{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Герман Греф посчитал «глупой» голосовую помощницу «Алису» Статьи редакции

Разговор человека с машиной не задался.

Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал «глупой» голосовую помощницу «Алиса» от «Яндекса». По его мнению, осмысленный разговор с ней вести нельзя.

Нет, не поговорил, потому что с ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, «Алиса» — хороший пример технологии распознавания голоса, но её сложно считать полноценным помощником.

Пока это только ранняя стадия. Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию «Яндекс». Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами.

Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос [сервис]. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндекс», ее надо очень серьезно развивать.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Редакция vc.ru попросила «Алису» прокомментировать высказывание Грефа, но не добилась однозначного ответа.

Пресс-служба «Яндекса» вступилась за «Алису».

По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше.

пресс-служба «Яндекса»
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Анатолий Б.

«Служба поддержки Сбербанка - пока еще не полноценная служба, а голосовой помощник, распознающий слова клиентов. Её нужно продолжать развивать.»

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот в Ростелекоме на саппорте типа голосовой анализатор. Как же бесит.
Когда звонил, вроде голосом отвечают ... начинаешь слушать - а потом только вспоминаешь что лучше давить 0 (оператор) - потому что нужно голосом повторить буквально с разными акцентами: "Апиратор! Опиратор! Опаратор! Апиратор пажллста! Опееераааатор", чтобы "анализатор" хоть что-то услышал и перевел на человека.
Один раз повторить недостаточно, не слышит просто.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да, то же самое))) РТ та еще контора. Троллю их операторов постоянно. Особенно, когда говорят, что не имеют технической возможности сами мне перезвонить и заставляют висеть на линии.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда