Исповедь копирайтера: как заказчики сами провоцируют нас на обман?

"Ах, обмануть меня несложно - я сам обманываться рад!"
В закладки

Cегодня расскажу, как заказчики своими действиями способствуют тому, что копирайтеры (да и любые специалисты) дают обещания, которые заведомо не могут выполнить.

Я получаю письмо от потенциального клиента, назовем его Евгений (имя изменено, любые сходства с реальными людьми случайны, ни один заказчик не пострадал).

Он пишет, что хочет заказать продающий текст для творческого коллектива, который он продюсирует. Евгений спрашивает: «Что Вы можете мне предложить?»

Хороший вопрос. Что я могу предложить, исходя из предоставленной информации? Да ничего, ведь исходных данных никаких.

Поэтому я задаю уточняющие вопросы:

· Что за коллектив, что он делает, какой репертуар?

· Как Евгений привлекает трафик?

· Кто является ЦА?

· Каков средний чек за выступление?

· Где будет размещен текст?

Получив ответы, я смогу предложить что-то конкретное, чтобы продать услуги коллектива.

В ответном письме Евгений мне пишет, что он еще присматривается к копирайтерам и удивляется, что на бирже ему предложили написать продающий текст за 1000 рублей и обещали, что он точно будет работать. Поэтому пока он мне информацию не предоставит, но я должна его убедить, что мои услуги окупятся и вообще, что я — лучшая.

Как загадочен наш потенциальный заказчик

Советы из разряда "пальцем в небо"

Ну вот что тут сказать, а? И ведь случай не единичный. Мне регулярно приходят похожие запросы, чтобы я, не имея данных на руках, сделала какие-то прогнозы и дала рекомендации.

Так вот, заявляю со всей ответственностью: это невозможно. Ни один адекватный специалист не станет ничего рекомендовать, пока не поймет текущую ситуацию.

Как можно знать, окупятся ли услуги и принесут ли прибыль, если ничего не известно о продукте?

· А вдруг это откровенное «Г»? Если так — тут никакой текст не поможет, хоть за 2 доллара, хоть за 1000.

· А если на сайт в месяц зайдет человек 20 и то не факт, что целевых, о каких продажах может идти речь?

Пора уже перестать верить в волшебную таблетку!

Продающий текст не совершит чуда и не сгенерирует миллион, если продукт плох, а трафик стремится к нулю. Он поможет выстроить диалог с ЦА, выделиться среди конкурентов и сформировать доверие к компании.

И чтобы написать работающий текст, копирайтер должен полностью погрузиться в бизнес клиента и понять:

· Как выстроены бизнес-процессы?

· Как производят продукт?

· Какой сервис компания оказывает?

· Кто заходит на посадочную страницу?

Нельзя бегло ознакомиться с перечнем услуг или товаров и разработать продающий текст. Такая писанина никого не убедит.

Видела я на днях такой шедевр на сайте по банкротству физлиц. Услуга сложная и дорогостоящая. А текст написан в духе: «Мы помогли многим, поможем и вам без проблем, звоните, сделаем быстро, цена приемлемая, мы решим все ваши проблемы...». Ну как, зацепило? Захотелось купить? Вот и посетителям этого сайта не хочется.

Поэтому чтобы не получить от копирайтера такое же непотребство, не поленитесь ввести его в курс дела.

Как делают многообещающие прогнозы?

Но вернемся к Евгению. Интересно, как «мастера» с биржи могли его заверить, что текст точно будет работать, если исходные данные отсутствуют? Они что, раскинули карты? Погадали на кофейной гуще? Им голоса в голове сообщили?

Единственный способ спрогнозировать результат, не имея на руках данных - обратиться к гаданию

Скорее всего, дело было так. Сидел себе автор, думал, где бы достать денег на еду, а тут нарисовался Евгений с требованием создать продающий текст, не зная ничего. Исполнитель пораскинул мозгами, подумал, что есть все-таки хочется, и сказал: «Текст будет огонь, точно тебе говорю, бери, не пожалеешь! У меня жена, сестра и мама таким же пользуются, отлично работает...".

Евгений — не первый и не последний, кто хочет, не утруждая себя, получить много заказов. И нечестные исполнители этим пользуются. Хотя их, наверное, нельзя обвинять в обмане, т.к. заказчик «и сам обманываться рад».

Чем дело кончилось?

Мои доводы рассудка не подействовали на Евгения, поэтому мы с ним пошли каждый своей дорогой. Я — писать продающие тексты для сознательной клиентки, а Евгений — на биржу, к лучшему и самому дешевому автору на свете, который, как боженька, дает 100% гарантию, что его текст за 1000 рублей точно будет работать.

Незадачливому несостоявшемуся заказчику остается пожелать удачи, а тем, кто планирует обратиться к копирайтеру — учиться на чужих ошибках, ибо это и дешевле, и приятнее. Никто не сможет вас обмануть, пока вы сами этого не захотите.

