{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

а может дело в размере наценки на гречневую кашу? или на блины, от которых пасет моторным маслом? или в вашем "русском цезаре", из ошметков пережаренных блинных корок, россыпи кедровых орехов, резинового "пармезана", капустной кочерыжки, и плюхи майонеза? надоело это нытье, вот честно. не идут к вам люди с вашими ценами и дурацким обращением "сударь". можно что угодно говорить про бургеркинг, но за 200 рублей человек получает наггетсы, сендвич, картоху и безлимитную колу. средний чек "в вашей забегаловке" (блинной) - уверенно приближается к 500 рублям. вы проигрываете не только маку, но и шахидам с их шавухой в евро упаковке, или на тарелке со натуральной печеной картошкой, капусткой и морковочкой по корейски. вы, с вашей одноразовой посудой, НЕ ресторан, и никто из посетителей на фудкорте вас так не воспринимает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Nikalyukin

Забыли про борщ на колбасе

Ответить
Развернуть ветку
color

Вот это вообще за гранью!

Борщ в Му-Му с нормальной говядиной 250г за 99 рублей, борщ с ветчиной в теремке 249г за 191р!

Еще и сметана +50р !
Ало, Гончаров, ты там в своем уме с таким ценообразованием?
Смарткэжал епта.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Иногда в "борщ с рублеными кубиками мяса" вместо колбасы они кладут шарики из доширака.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ленина

Они отдельно продаются? Я б купила для борща

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Хз где они такое берут. А, например, вместо сухарей в цезаре у них какие-то противные маленькие треугольные крекеры. Никогда такого не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ленина

Ну это обрезки от коржей, причем в 80% подгорелые)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dolgov

Должны по идее. Это восточная заморочка, соевое мясо в шариках, так что можно поискать в крупных гипермаркетах в отделах, где продаются всякие приблуды для восточной кухни, типа японской лапши, васаби, шрирачи и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Азриэль Хетценауэр

Шарики в дошираке соевое мясо

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда