Оффтоп Alex Spearow
1 330

Яндекс.Дзен — новый телеграм? Как авторское медиа использует Дзен для доставки контента

Мы в Perito Burrito очень стараемся постоянно искать новые каналы доставки контента: за почти 2 года существования мы перепробовали соцсети, Flipboard, Субботний Рамблер, Feedly, Surfingbird, Телеграм, Яндекс Дзен и еще кучу всего. Мы стараемся быть представлены везде, сначала влезать, а потом смотреть, что там за аудитория и есть ли она там вообще.

В закладки

Для небольшого авторского медиа крайне важно доставлять свои материалы максимально своей аудитории, и в 2017 стало понятно, что искать аудиторию надо не в Facebook и VK. Жадные соцсети космически обрубают показы твоим материалам, постоянно требуя деньги за показы постов и промотирование. При этом аудитория, даже сильно старгетированная, не отличалась качеством. К концу года вообще стало казаться, что посты показываются исключительно неживым аккаунтам с 80-ю друзьями. Зачем нам такой подписчик — непонятно.

На этом фоне мы обратили внимание именно на новые каналы доставки: Телеграм и Яндекс Дзен. И если с телеграмом все более или менее ясно, как ясно, что эпоха первоначального накопления капитала (подписчиков) в нем близка к завершению, то по поводу Яндекс Дзена мы хотим рассказать подробнее.

Что особенного в Дзене?

  • Дзену интересно показывать твои материалы, а не обрубать тебе просмотры. У каждого нашего материала минимум 10 тысяч показов. При этом, скорее всего это совсем новая для нас аудитория, что тоже немаловажно.
  • В Дзене есть простые возможности для монетизации. То, чего никогда не будет в телеграме (купить или продать рекламу в телеграме означает переписки, скидывание денег на карточки итд. Прошлый век). И именно это может привлечь авторов из телеграм каналов на Дзен. При достижении 10 тысяч просмотров материалов в неделю, автоматически подключается показ рекламы в ваших материалах. Для тех, у кого есть постоянные заявки на медийное размещение и вовсе предусмотрена возможность крутить их в собственных постах через Adfox. Это прям киллер фича для тех, у кого большое количество заявок на баннеры.

  • Яндекс вывел Дзен на главную yandex.ru и показывает материалы в приложении (пока только для Android) и браузере. Как доставляются материалы, пожалуй, самое интересное и непонятное. Мы не пользуемся ничем из того, где Яндекс доставляет тексты. При этом доставка обещается с учетом интересов пользователя и анализа его предпочтений с помощью искусственного интеллекта.

Что получилось у нас? Опыт Perito Burrito

В ноябре мы запустили полноценный канал на Яндекс.Дзене. Да, поздно, до этого мы просто подключили фид через RSS и результат был весьма печальным — переходы стремились к нулю. Плюс, фид передавался без заглавной картинки, а поддержка тупила и не смогла доходчиво объяснить нашим разработчикам что к чему (при этом поддержка Дзена по всем остальным вопросам работает отлично).

Именно поэтому мы решили попробовать второй способ постинга, полнотекстный, и стали выкладывать по 2-6 материалов в день, благо у нас сотни материалов «вне времени». При этом сознательно отказались выкладывать гиды и какие-то серьезные тексты — нам было очевидно, что их никто не будет читать. Так и оказалось: после двух недель самыми заходными форматами стали новостные и развлекательные. На удивление, не заходят красивые фотопроекты, а при этом очень заходит всё про авиаперелеты, от фотопроектов до текстов про аэропорты.

Через неделю после запуска канала показов материалов было по 600-1000. Просмотров — подозрительно мало. В итоге канал почему-то заблокировал алгоритм Яндекса, хотя никаким партнерскими программами или ссылками мы не грешили, да и вообще не постим материалы о распродажах билетов или отелей. Опять списались с поддержкой, нас разблокировали и просмотры пошли. Десятки тысяч показов и просмотров помогли нам разблокировать возможность монетизации.

Фотопост про аэропорты — самый просматриваемый материал на нашем канале.

Сейчас же каждый материал показывается минимум 10+ тысячам пользователей, а просмотры самых популярных материалов перевалили за 20 тысяч. За первые две недели работы мы получили около 8 тысяч рублей за рекламу. В абсолюте это не очень много, но в сравнении — очень хорошо. Летом и осенью мы тестировали рекламу через различные рекламные сети, например Adnetica или Media Today. Отметим сразу, что CPM у Яндекса намного выше. Мы делаем вывод, что за месяц можно зарабатывать 10-20 тысяч рублей. Весьма неплохой заработок для небольшого авторского медиа — можно потратить его на корректора или новых автором!

Еще один плюс — Яндекс быстро сориентировался и подключил Метрику к каналам. Правда, теперь наша статистика в Google Analytics и Метрике очень сильно отличается и это слегка раздражает.

Восемь тысяч рублей заработано с момента подключения 30 ноября.

Дзен обещает показывать наши посты исходя из интересов пользователей, и это, наверно, самая перспективная фича в истории с созданием канала. У нас уникальный и необычный контент про путешествия и хобби, много занятных переводов и гидов, мы стараемся делать все качественно, но при этом у нас нет инвестиций — PRTBRT — это авторское медиа в самом полном понимании этого словосочетания. При этом конкуренция по тегу «путешествия» крайне высока даже при низком общем качестве контента: медиа про путешествия очень мало, большинство из них просто напичканы партнерскими программами, а блоги и особенно анонимные каналы в телеграме ведут люди, чей культурный и общеобразовательный уровень очень печалит.И именно поэтому мы всегда в поиске новых каналов доставки наших текстов.

Недостатки

  • Надо отдавать полнотекст. Жалко, потому что Яндекс явно будет выдавать тексты с Дзена в поиске выше, чем с нашего сайта. Пока, правда, вообще не понятно, как они выдаются в поиске. Мы уже проходили это, отдавая полнотекст Рамблеру для агрегации на «Субботнем Рамблере». Тексты на Рамблере индексируются выше оригинальных, что очень сильно раздражает.
  • Подписчики. Где они, кто они и как они прибавляются — неочевидно и непонятно. Есть ли стимул набора подписчиков. Почему при 400 тысячах показов нашего самого популярного материала, подписчики прибывают со скоростью 3-5 в день?
  • Аудитория. Она пока тоже непонятна. За 17 декабря возраст читателей был вот такой, при этом сегодня просмотров на Дзене больше, чем на сайте.

Советы

  • Изначально канал создается в таком виде: https://zen.yandex.ru/media/id/59518b8677d0e69adc9021fd. Чтобы получить красивое имя, надо было написать в поддержку. Пишите сразу!
  • Поддержка вообще работает очень качественно, пишите им по любому вопросу.
  • Высока вероятность того, что ваш канал заблокируют автоматически по неизвестным причинам. Разблокировка длится несколько часов. Все — в ручном режиме, поэтому опять пишите в поддержку.
  • Авторские тексты и колонки не заходят так, как подборки про самолеты или тексты про аэропорты. Увы, это тоже тренд 2017 года в тревеле — авиапутешествия интереснее всего остального. Это можно спроецировать и на вашу отрасль.
  • При подключении монетизации попросят заполнить анкету и указать данные СНИЛС и ИНН, деньги можно выводить только на Яндекс.Деньги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Spearow", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30804, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Dec 2017 00:33:00 +0300" }
{ "id": 30804, "author_id": 104084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30804\/get","add":"\/comments\/30804\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30804"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Про аэропорты нормально зашло)

Ответить
1

Пока, правда, вообще не понятно, как они выдаются в поиске.

Понятно как. Будут вопросы по Дзену спрашивайте)

Ответить
0

Да, обратите внимание на дату публикации этого текста, сейчас многое изменилось и вынуждает совсем по-другому взглянуть на дзен. В том числе и выдача в поиске, которая будет активно конкурировать с текстом на собственном сайте.

Ответить
0

Продам свой монетизированный канал в блог платформе Яндекс Дзен.
Канал существует с декабря 2017 года. Монетизирован в Январе 2018 года. На канале 300 подписчиков. Ежемесячный доход - 8000-15000 рублей. Срок окупаемости 1-1,5 месяца. Уделяемое время - 2 часа ежедневно, в любое время суток. В подарок предоставлю софт (скрипт), автоматизирующий кое-какие процессы, подробнее при разговоре. С этим софтом вы гарантированно заработаете. А вообще, если будете поактивнее - заработок можно утроить. Пишите в ВК, Скайп: evro19851 или Телеграм: @ev_ro1. Цена - 10 000 р.

Ответить
1

Сейчас читатели видят статистику. Там в последних постах по 100-200 просмотров всего.

Ответить
0

Не телеграм. Не новый.

Ответить
0

Ждем вторую неделю, когда техподдержка подключит наш фид из блога =(

Ответить

0

А на Украине яндекс забанен, не поюзаешь нормально.
Лучше б в приложение для ios добавили возможность прокси как в андроиде в вк.
Было б удобнее для всех.

Ответить

0

спасибо! так все подробно, понятно, корректно! Единственный вопрос - "вечнозеленые" тексты, которые у вас уже были, - это тексты с сайта? То есть все-таки копипаст? И как дзен к этому отнесся? Есть ли ощутимая разница в выдаче - разместить текст с сайта или сидеть писать в редакторе новый?

Ответить
0

Так, что-то вы плохо подготовились:
При достижении 10 тысяч просмотров материалов в неделю, автоматически подключается показ рекламы в ваших материалах

7 000 прочтений надо сейчас.

Ответить
0

Так, а где у вас 10000 показов? Ребят, сейчас статистику записи читатели видят. У вас там записи есть по 400 просмотров. Или вы в неделю сотни постов генерите:

Ответить
0

Пост про обезьяны орехи. Числа статистики другие. А, вы на показы ориентировались, ок. Не поняла сразу

Ответить
0

А вот до этого не долистали?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }