Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
а может дело в размере наценки на гречневую кашу? или на блины, от которых пасет моторным маслом? или в вашем "русском цезаре", из ошметков пережаренных блинных корок, россыпи кедровых орехов, резинового "пармезана", капустной кочерыжки, и плюхи майонеза? надоело это нытье, вот честно. не идут к вам люди с вашими ценами и дурацким обращением "сударь". можно что угодно говорить про бургеркинг, но за 200 рублей человек получает наггетсы, сендвич, картоху и безлимитную колу. средний чек "в вашей забегаловке" (блинной) - уверенно приближается к 500 рублям. вы проигрываете не только маку, но и шахидам с их шавухой в евро упаковке, или на тарелке со натуральной печеной картошкой, капусткой и морковочкой по корейски. вы, с вашей одноразовой посудой, НЕ ресторан, и никто из посетителей на фудкорте вас так не воспринимает.
Не, дружище, ты не прав. В силу своего графика, я завтракаю и ужинаю в теремке. В ресторанах долго готовят, да и закрыты они, когда я ухожу из дома и возвращаюсь. Так вот, если бы я все это время ел в МакДаке, мне кажется уже был бы кило под 150 и с язвой желудка. На фудкортах редко найдёшь альтернативу теремку.
P.S. Никаких остатков блинов не хвалит, чтобы распихивать их по супам и салатам. Они их специально готовят (по утрам это наблюдаю).
P.P.S. Но вот нытьё учредителя мне тоже не понятно. Мне кажется, что теремок чувствует намного лучше большинства хореки. У ресторанов площади больше, сотрудников тоже, а цены не существенно дороже.
Не пей колу литрами, и не будешь 150 кило весить. А у бургеров калорийность не выше, чем у блинов
"БЛИН БУРГЕР" - 1053 ккал.
"Биг Мак" - 503 ккал.