Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Сначала я ходила в теремок, потому что он был единственный рядом с работой. Был там типа ланч за какое то копье: блин, грибной суп и компот. Это было в 2012 кажется.
С течением времени цены росли и ланч вырос по стоимости в 2 раза, блины стали пахнуть синтетическим маслом, в рыбном супе с красной рыбой появилась сухая горбуша из банки, а в грибном супе начал плавать нерасплавленный плавленный сыр. Что уж говорить по пельмешах.
Не знаю как за 2 года, что я не ела в теремке изменилось качество и цена, но возращаться туда не хочется, хотя по началу "сударыня" меня забавляло(
Это обращение работает один раз..... И наверняка пугает треть клиентов.
вы проводили анализ какой-то? за те несколько раз, что откушивал там блинчиков, обращение никак не напрягало, а с чего вообще должно отпугивать то? просто интересна логика, или люди пугливые стали?)
Комментарий удален модератором
какая смешная шутка (нет) вы видимо на базаре, раз влезаете в разговор господ или вас пугают такие слова и обращения?