Всем добра!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Булгакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30732, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Dec 2017 13:43:24 +0300" }
{ "id": 30732, "author_id": 125188, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30732\/get","add":"\/comments\/30732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

а какие расценки на текст сейчас считаются нормальными? Например продающий текст, тематические статьи, обзоры

Ответить
1

Алексей, на Ваш вопрос прекрасно отвечает статья, написанная Максимом Ильяховым о справедливой цене. Суть такова, что справедливой цены не существует, есть только комфортная цена. Тут дело было не совсем в цене: с таким же успехом наобещать с три короба мог и автор с ценником в 20 раз больше. Но свои прогнозы ведь надо на чем-то основывать, в противном случае получается обман (звучит неприятно, но так оно и есть).

Ответить
1

А я не спрашиваю справедливой цены) Меня интересует рыночная)
И да, считаю что всегда можно назвать предварительную цену, даже не зная условий заказчика. Просто основываясь на предыдущем опыте типовых решений. Иначе прогнозирование продаж, расходов, конверсии и прочих показателей было бы невозможно в этом мире)

Ответить
0

Абсолютно с Вами согласна, цену предварительно назвать можно и нужно, и данный человек как раз знал мою цену, она была известна сразу. Но он спрашивал меня не о цене, а именно о результатах. Вот тут и возникла загвоздка=)

Ответить
0

Так почем копирайт для народа?)

Ответить
1

Алексей, примерно от 200 до 500 руб. за 1000 символов без пробелов. Примерно...

Ответить
–1

Спасибо, я слышал что 500 р это примерная ставка нормального специалиста. За 1000 р можно ожидать уровень крутого блоггера.

Ответить
1

Думаю, здесь в зависимости от тематики, цели и т.д. Если требуется авторский контент, статья в информационном поле, подбор изображений, подбор ключей и т.п. то да, может быть и выше 500 руб. Но, если говорим о средней цене, то в указанных пределах где-то

Ответить
1

Киньте кто-нибудь Евгению ссылку на статью.

Ответить
1

:-) Да Вы что, человек еще в Чудо перестанет верить, а потом и в Санта-Клауса, а дело к Новому Году идет! В конце концов, кто я такая, чтобы разрушать чьи-то фантазии :-)

Ответить
1

А не вариант написать у себя на сайте, что перед тем, как начнётся работа над текстом, нужно заполнить бриф? Или даже сразу разместить бриф для скачивания?

Ответить
0

В теории это, конечно, хорошо, я такое видела у многих специалистов. Но лично я считаю, что стандартный бриф - зло. Он, вроде бы, должен помогать экономить время, но по факту может здорово запутать потенциального клиента. Ведь это стандартный документ, а ситуация у каждого своя. А по поводу размещения условий на сайте, идея хороша. Я их, конечно, упоминала, но, видимо, нужно баннер повесить на треть экрана=)

Ответить
0

А почему такое отношение к копирайтеру с биржи, он что, не может написать качественную статью? Раз биржа, значит сразу плохо? Странная позиция…

Ответить
0

К нам приходят короткие сообщения на почту - в формате Plain text, с реальным адресом отправителя и нормальной подписью, вот такие (примеры ниже).
 
Но в них нет смысла, потому что человек не ставит в тему название нашего проекта (а это важно) и не приводит в тексте конкретизацию - для какого именно из наших сайтов он(а) что-то хочет предложить, хоть приблизительно. В итоге - не отвечаем. Ведь это пустые сообщения :(
 
Ах да, по теме - пробовал переписываться с тов. Котом (есть такой раскрученный персонаж) в отрасли. По делу - мы хотели чтобы он допилил текст для нагего общего с ним клиента, правильно допилил, а не общие слова и тра-ла-ла. За время общения посмеялся от души над понтами и "5-секундной" памятью, да и просто нежеланием что-либо делать (клиент оплачивал!), а он меня что-то прямо забанил в Скайпе :)
Теперь так вижу, что тов. Кот окончательно ушел в "ивенты" с "приглашенными спикерами" ... откуда тут взять время работать-то.



Здравствуйте, коллеги!
Около 10 лет я занимаюсь рерайтингом/копирайтингом. Очень хотела бы посотрудничать с Вами.



Доброго Вам времени суток, коллеги!
Я - профессиональный копирайтер. Основное в моей деятельности - это раскрутка сайтов при помощи SEO-текстов. Подготавливаю статьи используя ключевики (в том числе НЧ, СЧ, ВЧ), специально проработанные под тематику продвигаемого веб-сайта.
Разрешите следующим письмом отправить примеры, цены, рассказать более подробно об условиях?
С большим уважением к Вам,
Катя М.
>

Ответить
0

К копирайтеру с биржи отношусь нормально, когда-то там начинало большинство специалистов. Но обычно там работают люди, пишущие просто уникальные тексты, те, кто хочет расти, быстро уходят в свободное плавание. А уникальный и грамотный не равно продающий. Поэтому у меня и вызвал сомнение тот факт, что недорогой автор с биржи обладает достаточными компетенциями, чтобы дать такую гарантию без предварительного анализа ситуации. Но, может быть, я ошибаюсь, и он Гений, который может заткнуть за пояс всех копирайтеров Рунета - всякое бывает=)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }