Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Комментарий удален модератором
Ем в теремке 9 лет - и последние года 3 он испортился - меню мало соответствует потребности, а цены выросли на 50-100%
Если теремок это русская кухня, то почему?:
– летом нет окрошки на белом квасе? или на худой конец на айране/тане?
– мало рыбных блюд! например "треска с гречкой"? (исконная русская кухня содержала много речной рыбы)
– мало блюд из яиц и грибов! (раньше ели пироги с яйцами или грибами)
– где морсы из разных ягод? облепиховый? брусничный?
Вообщем если раньше я могу выбрать что поесть там теперь - только гречку и венигрет беру, а хожу теперь редко
Не надо, это будет разведенный из пакетика сублимат за 200р...
ну азиатские кафе делают - например в Мензе на бизнес ланчем за 59 руб прям свежий чувствуется что из ягодного пюре. Что же заведение позиционирующее себя как Русская кухня не может этого себе позволить?
По секрету - в мензе самый офигенный облепиховый чай, который я вообще где либо еще в Москве пил.
Так что и лимонад у них норм. Но в целом большая часть сетевых заведений вместо облепихового морса/чая дают мерзку химию из пакетика либо слишком слабый на вкус напиток.