Число новых абонентов мобильной связи в России упало впервые за 12 лет Статьи редакции
Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.
Количество подключений новых абонентов мобильной связи в России по итогам 2017 года снизится впервые за 12 лет, ожидают в МТС. Падение составит примерно 8% год к году, пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».
В МТС ожидают, что количество новых подключений по итогам 2017 года составит 114 млн, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 123 млн SIM-карт. Опрошенные газетами представители других операторов в целом согласны с оценкой МТС.
Дубовсков добавил, что годовой уровень оттока абонентов у российских операторов в среднем составляет примерно 50%, у МТС — около 40%. По его словам, это ведёт к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на «перемалывание абонентской базы».
Гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль-Мортен Йонсен ожидает, что продажи SIM-карт снизятся сначала до двух третей, а затем и до половины от нынешнего объёма. В разговоре с «Коммерсантом» он сравнил российский рынок со стиральной машиной, в которой постоянно крутится огромное количество SIM-карт: абонент тратит стартовый баланс и выбрасывает SIM-карту, а продавцы стимулируют его приобрести новую. «Вымпелком» намерен отказаться от модели максимальных продаж SIM-карт и сосредоточиться на «ценности продукта», добавил Йонсен.
«Мегафон» за девять месяцев 2017 года сократил продажи SIM-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%. По словам представителя компании, оператору при этом удалось сохранить выручку и увеличить ARPU (выручка в расчете на один контракт).
«Сотовый рынок, как в России, так и во всём мире, вошёл в фазу насыщения. Валовые продажи SIM-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения», — сообщили в Tele2.
По оценке управляющего партнёра AC&M-Consulting Михаила Алексеева, с 2008 года операторы продали 1,1 млрд SIM-карт. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов считает логичным желание операторов монетизировать существующую базу — сейчас они зарабатывают основные деньги на 60-70% контрактов, при этом для привлечения нового абонента необходимо потратиться на рекламу и комиссии ритейлерам.
Ожидайте "случайно" подключенных Гудков, акционных подписок на смешные анекдоты и прочих маржинальных VASов от операторов
А еще появляется все больше отдельных устройств, которым нужна сим-карта: gps трекеры, часы, пр. А внедрять esim операторы не хотят.
А какой может быть рост у операторов? У нас что, по сто миллионов человек в год рождается или все подключают по ещё одной симке?
Приезжает новое население на работу в крупные города, потом часть уезжает, и приезжает еще новое. Дальше объяснять :) ?
Я как-то купил симку просто, чтобы еще раз попасть под акцию в одной службе доставки пиццы)
И сколько сэкономили с учетом покупки симки? Просто интересно
рублей 300-400
И про агрессивное стимулирование говорит МТС, который при покупке SIM-карты в салоне, выдает еще ДВЕ симкарты в подарок, от которых даже отказаться не дают.
Да просто у МТС дела не фантан, последние клиенты разбегаются с их скотским отношениям к клиентам( навязывание всякого бреда). Вот и пишут что все печально!
Да, как-то не очень понятно. Кому покупать сим-карточки то? Вот у меня их две. Мне надо что ли еще третью или четвертую купить?
Фрод, разовые покупки, акциооные симки, спец.предложения ( например при покупке телефона в салоне), опять же приезжие обычно просто новые симки покупают. Изредка меняют и номер.
Кроме всего вышеперечисленного, девушки особенно замечены в замене номера, эдак раз в полгода - обрубают "бывших" таким образом.
Комментарий удален модератором
Что б привлечь клиентов не на рекламу надо тратиться, а цены в своих тарифах снизить, возвратить возможность звонить на других операторов по России как дома так и в поездках, по России без дополнительной оплаты.
Остальные сделают тоже самое и АРПУ по рынку упадёт. Кто пойдёт на такую глупость?
«Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов» следует читать как «Инвесторам теперь не показать „рост базы“, а операторы делают вид, что и не надо».
Казалось бы, причём здесь Тиньков?
Я надеюсь, что он встряхнет это полное гноя и блевотины болото, как встряхнул банки и заставил их нехотя, но начать поворачиваться к клиентам лицом.
Каким же образом он "заставил поворачиваться к клиентам лицом"?
Даже не ожидал, что у них такой churn.
Тарифов нормальных нет, да и качество связи
по крайней мере у меня на Дальнем востоке отвратительное.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
думай как стартапер, идея простая: сайт с автоматической подачей в суд для обманутых опсосами
А если кто разбирается, почему нельзя на одной симке держать 5-6 номеров?
То есть, входящие звонки уже и так доступны (последовательно настроить переадресацию со всех номеров на 1) - а если и исходящие хочется от разных номеров, то что мешает? Или это eSim как раз?
Новые более дешёвые интересные предложения создают гонку за снимками. А основной телефон люди сохраняют, чтобы их свои нашли. Вот, и снежный ком получается!
Не снимками, а симками. Так Гугл прихватил. Только следи за ним!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором