Инвестиции получает фаундер или стартап?
На вопрос в заголовке многие ответят, что стартап. Инвесторов интересует идея, готовое решение и способы монетизации. Некоторые еще отметят команду, которая готова достигать новые вершины. Но увы так происходит не всегда. Сегодня мы поговорим об очень важном аспекте, от которого зависят будущие инвестиции – фаундер.
За последний год утвердилось мнение, что люди готовы доверять именно человеку, а не бренду. Данный фактор прекрасно прослеживается на бум инфлуенсеров в последние 5-10 лет. Плюсом к мнению инфлуенсера станет его экспертная позиция по тому или иному вопросу. Так вот, в венчурной среде все строится также. Инвесторы с большей вероятностью предоставят инвестиции стартапу, с чьим фаундером они были знакомы или знают его из социальных сетей.
Если проследить последовательность, то средний срок от создания стартапа до получения инвестиций свыше $10 млн. составляет 4.5 года. А вот средний период от запуска нового продукта и получения первых инвестиций для второго продукта составляет 2 года. И это касается именно фаундеров, а не команды в целом. Можно сделать вывод, что фаундеры, которые уже поднимали инвестиции, делают это снова гораздо быстрее. А это значит, что инвесторы доверяют больше опытным фаундерам. Вы подумаете, что это очевидно? Тогда пойдем глубже.
Фаундеры, которые за время работы над стартапом вели собственную страницу или блог о своем продукте, обновлении и новых фичах получали инвестиции чаще, чем те, кто не афишировал свою личность как фаундера в социальных медиа.
Ведение собственного блога от лица стартапа, но с позиции фаундера является прекрасных ходом. Особенно если бизнес-модель стартапа B2C. Аудитория чувствует большую открытость и прямой выход к принимающему решения человеку при возникновении проблемы.
Данный фактор должен быть замечен начинающими основателями стартапов и еще на ранних стадиях рассказывать о ходе работы, о собственном опыте и замечаниях.
Часть фаундеров считает, что выступления на телевидении и публикации в СМИ являются пустой тратой времени. Но исследования летом этого года выявили, что фаундеры активные в медиа пространстве и в самом сообществе быстрее находят инвесторов, желающих в них вложиться.
Кстати, есть еще одна любопытная категория стартапов, которые признались, что получили инвестиции с помощью посредников. Этими самыми посредниками выступили известные в стартап и венчур среде специалисты.
Из всего вышеперечисленного стоит сделать вывод, что в следующие годы стартапу мало показать хорошие показатели и трекшен, нужно быть заметными, особенно фаундеру. Гонка за инвестициями продолжается, она подобна «Голодным Играм», где поддержку получат те, кто ярче конкурентов.
Безусловно так. Маркетинг во всех его проявления должен раздувать костер продукта! В анг. рынке кто то 30%, кто то 10% выделяет на создание контента а остальную всю часть на его пиар. В насыщенных рынках по другому никак.