовлечения к личным постам). Пробовал даже сделать такой скрипт, но не довел до ума.

Мог бы попробовать отдать функцию лайкать и писать комменты общего плана френдам. Возможно, и написание постов а-ля «профессиональные мемчики» доверил бы, но строго с согласованием. :)

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Да. Люди, которые много общаются в Фейсбуке, мало работают.

Александр Алаев, руководитель АлаичЪ и Ко

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Если целевая аудитория бизнеса любит соцсети, то странно не открывать в соцсетях свой «филиал».

Также люди не любят выходить из «зоны комфорта». Проще дать заказ человеку, которого вы знаете. Пусть даже вы знакомы только по Фейсбуку и лично не встречались. Это не мешает общаться и дружить.

Множество классных вещей распространяются только «для своих»: например, самые классные и ламповые вакансии редко публикуют на HeadHunter. Их чаще выкладывают на своей страничке, для друзей, или в каком-то уютном чатике. И успешно закрывают вакансию.

Допустим, можно не присутствовать в соцсетях, но посещать какие-то тусовки, конференции. Но потом же надо продолжать знакомство. А многим людям сегодня проще написать тебе в чат, чем звонить.

Я считаю, что присутствие в соцсетях — это простое юзабилити в человеческих и деловых отношениях. Так банально удобнее.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Экстраверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Честно говоря, да. Тут бы за жизнью своей компании, сотрудников и клиентов уследить :)

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

Около часа в день. И меня это устраивает.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Не могу. И это беда просто. Не могу удержаться и не пойти посмотреть, что же там происходит. Это касается любой движухи, будь то обсуждение в соцсетях или публикация на собственном блоге или сторонней площадке.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Нет.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Уверен, кто-то так и делает. Какие-то функции помощника можно доверить кому-то, но осмысленное общение нет. Осталось определить, что есть функции помощника :) Возможно, отдал бы просмотр личных сообщений и определение степени важности. Ответ под диктовку или конспект ответа.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Работа не всегда напрямую связана с потраченным временем. Например, руководитель должен думать — это его работа. Его работа — нести ответственность. И это не тоже самое, что носить мешки, и реального расхода времени не требует. Может быть, как раз «думать» и «принимать решения» помогает общение в соцсетях?

Никита Михеенков, директор по развитию Nimax

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Все не совсем так. Бизнес использует соц.сети не так как люди — не обязательно кого-то лайкать, комментировать и френдить. Нужно создавать интересный контент и информационное поле вокруг компании, а также вовремя отвечать на сообщения. Соц.сети — это просто еще один канал для общения с клиентами.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Экстраверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

В этом нет никакого смысла. Зачем следить за жизнью других людей и что-то там комментировать? Нужно просто рассказывать свою историю и делиться информацией.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

2-3 часа в неделю. Хотел бы 1 час в неделю.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Нет, конечно работа останавливается.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Никак не контролирую, даже заявки в друзья не успеваю принимать.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс?

Это вообще не нужно делать.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Ответ в другом. Люди, которые создают много информации и событий вокруг себя — обладатели интересного контента, который можно быстро и просто запостить. Просто потому, что он у них есть. Если ничего интересного у человека нет — вот тут-то и начинается мучительное придумывание постов и бессмысленное социальное взаимодействие. Мне несложно делиться информацией. Nimax — это непрерывный генератор инфоповодов.

Надежда Богданова, копирайтер-маркетолог и специалист по лендингам

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Думаю, если у вас крутой блог и вы как-то представляете миру свои работы, пишете статьи, выступаете, пиаритесь, то можно и без комментов в соцсетях прожить.

А если собственной платформы (блог, паблик, активный личный профиль) не имеете, то хоть обкомментитесь, вас мало кто запомнит. В моем случае все клиенты приходят из соцсетей (преимущественно из ВК) и для меня важно хоть как-то активничать там.

Соцсети — это возможность для простых смертных, не обладающих крутыми связями с рождения, получить хорошие заказы и интересные знакомства. Понимаете? Можно даже стать всемирно известным спецом, если постараться.

Очень большие возможности! Но общение в соцсетях не только про выгоду для бизнеса, но и про выгоду для развития личности, про шанс заглянуть в другие «картины мира», соприкоснуться с иным мировоззрением, это очень интересно.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт, самый кошмарный. Я практически ни с кем не общаюсь офлайн и очень переживаю, когда звонит телефон или клиент предлагает мне созвониться. Это реально стресс для меня.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Не утомляет, я слежу за своими друзьями или за интересными личностями, благо алгоритмы «Фейсбука» качественно формируют ленту. Без усилий это делаю, в режиме прокрастинации, не хочу чего-то делать, пойду полистаю ленту ВК, ФБ, реже Инсты.

Если заинтересовал пост, то комменчу, если нет, то нет.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть?

Не знаю сколько времени на комменты трачу, по разному. В зависимости от интересности ленты и степени срочности задач.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Если мой пост стал популярен, то могу продуктивно работать и ответить на комменты вечером. А если кто-то задел меня в ленте и завязался спор, то не могу.

Тогда я говорю себе: «Стоп, это мешает тебе работать, надо прекращать». Иначе, пока я буду кому-то что-то доказывать, пострадает выполнение более важных задач.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Не регламентирую, честно, как Бог на душу положит: сама ленту полистала или где-то в чатике про холивар услышала или что-то в личку прислали интересное. Ну я и пошла посмотреть. Вообще таким образом можно вирусные механики искать — анализировать посты, ставшие популярными.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Можно пиар/smm-специалисту делегировать. Составить список нужных для решения ваших задач людей, составить план и манеру касаний (есть ведь люди, которые реагируют на негатив в облаке бескрайней любви фанов, а есть те, кто лучше реагирует на позитив) и действовать по плану.

Но я пока не достигла того уровня расчетливости. Просто общаюсь с интересными людьми и не планирую это делегировать.

8. Ты нашла для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Я уверена, что те, кто много общаются в соцсетях, мало работают. Я сама была такой на старте карьеры, когда не было заказов. Вот я и комментировала все профильные сообщества.

Это дало первые заказы, полезные знакомства с теми, кто начинал примерно в одно время со мной. Так что крутая тактика — применяйте. Вторая гипотеза — те, кто много общается в соцсетях, на самом деле биороботы :)

У них есть график общения и список лидеров мнений или сообществ, которые надо мониторить. Ровно 15 минут и 32 секунды выделено на комментинг одного поста.

Итого не более 1 часа 30 минут в день на то, чтобы «светиться» и контент-план на год вперед :) Я завидую таким, уверена, что это эффективно, но себя перекраивать пока не готова.

Ася Репрева, руководитель направления комьюнити-маркетинга в BeepCar

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Не согласна. Многим бизнесам сейчас нет смысла сидеть в соцсетях.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Я не делаю этого. У меня скрыты все новости, я не участвую в чужих постах/дискуссиях.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотела бы тратить?

30 минут в день. Хотела бы — 0 минут в день.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Не могу, потому что начинаю поддерживать дискуссию, особенно в первые 3 часа.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Да, я приглашаю нужных мне людей в релевантные посты, в комментарии и там с ними общаюсь, а не тусуюсь у них на стенке.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Нет. Но некоторые так делают. Я бы отдала написание постов, но с учётом, что контент я буду надиктовывать в формате аудиосообщений.

8. Ты нашла для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Не нашла и не стремлюсь к этому.

Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в «Аудиомании»

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Этот вопрос корректнее делить на позицию для частных лиц и для организаций. Организациям просто нужно там БЫТЬ, чтобы было, кого тегнуть. Частные лица не всегда имеют за собой некую необходимую публичность. А если имеют, то всё сказанное — справедливо.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Экстраверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Некорректный вопрос. Я не слежу за жизнью других людей.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

В среднем 1-2 часа в день. Это и бизнес, и частное общение с друзьями, родственниками, и спам (в смысле, я спамлю). Сколько захотел, столько и трачу. Это и развлечение, и доход.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

В разумных пределах. У меня выключены оповещения из Фейсбука. Я его открываю тогда, когда хочу передохнуть. У обычных людей это называется «перекур».

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Есть группы, где необходимые контакты поддерживаются, есть люди, с которыми я часто общаюсь. Что тут оптимизировать или регламентировать?

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Ни в коем случае. Никакие.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Я не искал ответа на этот вопрос.

Розалия Каневская, PR-консультант, главред Mediabitch.ru

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Есть отрасли, где это неважно.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Да.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотела бы тратить?

Около 2-3 часов в день. Хочу 1 час.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Да, хватает силы воли.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Честно говоря, захожу в ленту и комментирую только то, что близко — и неважно, кто это написал.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Нет.

Возможно, отдала бы наполнение контентом, отслеживание информационной повестки, на которую нужно реагировать.

8. Ты нашла для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Не нашла)

Все говорят, что я очень активна в Фейсбуке, хотя я спокойно умею от него отключаться и не делать его центром жизни. Умею переключаться на задачи между Фейсбуком и не Фейсбуком. Правда в этом случае можно получить люлей за долгие ответы.

Алексей Волков, директор Digital Tools

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Полностью согласен.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

У меня нет такой необходимости. У меня есть лента, которую я постоянно читаю и 3-4 списка, которые я читаю особо. Для новостей совсем близких людей стоят уведомления. Я читаю ленту, как правило, исключительно в метро и туалете. В офисе социальные сети заблокированы.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

Если приходит много уведомлений — отписываюсь от них, чтобы не затянуло. Потом, в свободное время, возвращаюсь и пишу ответы.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Да, с этим все отлично.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

У меня даже есть списки — кого читать, кого не читать, кого добавлять в друзья, кого оставить в подписчиках.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Нет, нельзя. Нельзя передать энергетику и стилистику общения.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Я не успеваю общаться в Фейсбуке. Я успеваю работать и какое-то время посвящаю Фейсбуку.

Сергей Болисов, руководитель отдела дистрибуции в Lifehacker.ru

1. Если тебя нет в соцсетях = тебя не существует для рынка?

Скорее да, чем нет. Всё индивидуально, но, по моим наблюдениям, чаще всего так и есть.

2. Ты интроверт или экстраверт?

Интроверт.

3. Устаешь ли ты довольно внимательно следить за жизнью других людей в соцсети, чтобы поддерживать с ними контакт?

Я не слежу за жизнью других людей так тщательно, чтобы меня это утомляло. Не трачу время на то, чтобы писать осмысленные и интересные комментарии. Поддерживаю минимально необходимую активность, без этого никак.

4. Сколько времени ты тратишь на соцсеть? А сколько хотел бы тратить?

Никогда не измерял, не очень много. Хотел бы ещё меньше.

5. Можешь ли ты продуктивно работать, если «в интернете кто-то не прав»?

Да. Я никогда не спорю и ничего не доказываю.

6. Умеешь ли ты как-то оптимизировать нетворкинг в соцсети/потребление ленты?

Нет, процесс неконтролируемый.

7. Можно ли отдать общение в соцсети на аутсорс? Какие функции можно отдать?

Вряд ли.

8. Ты нашел для себя ответ на вопрос «Как много общаться в Фейсбуке и одновременно продуктивно работать»?

Кому-то по работе необходимо постоянно общаться в Фейсбуке. Уверен, Алёна Владимирская закрывает большинство вакансий, благодаря соцсетям, а это невозможно без общения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Алаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30456, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Dec 2017 12:59:39 +0300" }
{ "id": 30456, "author_id": 60085, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30456\/get","add":"\/comments\/30456\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30456"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

А вообще надо разделять личное нахождения в и-нете и рабочее, как Гай Карапетян.
Личное можно даже не комментить, тут вообще у каждого индивидуально.
Рабочее (это необязательно должно быть разделение аккаунтов, а мб просто разделение деятельности) присутствие нужно 99% тех, кто тут будет статью читать

Ответить
2

почитаю дома, чтобы не тратить рабочее время)

Ответить

Комментарий удален

1

У Пьера Буля (автора «Планеты обезьян») есть небезынтересный рассказ о том, как учёные забрали власть над планетой в свои руки и вскоре создали замечательные условия для жизни, при которых все были сыты, здоровы и работали 2 часа в день (если хотели). Чуть позже медики заметили, что все большее количество людей начинает заболевать депрессией. Чтобы как-то бороться с этим, придумали разного рода игры — чем дальше, тем зрелищнее, потому что быстро надоедало. Докатились до гладиаторских игр, а потом и до полномасштабных игровых войн, в которых угрохали друг-друга настоящими ядерными бомбами. Это так, сказка ложь, но в ней намек :). Навскидку могу еще вспомнить редактора Verge (кажется), который проводил эксперимент «Год без интернета». Сначала ему было очень круто, он читал книжки и ходил в гости. А под конец года валялся на диване и тупил в потолок.

Ответить

Комментарий удален

2

Оно то да, но есть такая штука как ограничения, помогающие действовать. Когда тебе жизненно необходимо кормить семью, то волей-неволей поднимаешь попу. А если будет, например, обязательный доход для всех — думаю, даже достаточно волевым людям придется себя организовывать, чтобы не залипнуть на диване (после первоначальной бурной активности, десятка походов и подготовки вагона дров бабушке).

Ответить
3

Посмотрим как покажет себя концепция безусловного дохода в Финляндии. А вообще весь цивилизованный мир идет к тому, чтобы меньше работать, но продуктивнее. Недавно в ведомостях статья была неплохая на эту тему. Мол наши люди слишком много отдыхают и слишком мало работают. Но по факту получается, что больше всего работают именно в бедных странах.
Это я все к чему. Надо смотреть не на время, которое человек тратит на соц сети и прочее, а на то помогает это или нет

Ответить
1

я иногда мечтаю о такой утопии, но слабо верится, что при безусловном доходе реально буду чем-то заниматься, а не прокрастинировать целыми днями.
хотя - эх - наверняка бы какие-то проблемы вместе с этим ушли.

Ответить
0

Вообще идея безусловного дохода в том, что человек (особенно если у него дети и их надо содержать) не будет бояться потерять все и поэтому может смело пробовать заниматься любимым делом. Конечно не все будут каким-то делом заниматься, но, как уже сказали выше, они и на работе в потолок плевать будут. Зато сколько может появиться известных музыкантов\художников\актеров и т.д. И я не говорю уже о том, что могут появиться кампании уровня гугла (ну может, конечно, с гуглом я и перегнул, но очень большая точно может)
Журналисты могли бы заниматься тем, чем должны, а не подрабатывать сюжетами уровня нашего тв лишь бы прокормить семью

Ответить
1

На самом деле, не понятно что будет - второй Гугл или мы все сопьемся от скуки. Хочется верить, что первое.

Ответить
1

Все точно не сопьемся) Но кто-то, конечно, да

Ответить
1

с журналистикой ты сейчас вообще на больное надавил, но попал в точку

Ответить
1

Почти никто не научился оптимизировать нетворкинг и потребление ленты в соцсетях(( Это печально.
Кстати, после такого интервью можно составить графики со статистикой ответов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления