Оффтоп Albert Khabibrakhimov
11 214

Число новых абонентов мобильной связи в России упало впервые за 12 лет

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.

В закладки

Количество подключений новых абонентов мобильной связи в России по итогам 2017 года снизится впервые за 12 лет, ожидают в МТС. Падение составит примерно 8% год к году, пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

В МТС ожидают, что количество новых подключений по итогам 2017 года составит 114 млн, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 123 млн SIM-карт. Опрошенные газетами представители других операторов в целом согласны с оценкой МТС.

Нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продаётся более 100 млн новых SIM-карт ежегодно, при том что население России — 140 млн человек.

Андрей Дубовсков
президент МТС

Дубовсков добавил, что годовой уровень оттока абонентов у российских операторов в среднем составляет примерно 50%, у МТС — около 40%. По его словам, это ведёт к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на «перемалывание абонентской базы».

Гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль-Мортен Йонсен ожидает, что продажи SIM-карт снизятся сначала до двух третей, а затем и до половины от нынешнего объёма. В разговоре с «Коммерсантом» он сравнил российский рынок со стиральной машиной, в которой постоянно крутится огромное количество SIM-карт: абонент тратит стартовый баланс и выбрасывает SIM-карту, а продавцы стимулируют его приобрести новую. «Вымпелком» намерен отказаться от модели максимальных продаж SIM-карт и сосредоточиться на «ценности продукта», добавил Йонсен.

«Мегафон» за девять месяцев 2017 года сократил продажи SIM-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%. По словам представителя компании, оператору при этом удалось сохранить выручку и увеличить ARPU (выручка в расчете на один контракт).

«Сотовый рынок, как в России, так и во всём мире, вошёл в фазу насыщения. Валовые продажи SIM-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения», — сообщили в Tele2.

По оценке управляющего партнёра AC&M-Consulting Михаила Алексеева, с 2008 года операторы продали 1,1 млрд SIM-карт. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов считает логичным желание операторов монетизировать существующую базу — сейчас они зарабатывают основные деньги на 60-70% контрактов, при этом для привлечения нового абонента необходимо потратиться на рекламу и комиссии ритейлерам.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 25, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30881, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30881, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30881\/get","add":"\/comments\/30881\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30881"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.

Ожидайте "случайно" подключенных Гудков, акционных подписок на смешные анекдоты и прочих маржинальных VASов от операторов

Ответить
8

А еще появляется все больше отдельных устройств, которым нужна сим-карта: gps трекеры, часы, пр. А внедрять esim операторы не хотят.

Ответить
5

А какой может быть рост у операторов? У нас что, по сто миллионов человек в год рождается или все подключают по ещё одной симке?

Ответить
0

Приезжает новое население на работу в крупные города, потом часть уезжает, и приезжает еще новое. Дальше объяснять :) ?

Ответить
4

Я как-то купил симку просто, чтобы еще раз попасть под акцию в одной службе доставки пиццы)

Ответить
0

И сколько сэкономили с учетом покупки симки? Просто интересно

Ответить
0

рублей 300-400

Ответить
4

И про агрессивное стимулирование говорит МТС, который при покупке SIM-карты в салоне, выдает еще ДВЕ симкарты в подарок, от которых даже отказаться не дают.

Ответить
4

Да просто у МТС дела не фантан, последние клиенты разбегаются с их скотским отношениям к клиентам( навязывание всякого бреда). Вот и пишут что все печально!

Ответить
2

Да, как-то не очень понятно. Кому покупать сим-карточки то? Вот у меня их две. Мне надо что ли еще третью или четвертую купить?

Ответить
5

Фрод, разовые покупки, акциооные симки, спец.предложения ( например при покупке телефона в салоне), опять же приезжие обычно просто новые симки покупают. Изредка меняют и номер.

Ответить
0

Кроме всего вышеперечисленного, девушки особенно замечены в замене номера, эдак раз в полгода - обрубают "бывших" таким образом.

Ответить

Комментарий удален

3

Что б привлечь клиентов не на рекламу надо тратиться, а цены в своих тарифах снизить, возвратить возможность звонить на других операторов по России как дома так и в поездках, по России без дополнительной оплаты.

Ответить
1

Остальные сделают тоже самое и АРПУ по рынку упадёт. Кто пойдёт на такую глупость?

Ответить
3

«Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов» следует читать как «Инвесторам теперь не показать „рост базы“, а операторы делают вид, что и не надо».

Ответить
2

Казалось бы, причём здесь Тиньков?

Ответить
–5

Я надеюсь, что он встряхнет это полное гноя и блевотины болото, как встряхнул банки и заставил их нехотя, но начать поворачиваться к клиентам лицом.

Ответить
0

Каким же образом он "заставил поворачиваться к клиентам лицом"?

Ответить
1

Даже не ожидал, что у них такой churn.

Ответить
1

Тарифов нормальных нет, да и качество связи
по крайней мере у меня на Дальнем востоке отвратительное.

Ответить
–2

"Это кто это там тяфкает?"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

думай как стартапер, идея простая: сайт с автоматической подачей в суд для обманутых опсосами

Ответить
0

А если кто разбирается, почему нельзя на одной симке держать 5-6 номеров?
То есть, входящие звонки уже и так доступны (последовательно настроить переадресацию со всех номеров на 1) - а если и исходящие хочется от разных номеров, то что мешает? Или это eSim как раз?

Ответить
0

Новые более дешёвые интересные предложения создают гонку за снимками. А основной телефон люди сохраняют, чтобы их свои нашли. Вот, и снежный ком получается!

Ответить
0

Не снимками, а симками. Так Гугл прихватил. Только следи за ним!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления