Bloomberg: Apple запланировала объединить приложения для iOS и Mac в 2018 году Статьи редакции

По словам источников, разработчики смогут создавать приложения, которые будут подстраиваться под iPhone, iPad и Mac.

Apple планирует объединить магазины приложений для iOS и Mac в 2018 году. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, с 2018 года разработчики ПО смогут создавать приложения, которые одинаково хорошо будут взаимодействовать с сенсорными экранами iPhone и iPad и мышью и тачпадом Mac.

Сейчас создатели приложений вынуждены разрабатывать два разных приложения для продукции Apple: одно для iOS, второе — для macOS. Клиенты компании регулярно жалуются на устаревающие приложения для Mac, отмечает Bloomberg. Например, Twitter для iPhone и iPad обновляется регулярно, в отличие от версии для Mac.

Проект по изменению систем iOS и macOS получил название Marzipan. Apple может представить его летом на ежегодной конференции разработчиков, считают источники. Пресс-секретарь Apple отказался от комментариев.

Подобная система работает у Microsoft, которая создала Universal Windows Platform — платформу, которая позволяет создавать приложения для Windows, Windows Phone, Xbox, HoloLens и Surface Hub.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Vadim Sviridov

Давно пора объединять операционки десктопов и мобильных устройств в один продукт - iPad Pro уже сама Apple позиционирует как замену компьютеру

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Надеюсь на iPad Pro запилят полноценную MacOS. Сейчас это лишь большой айфон со всеми вытекающими (отсутствие серьезных приложений для создания видео, музыки, софта и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

довольно очевидно что это не на iPad Pro появиться MacOS (спойлер - этого никогда не будет), а наоборот однажды на всех маках выйдет обновление которое поставит на них АйОси, зачем эпл терять свою монополию на то какие приложение должны стоят у пользователя? Мак (как и другие классические операционки) дает невыносимо много свободы для пользователя, в эпл уверены что они лучше знают что людям нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Накатить на mac условную iOS и лишится всех проф приложений, которых нет в App Store? Например, кроме Logic X и огрызка GarageBand, в сторе нет ни одной другой DAW. А запрет на установку VST/AU плагинов, которых в сторе так же не сыщешь, отразится даже на Logic.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В своё время Эппл проводил похожий эксперимент, когда слезал с архитектуры PowerPC на x86. Тогда проблема переписывания приложений была еще даже более актуальной, но ничего, справились. Справятся и сейчас. До тех пор, пока платформа/экосистема Эппл приносит разработчикам под неё деньги (на самом деле ли приносит или только считается, что приносит - не суть), разработчики будут готовы переписать/переделать/портировать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
В своё время Эппл проводил похожий эксперимент, когда слезал с архитектуры PowerPC на x86.

Они запрещали устанавливать приложения из сторонних источников? Нет? Так в чем похожесть?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Похожесть вот в чем. Была старая кодовая база прикладных программ под PowerPC. Новых программ под x86 не было. То есть, Эппл вполне мог оказаться в ситуации, когда разработчики плюнули бы на неё и не стали переделывать свои программы под новую архитектуру. Но Эппл смог убедить.

Тогда проблема была в переходе с одного ABI на другое ABI, а сейчас (будет) переход с одного API на другое API.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Судя по вашим комментариям, вы разработчик. Вы действительно не видите разницу между перекомпилировать с другими настройками и переписать проложение под другой API?

Ладно API, ограничение песочницы потребует переписать приложение не только на новый API, но и переделать архитектуру приложения. А что делать со сторонними плагинами и как их загружать в приложение?

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда