Исповедь копирайтера: как заказчики сами провоцируют нас на обман?
Cегодня расскажу, как заказчики своими действиями способствуют тому, что копирайтеры (да и любые специалисты) дают обещания, которые заведомо не могут выполнить.
Я получаю письмо от потенциального клиента, назовем его Евгений (имя изменено, любые сходства с реальными людьми случайны, ни один заказчик не пострадал).
Он пишет, что хочет заказать продающий текст для творческого коллектива, который он продюсирует. Евгений спрашивает: «Что Вы можете мне предложить?»
Хороший вопрос. Что я могу предложить, исходя из предоставленной информации? Да ничего, ведь исходных данных никаких.
Поэтому я задаю уточняющие вопросы:
· Что за коллектив, что он делает, какой репертуар?
· Как Евгений привлекает трафик?
· Кто является ЦА?
· Каков средний чек за выступление?
· Где будет размещен текст?
Получив ответы, я смогу предложить что-то конкретное, чтобы продать услуги коллектива.
В ответном письме Евгений мне пишет, что он еще присматривается к копирайтерам и удивляется, что на бирже ему предложили написать продающий текст за 1000 рублей и обещали, что он точно будет работать. Поэтому пока он мне информацию не предоставит, но я должна его убедить, что мои услуги окупятся и вообще, что я — лучшая.
Советы из разряда "пальцем в небо"
Ну вот что тут сказать, а? И ведь случай не единичный. Мне регулярно приходят похожие запросы, чтобы я, не имея данных на руках, сделала какие-то прогнозы и дала рекомендации.
Так вот, заявляю со всей ответственностью: это невозможно. Ни один адекватный специалист не станет ничего рекомендовать, пока не поймет текущую ситуацию.
Как можно знать, окупятся ли услуги и принесут ли прибыль, если ничего не известно о продукте?
· А вдруг это откровенное «Г»? Если так — тут никакой текст не поможет, хоть за 2 доллара, хоть за 1000.
· А если на сайт в месяц зайдет человек 20 и то не факт, что целевых, о каких продажах может идти речь?
Пора уже перестать верить в волшебную таблетку!
Продающий текст не совершит чуда и не сгенерирует миллион, если продукт плох, а трафик стремится к нулю. Он поможет выстроить диалог с ЦА, выделиться среди конкурентов и сформировать доверие к компании.
И чтобы написать работающий текст, копирайтер должен полностью погрузиться в бизнес клиента и понять:
· Как выстроены бизнес-процессы?
· Как производят продукт?
· Какой сервис компания оказывает?
· Кто заходит на посадочную страницу?
Нельзя бегло ознакомиться с перечнем услуг или товаров и разработать продающий текст. Такая писанина никого не убедит.
Видела я на днях такой шедевр на сайте по банкротству физлиц. Услуга сложная и дорогостоящая. А текст написан в духе: «Мы помогли многим, поможем и вам без проблем, звоните, сделаем быстро, цена приемлемая, мы решим все ваши проблемы...». Ну как, зацепило? Захотелось купить? Вот и посетителям этого сайта не хочется.
Поэтому чтобы не получить от копирайтера такое же непотребство, не поленитесь ввести его в курс дела.
Как делают многообещающие прогнозы?
Но вернемся к Евгению. Интересно, как «мастера» с биржи могли его заверить, что текст точно будет работать, если исходные данные отсутствуют? Они что, раскинули карты? Погадали на кофейной гуще? Им голоса в голове сообщили?
Скорее всего, дело было так. Сидел себе автор, думал, где бы достать денег на еду, а тут нарисовался Евгений с требованием создать продающий текст, не зная ничего. Исполнитель пораскинул мозгами, подумал, что есть все-таки хочется, и сказал: «Текст будет огонь, точно тебе говорю, бери, не пожалеешь! У меня жена, сестра и мама таким же пользуются, отлично работает...".
Евгений — не первый и не последний, кто хочет, не утруждая себя, получить много заказов. И нечестные исполнители этим пользуются. Хотя их, наверное, нельзя обвинять в обмане, т.к. заказчик «и сам обманываться рад».
Чем дело кончилось?
Мои доводы рассудка не подействовали на Евгения, поэтому мы с ним пошли каждый своей дорогой. Я — писать продающие тексты для сознательной клиентки, а Евгений — на биржу, к лучшему и самому дешевому автору на свете, который, как боженька, дает 100% гарантию, что его текст за 1000 рублей точно будет работать.
Незадачливому несостоявшемуся заказчику остается пожелать удачи, а тем, кто планирует обратиться к копирайтеру — учиться на чужих ошибках, ибо это и дешевле, и приятнее. Никто не сможет вас обмануть, пока вы сами этого не захотите.
Всем добра!
