Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
На самом деле виноват не макдак, а финансовая система которая выдаёт бизнесу кредиты под 20%, а потом отправляет их конкурировать с макдаками у которых кредиты 1-2%. Суть надо искать проблемы, а не какахами швыряться. Так что сами знаете кто виноват, идите на выборы.
1. Что, McDonald's разве не франшиза? Разве она своим франчайзи привозит чемоданы бесплатных долларов? Или они сами где-то в России берут их по ставке LIBOR?
2. Финансовая система никому ничего не выдаёт и никого никуда не отправляет (ну, разве что на паперть может). Это вы с пенитенциарной спутали, а взятие-невзятие кредита и участие-неучастие в бизнесе — дело сугубо добровольное.
P.S. Виноваты на самом деле торгаши, которые пытаются продавать блины по триста рублей за порцию, я считаю. Это просто немыслимая цена для блина, который представляет из себя муку, яйца, воду и электричество/газ. Мука — 20 р/кг, яйца 50 руб/десяток, вода пусть 2 р/л с учётом доставки, припёк 40%, расход электричества пусть 0.05 kWh/блин. Итого себестоимость блина при самостоятельной готовке, считая его готовую массу равной 100 г. — около 1 рубля 60 копеек. Пусть стоимость приправ превышает стоимость блина в два раза, а трудозатраты на изготовление равняются затратам на «материалы». Тогда себестоимость изготовления порции становится равна 6 рублей 40 копеек. Всё остальное — аренда, прибыль и налоги? Да я вас умоляю...
На самом деле вы правы в том, что торгаши ломят цены вместо того, что бы создавать трафик. Но вот макдак франшизу в России начал продавать только недавно, основная сеть принадлежит им.