{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авиабилеты — трудный для посредников рынок. Перевозчиков мало, у них сильный бренд, за исключением направлений вроде Москва — Петербург каждый рейс уникален по времени. В итоге власть агентств слабая, и комиссии у них колеблются от низких до нулевых. Основные деньги OTA зарабатывают на отелях или на дополнительных услугах к авиабилету: вспомним тот же FlySMS.

#стартапдня kiwi.com нашел выход в том, что продаёт уникальные билеты. Обычные рейсы с пересадками, которые есть в любом поисковике, — результат сотрудничества авиакомпаний, они договариваются между собой и продают единый билет, за который несут ответственность. Если первый самолёт опоздает и пассажир не успеет на пересадку, то его накормят-напоят в аэропорту и увезут другим бортом при первой возможности — всё за счет перевозчика.

Кроме продажи таких билетов kiwi, в отличие от остальных агентств, ещё и объединяет рейсы сам, на свой страх и риск, без ведома партнеров, включая комбинации, совершенно невозможные в других местах — лоукостеров с премиумами, например. Саратов — «Домодедово» прибывает в 11:00, «Домодедово» — Нью-Йорк улетает в 16:00 — окей, продаём Саратов — Нью-Йорк, за пять часов пассажир добежит.

Если что-то пошло не так, то стартап сам возмещает ущерб по правилам, похожим на правила авиакомпаний. Страховка, конечно, стоит kiwi денег, но он и цены на комбинированные билеты назначает сам, в марже его никто не ограничивает.

Пользователь, кроме возможной компенсации недолета, получает сам факт подобранного маршрута. Если при полете из Саратова в Нью-Йорк выбрать пересадку обычным способом и два билета можно за 15 минут, то для направления Москва — Квебек самый дешёвый маршрут нашёлся через Милан, Лондон и Торонто — самостоятельно человек такое не отыщет в принципе.

Конечно, когда билеты уже найдены, их можно купить напрямую, мимо агрегатора, но средний путешественник в жизни не догадается, что это дешевле. Добавим потерю страховки, а также риск, что во время покупки первого сегмента второй окажется распродан.

Во всем остальном кроме собственных стыковок kiwi — обычное онлайн-агентство. Стандартный интерфейс, классическое продвижение через партнёрку и метапоисковики, всё как у всех. Крупных внешних инвестиций стартап не привлекал, стартовал за счёт средств материнской компании.

На днях kiwi громко намекнул, что не прочь продаться за полмиллиарда долларов при выручке в $100 млн, положительной EBITDA в $9 млн и планах на двукратный рост в следующем году.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Эмиль Гусейнов

Я искал на яндексе билеты до своей провинции, все продавцы предлагали цены 9-13 тысяч за билет. А этот киви 6000 за билет. Ну я подумал окей, полечу за 6000. А когда решил покупать билет (за 5 дней до вылета), захожу на яндекс, окей всё без изменений 6000 рублей. Перехожу на сайт киви, они мне цену предлагают уже на самом сайте под 15000. В итоге из-за них такой неприятный обман получился, пришлось скорректировать свой бюджет, думал на билеты потрачу меньше. Теперь стороной обхожу этот сервис, даже если реально мне предложат дешевле, принципиально им не воспользуюсь, т.к. вводят в заблуждение своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Десткий сад, штаны на лямках. Вы что никогда авиабилеты не покупали? Цена колеблется и это не зависит от сервиса.

По существу - поиск выстроен шикарно. Однако, я бы ничего не стал покупать на этом сайте - ценник объективно завышен, вероятно за счет наценки сервиса. На альтернативных сервисах билеты на те же рейсы стоят дешевле. Вся эта тема с завышением началась когда Skypicker стал kiwi.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

У них всегда была высокая наценка на билет за счёт того, что они туда ещё включают страховку от пропуска стыковочного рейса. Основной смысл kiwi.com всё-таки в том, чтобы комбинировать между собой лоукостов или регулярки с лоукостами и застраховать стыковки.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда