Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Круговая замкнутая обратная связь. Фаствуд есть сам себя с хвоста. Да и многие бизнесы попадают в этот круг и начинают экономить на всем где только можно выдавая шлак в красивой упаковке.
Наблюдаю как растет сеть Prime, явно не дешево отпускные цены, но вижу устойчивый спрос на "сегодняшние бутеры" от "среднего класса", прайм бутеры похожи издалека на Сабвей, но ни разу не видел в Сабвее ни очереди ни толком покупателей, мутный проект.
-------------------------
Чтож, если Роскомнадзор введет маркировку черными метками как в ряде стран на вредную еду, то по идее что-то измениться. Т.к. весь МакДак "почернеет" (из подслушанного между бывшими работниками Макдака: "там только кофе натуральный и нормальный...")
Но, психологи (Келли Макгоникал) научно объясняют "непадение" спроса на табак с появлением ужасной маркировки, а наоборот рост его потребления. Объяснение длинное, но оно подкреплено экспериментами.
А чего цепляться к МакДональдсу, если можно его компоненты найти в тысячах наименований продуктов из супермаркетов, от полуфабрикатов до "экологической" и "здоровой" еды.
Ерунда какая-то. Во всем виноват Чу .. то есть МакДональдс.