а какие расценки на текст сейчас считаются нормальными? Например продающий текст, тематические статьи, обзоры
Алексей, на Ваш вопрос прекрасно отвечает статья, написанная Максимом Ильяховым о справедливой цене. Суть такова, что справедливой цены не существует, есть только комфортная цена. Тут дело было не совсем в цене: с таким же успехом наобещать с три короба мог и автор с ценником в 20 раз больше. Но свои прогнозы ведь надо на чем-то основывать, в противном случае получается обман (звучит неприятно, но так оно и есть).
А я не спрашиваю справедливой цены) Меня интересует рыночная)
И да, считаю что всегда можно назвать предварительную цену, даже не зная условий заказчика. Просто основываясь на предыдущем опыте типовых решений. Иначе прогнозирование продаж, расходов, конверсии и прочих показателей было бы невозможно в этом мире)
Абсолютно с Вами согласна, цену предварительно назвать можно и нужно, и данный человек как раз знал мою цену, она была известна сразу. Но он спрашивал меня не о цене, а именно о результатах. Вот тут и возникла загвоздка=)
Так почем копирайт для народа?)
Алексей, примерно от 200 до 500 руб. за 1000 символов без пробелов. Примерно...
Спасибо, я слышал что 500 р это примерная ставка нормального специалиста. За 1000 р можно ожидать уровень крутого блоггера.
Думаю, здесь в зависимости от тематики, цели и т.д. Если требуется авторский контент, статья в информационном поле, подбор изображений, подбор ключей и т.п. то да, может быть и выше 500 руб. Но, если говорим о средней цене, то в указанных пределах где-то
Киньте кто-нибудь Евгению ссылку на статью.
:-) Да Вы что, человек еще в Чудо перестанет верить, а потом и в Санта-Клауса, а дело к Новому Году идет! В конце концов, кто я такая, чтобы разрушать чьи-то фантазии :-)
А не вариант написать у себя на сайте, что перед тем, как начнётся работа над текстом, нужно заполнить бриф? Или даже сразу разместить бриф для скачивания?
В теории это, конечно, хорошо, я такое видела у многих специалистов. Но лично я считаю, что стандартный бриф - зло. Он, вроде бы, должен помогать экономить время, но по факту может здорово запутать потенциального клиента. Ведь это стандартный документ, а ситуация у каждого своя. А по поводу размещения условий на сайте, идея хороша. Я их, конечно, упоминала, но, видимо, нужно баннер повесить на треть экрана=)
А почему такое отношение к копирайтеру с биржи, он что, не может написать качественную статью? Раз биржа, значит сразу плохо? Странная позиция…
К нам приходят короткие сообщения на почту - в формате Plain text, с реальным адресом отправителя и нормальной подписью, вот такие (примеры ниже).
Но в них нет смысла, потому что человек не ставит в тему название нашего проекта (а это важно) и не приводит в тексте конкретизацию - для какого именно из наших сайтов он(а) что-то хочет предложить, хоть приблизительно. В итоге - не отвечаем. Ведь это пустые сообщения :(
Ах да, по теме - пробовал переписываться с тов. Котом (есть такой раскрученный персонаж) в отрасли. По делу - мы хотели чтобы он допилил текст для нагего общего с ним клиента, правильно допилил, а не общие слова и тра-ла-ла. За время общения посмеялся от души над понтами и "5-секундной" памятью, да и просто нежеланием что-либо делать (клиент оплачивал!), а он меня что-то прямо забанил в Скайпе :)
Теперь так вижу, что тов. Кот окончательно ушел в "ивенты" с "приглашенными спикерами" ... откуда тут взять время работать-то.
Здравствуйте, коллеги!
Около 10 лет я занимаюсь рерайтингом/копирайтингом. Очень хотела бы посотрудничать с Вами.
Доброго Вам времени суток, коллеги!
Я - профессиональный копирайтер. Основное в моей деятельности - это раскрутка сайтов при помощи SEO-текстов. Подготавливаю статьи используя ключевики (в том числе НЧ, СЧ, ВЧ), специально проработанные под тематику продвигаемого веб-сайта.
Разрешите следующим письмом отправить примеры, цены, рассказать более подробно об условиях?
С большим уважением к Вам,
Катя М.
>
К копирайтеру с биржи отношусь нормально, когда-то там начинало большинство специалистов. Но обычно там работают люди, пишущие просто уникальные тексты, те, кто хочет расти, быстро уходят в свободное плавание. А уникальный и грамотный не равно продающий. Поэтому у меня и вызвал сомнение тот факт, что недорогой автор с биржи обладает достаточными компетенциями, чтобы дать такую гарантию без предварительного анализа ситуации. Но, может быть, я ошибаюсь, и он Гений, который может заткнуть за пояс всех копирайтеров Рунета - всякое бывает=)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором