{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Ксения Ленина

Сначала я ходила в теремок, потому что он был единственный рядом с работой. Был там типа ланч за какое то копье: блин, грибной суп и компот. Это было в 2012 кажется.
С течением времени цены росли и ланч вырос по стоимости в 2 раза, блины стали пахнуть синтетическим маслом, в рыбном супе с красной рыбой появилась сухая горбуша из банки, а в грибном супе начал плавать нерасплавленный плавленный сыр. Что уж говорить по пельмешах.
Не знаю как за 2 года, что я не ела в теремке изменилось качество и цена, но возращаться туда не хочется, хотя по началу "сударыня" меня забавляло(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korotkov

Это обращение работает один раз..... И наверняка пугает треть клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

вы проводили анализ какой-то? за те несколько раз, что откушивал там блинчиков, обращение никак не напрягало, а с чего вообще должно отпугивать то? просто интересна логика, или люди пугливые стали?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serg

какая смешная шутка (нет) вы видимо на базаре, раз влезаете в разговор господ или вас пугают такие слова и обращения?

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда