Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авиабилеты — трудный для посредников рынок. Перевозчиков мало, у них сильный бренд, за исключением направлений вроде Москва — Петербург каждый рейс уникален по времени. В итоге власть агентств слабая, и комиссии у них колеблются от низких до нулевых. Основные деньги OTA зарабатывают на отелях или на дополнительных услугах к авиабилету: вспомним тот же FlySMS.

#стартапдня kiwi.com нашел выход в том, что продаёт уникальные билеты. Обычные рейсы с пересадками, которые есть в любом поисковике, — результат сотрудничества авиакомпаний, они договариваются между собой и продают единый билет, за который несут ответственность. Если первый самолёт опоздает и пассажир не успеет на пересадку, то его накормят-напоят в аэропорту и увезут другим бортом при первой возможности — всё за счет перевозчика.

Кроме продажи таких билетов kiwi, в отличие от остальных агентств, ещё и объединяет рейсы сам, на свой страх и риск, без ведома партнеров, включая комбинации, совершенно невозможные в других местах — лоукостеров с премиумами, например. Саратов — «Домодедово» прибывает в 11:00, «Домодедово» — Нью-Йорк улетает в 16:00 — окей, продаём Саратов — Нью-Йорк, за пять часов пассажир добежит.

Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi

Если что-то пошло не так, то стартап сам возмещает ущерб по правилам, похожим на правила авиакомпаний. Страховка, конечно, стоит kiwi денег, но он и цены на комбинированные билеты назначает сам, в марже его никто не ограничивает.

Пользователь, кроме возможной компенсации недолета, получает сам факт подобранного маршрута. Если при полете из Саратова в Нью-Йорк выбрать пересадку обычным способом и два билета можно за 15 минут, то для направления Москва — Квебек самый дешёвый маршрут нашёлся через Милан, Лондон и Торонто — самостоятельно человек такое не отыщет в принципе.

Конечно, когда билеты уже найдены, их можно купить напрямую, мимо агрегатора, но средний путешественник в жизни не догадается, что это дешевле. Добавим потерю страховки, а также риск, что во время покупки первого сегмента второй окажется распродан.

Во всем остальном кроме собственных стыковок kiwi — обычное онлайн-агентство. Стандартный интерфейс, классическое продвижение через партнёрку и метапоисковики, всё как у всех. Крупных внешних инвестиций стартап не привлекал, стартовал за счёт средств материнской компании.

На днях kiwi громко намекнул, что не прочь продаться за полмиллиарда долларов при выручке в $100 млн, положительной EBITDA в $9 млн и планах на двукратный рост в следующем году.

1010
54 комментария

Сервису 5+ лет
~1000 сотрудников (если учесть колл-центры, саппорт и т.д.)
Крупнейший работодатель в Брно
СТАРТАП???

12
Ответить

Facebook тоже стартап ;)

3
Ответить

Сотрудников уже под 1500, наверное, + офисы разработки в Праге, Барселоне и Братиславе (помимо Брно, конечно).
Вообще, это, возможно, крупнейшая IT-компания Чехии, но это неточно. ;)

Ответить

рекламная интеграция. Сайт про стартапы и бизнес, вот и интегрировали)

Ответить

До недавнего времени считал этот сервис лучшим, пока недавно не пришлось покупать билеты.
С Праги до N-города РФ = 40 тыс рублей, ну думаю ок, чекну ради интереса тот же рейс на этом же сервисе если покупать отдельно туда и отдельно обратно = 35 тыс рублей. Удивление. Думал написать к ним в саппорт, но ради интереса стал копать дальше, зашёл на сайт Аэрофлота, у них те же билеты стоили менее 30 тыс рублей. 30% наценка на сервисе - совсем ох*ели. Теперь туда - ни ногой

5
Ответить

Для этого есть метапоисковики, ибо ни одно агентство никогда не будет иметь все лучшие билеты. Можно обижаться на Kiwi, что их прайсинг работает именно так, а можно просто сравнить билеты на сайте агрегатора.

1
Ответить