Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Авиабилеты — трудный для посредников рынок. Перевозчиков мало, у них сильный бренд, за исключением направлений вроде Москва — Петербург каждый рейс уникален по времени. В итоге власть агентств слабая, и комиссии у них колеблются от низких до нулевых. Основные деньги OTA зарабатывают на отелях или на дополнительных услугах к авиабилету: вспомним тот же FlySMS.
#стартапдня kiwi.com нашел выход в том, что продаёт уникальные билеты. Обычные рейсы с пересадками, которые есть в любом поисковике, — результат сотрудничества авиакомпаний, они договариваются между собой и продают единый билет, за который несут ответственность. Если первый самолёт опоздает и пассажир не успеет на пересадку, то его накормят-напоят в аэропорту и увезут другим бортом при первой возможности — всё за счет перевозчика.
Кроме продажи таких билетов kiwi, в отличие от остальных агентств, ещё и объединяет рейсы сам, на свой страх и риск, без ведома партнеров, включая комбинации, совершенно невозможные в других местах — лоукостеров с премиумами, например. Саратов — «Домодедово» прибывает в 11:00, «Домодедово» — Нью-Йорк улетает в 16:00 — окей, продаём Саратов — Нью-Йорк, за пять часов пассажир добежит.
Если что-то пошло не так, то стартап сам возмещает ущерб по правилам, похожим на правила авиакомпаний. Страховка, конечно, стоит kiwi денег, но он и цены на комбинированные билеты назначает сам, в марже его никто не ограничивает.
Пользователь, кроме возможной компенсации недолета, получает сам факт подобранного маршрута. Если при полете из Саратова в Нью-Йорк выбрать пересадку обычным способом и два билета можно за 15 минут, то для направления Москва — Квебек самый дешёвый маршрут нашёлся через Милан, Лондон и Торонто — самостоятельно человек такое не отыщет в принципе.
Конечно, когда билеты уже найдены, их можно купить напрямую, мимо агрегатора, но средний путешественник в жизни не догадается, что это дешевле. Добавим потерю страховки, а также риск, что во время покупки первого сегмента второй окажется распродан.
Во всем остальном кроме собственных стыковок kiwi — обычное онлайн-агентство. Стандартный интерфейс, классическое продвижение через партнёрку и метапоисковики, всё как у всех. Крупных внешних инвестиций стартап не привлекал, стартовал за счёт средств материнской компании.
На днях kiwi громко намекнул, что не прочь продаться за полмиллиарда долларов при выручке в $100 млн, положительной EBITDA в $9 млн и планах на двукратный рост в следующем году.
Сервису 5+ лет
~1000 сотрудников (если учесть колл-центры, саппорт и т.д.)
Крупнейший работодатель в Брно
СТАРТАП???
Facebook тоже стартап ;)
Сотрудников уже под 1500, наверное, + офисы разработки в Праге, Барселоне и Братиславе (помимо Брно, конечно).
Вообще, это, возможно, крупнейшая IT-компания Чехии, но это неточно. ;)
рекламная интеграция. Сайт про стартапы и бизнес, вот и интегрировали)
До недавнего времени считал этот сервис лучшим, пока недавно не пришлось покупать билеты.
С Праги до N-города РФ = 40 тыс рублей, ну думаю ок, чекну ради интереса тот же рейс на этом же сервисе если покупать отдельно туда и отдельно обратно = 35 тыс рублей. Удивление. Думал написать к ним в саппорт, но ради интереса стал копать дальше, зашёл на сайт Аэрофлота, у них те же билеты стоили менее 30 тыс рублей. 30% наценка на сервисе - совсем ох*ели. Теперь туда - ни ногой
Для этого есть метапоисковики, ибо ни одно агентство никогда не будет иметь все лучшие билеты. Можно обижаться на Kiwi, что их прайсинг работает именно так, а можно просто сравнить билеты на сайте агрегатора.
Чё-то какая-то сильная недооценка путешественников, а ведь всё проще - лень геморроиться.
Там ещё тема со "страховкой" полезная.
во-во. переплата копеечная по сравнению с ценой отпуска. и если две-три пересадки не надо в каждой авиакомпании регаться и покупать отдельно
Комментарий удален модератором
... да и далеко не всегда дешевле покупать у поставщика.
и почти всегда - неудобнее.
Ага, тем более, что на один агрегатор уже зашел, чего бы в другом месте не проверить. Только лень может помешать)
Я искал на яндексе билеты до своей провинции, все продавцы предлагали цены 9-13 тысяч за билет. А этот киви 6000 за билет. Ну я подумал окей, полечу за 6000. А когда решил покупать билет (за 5 дней до вылета), захожу на яндекс, окей всё без изменений 6000 рублей. Перехожу на сайт киви, они мне цену предлагают уже на самом сайте под 15000. В итоге из-за них такой неприятный обман получился, пришлось скорректировать свой бюджет, думал на билеты потрачу меньше. Теперь стороной обхожу этот сервис, даже если реально мне предложат дешевле, принципиально им не воспользуюсь, т.к. вводят в заблуждение своих клиентов.
Десткий сад, штаны на лямках. Вы что никогда авиабилеты не покупали? Цена колеблется и это не зависит от сервиса.
По существу - поиск выстроен шикарно. Однако, я бы ничего не стал покупать на этом сайте - ценник объективно завышен, вероятно за счет наценки сервиса. На альтернативных сервисах билеты на те же рейсы стоят дешевле. Вся эта тема с завышением началась когда Skypicker стал kiwi.
Комментарий удален модератором
Вы рассуждаете, как рациональный потребитель. Это круто, но вас (нас) - меньшинство
Недавно в Москве выступал Chief Business Development Officer Kiwi.com, кстати.
(Да-да, я организатор конференции, на которой это было)
Kiwi (ex-SkyPicker) молодцы по трем причинам:
- Они смогли придумать бизнес-модель, которая сильно отличалась от модели обычных ОТА, чьи комиссии стремятся к нулю или к отрицательной зоне.
- Они смогли защитить свое преимущество (попыток с ними конкурировать было немало)
- Они прекрасны в business development и смогли быстро подключить очень много крутых дистрибьюторов (мы у них были в первой десятке) и даже GDS, что вообще высший пилотаж.
Словом - удачи ребятам во всем!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интереса ради, можете свой маршрут скинуть и какие авиакомпании в нём?
Попробовал сервис, билеты из Лондона в Красноярск. По сравнению со скай сканером дороже на 2к. Ну и смысл? UX говно, билеты дорогие, значит главную задачу не выполняет. Вердикт 1/10
Идея не новая, КИВИ, подскажите, как будет производиться трансфер багажа, получится всем людям объяснить что это не интерлайн?
интерлайна не будет. Поэтому надо закладывать пару часов плюс на стыковку. Если лететь семьей из 4 человек, экономия 100-200 долларов может того стОить
Если написать: Россия, Челябинск - невозможно выбрать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Классная работа у Александра Горный. Лежишь на плаже, открываешь TC, тыкаешь пальцем в первый попавшийся проект, пишишь всякую хрень... зарплата идет. Благодать.
Комментарий удален модератором