{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Герман Греф посчитал «глупой» голосовую помощницу «Алису» Статьи редакции

Разговор человека с машиной не задался.

Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал «глупой» голосовую помощницу «Алиса» от «Яндекса». По его мнению, осмысленный разговор с ней вести нельзя.

Нет, не поговорил, потому что с ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, «Алиса» — хороший пример технологии распознавания голоса, но её сложно считать полноценным помощником.

Пока это только ранняя стадия. Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию «Яндекс». Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами.

Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос [сервис]. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндекс», ее надо очень серьезно развивать.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Редакция vc.ru попросила «Алису» прокомментировать высказывание Грефа, но не добилась однозначного ответа.

Пресс-служба «Яндекса» вступилась за «Алису».

По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше.

пресс-служба «Яндекса»
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Denis Brykov

к.о. Греф прав.

Создается впечатление что Алиса - чат-бот с прикрученным GLR-парсером для распознавания команд.

Собирал недавно голосового чат-бота на chatterbot, заставлял его разговаривать с Алисой. Через пару часов разговора (chatterbot учится у Алисы), отличить их высказывания практически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У Яндекса не то чтобы очень продвинутые решения. И так из года в год.
Я конечно читал про то, что они взрастили у себя пару сотен долларовых миллионеров, но обновление их сервисов выполняют, мягко говоря, не очень продвинутые программисты. Полезные функции пропадают (в подменю - подменю и там в подтебю), а непонятные остаются и выпячиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Brykov

Но, кстати, распознавание и генерация голоса у них очень даже на уровне. А Алиса, как мне кажется, просто попытка дешево откусить хоть немного мобильного поиска ...

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда