{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авиабилеты — трудный для посредников рынок. Перевозчиков мало, у них сильный бренд, за исключением направлений вроде Москва — Петербург каждый рейс уникален по времени. В итоге власть агентств слабая, и комиссии у них колеблются от низких до нулевых. Основные деньги OTA зарабатывают на отелях или на дополнительных услугах к авиабилету: вспомним тот же FlySMS.

#стартапдня kiwi.com нашел выход в том, что продаёт уникальные билеты. Обычные рейсы с пересадками, которые есть в любом поисковике, — результат сотрудничества авиакомпаний, они договариваются между собой и продают единый билет, за который несут ответственность. Если первый самолёт опоздает и пассажир не успеет на пересадку, то его накормят-напоят в аэропорту и увезут другим бортом при первой возможности — всё за счет перевозчика.

Кроме продажи таких билетов kiwi, в отличие от остальных агентств, ещё и объединяет рейсы сам, на свой страх и риск, без ведома партнеров, включая комбинации, совершенно невозможные в других местах — лоукостеров с премиумами, например. Саратов — «Домодедово» прибывает в 11:00, «Домодедово» — Нью-Йорк улетает в 16:00 — окей, продаём Саратов — Нью-Йорк, за пять часов пассажир добежит.

Если что-то пошло не так, то стартап сам возмещает ущерб по правилам, похожим на правила авиакомпаний. Страховка, конечно, стоит kiwi денег, но он и цены на комбинированные билеты назначает сам, в марже его никто не ограничивает.

Пользователь, кроме возможной компенсации недолета, получает сам факт подобранного маршрута. Если при полете из Саратова в Нью-Йорк выбрать пересадку обычным способом и два билета можно за 15 минут, то для направления Москва — Квебек самый дешёвый маршрут нашёлся через Милан, Лондон и Торонто — самостоятельно человек такое не отыщет в принципе.

Конечно, когда билеты уже найдены, их можно купить напрямую, мимо агрегатора, но средний путешественник в жизни не догадается, что это дешевле. Добавим потерю страховки, а также риск, что во время покупки первого сегмента второй окажется распродан.

Во всем остальном кроме собственных стыковок kiwi — обычное онлайн-агентство. Стандартный интерфейс, классическое продвижение через партнёрку и метапоисковики, всё как у всех. Крупных внешних инвестиций стартап не привлекал, стартовал за счёт средств материнской компании.

На днях kiwi громко намекнул, что не прочь продаться за полмиллиарда долларов при выручке в $100 млн, положительной EBITDA в $9 млн и планах на двукратный рост в следующем году.

0
54 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Baidin

Интереса ради, можете свой маршрут скинуть и какие авиакомпании в нём?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color
Чайна Саус по этому маршруту были билеты

Не забудьте про 6000 на транзитную визу ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color
Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

China Southern - это ночной рейс с технической остановкой и паспортным контролем? Неужели это правда удобнее, чем "чистые" 6 часов после беспосадочного Аэрофлота?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Baidin

Согласен, здесь Kiwi не интересен, но есть куча других вариантов с короткими стыковками (особенно, если без багажа).
Простой пример: пару недель назад у моих пхукетских знакомых задержался вылет из Чианг Мая в Бангкок, из-за чего полетела стыковка на рейс Бангкок - Пхукет. Пришлось в аэропорту на месте покупать билет до Пхукета, который стоил дороже, чем изначальный маршрут Пхукет - Чианг Май - Пхукет. Прилетели, написали в Kiwi, скинули посадочные и чеки, на следующий день полная сумма была переведена на карточку – сработала страховка.
У каждого продукта есть своя аудитория и паттерн использования. Говорить, что они уроды, лишь потому что не подошли по вашему запросу – немного странно, на мой взгляд.
И да, Kiwi зачастую даёт самую вкусную цену по каким-нибудь хитрым направлениям, особенно на стыках регулярки с лоукостом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Baidin

ОК :)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда