{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции получает фаундер или стартап?

На вопрос в заголовке многие ответят, что стартап. Инвесторов интересует идея, готовое решение и способы монетизации. Некоторые еще отметят команду, которая готова достигать новые вершины. Но увы так происходит не всегда. Сегодня мы поговорим об очень важном аспекте, от которого зависят будущие инвестиции – фаундер.

За последний год утвердилось мнение, что люди готовы доверять именно человеку, а не бренду. Данный фактор прекрасно прослеживается на бум инфлуенсеров в последние 5-10 лет. Плюсом к мнению инфлуенсера станет его экспертная позиция по тому или иному вопросу. Так вот, в венчурной среде все строится также. Инвесторы с большей вероятностью предоставят инвестиции стартапу, с чьим фаундером они были знакомы или знают его из социальных сетей.

Если проследить последовательность, то средний срок от создания стартапа до получения инвестиций свыше $10 млн. составляет 4.5 года. А вот средний период от запуска нового продукта и получения первых инвестиций для второго продукта составляет 2 года. И это касается именно фаундеров, а не команды в целом. Можно сделать вывод, что фаундеры, которые уже поднимали инвестиции, делают это снова гораздо быстрее. А это значит, что инвесторы доверяют больше опытным фаундерам. Вы подумаете, что это очевидно? Тогда пойдем глубже.

Фаундеры, которые за время работы над стартапом вели собственную страницу или блог о своем продукте, обновлении и новых фичах получали инвестиции чаще, чем те, кто не афишировал свою личность как фаундера в социальных медиа.

Ведение собственного блога от лица стартапа, но с позиции фаундера является прекрасных ходом. Особенно если бизнес-модель стартапа B2C. Аудитория чувствует большую открытость и прямой выход к принимающему решения человеку при возникновении проблемы.

Данный фактор должен быть замечен начинающими основателями стартапов и еще на ранних стадиях рассказывать о ходе работы, о собственном опыте и замечаниях.

Часть фаундеров считает, что выступления на телевидении и публикации в СМИ являются пустой тратой времени. Но исследования летом этого года выявили, что фаундеры активные в медиа пространстве и в самом сообществе быстрее находят инвесторов, желающих в них вложиться.

Кстати, есть еще одна любопытная категория стартапов, которые признались, что получили инвестиции с помощью посредников. Этими самыми посредниками выступили известные в стартап и венчур среде специалисты.

Из всего вышеперечисленного стоит сделать вывод, что в следующие годы стартапу мало показать хорошие показатели и трекшен, нужно быть заметными, особенно фаундеру. Гонка за инвестициями продолжается, она подобна «Голодным Играм», где поддержку получат те, кто ярче конкурентов.

0
1 комментарий
Александр Мовчан

Безусловно так. Маркетинг во всех его проявления должен раздувать костер продукта! В анг. рынке кто то 30%, кто то 10% выделяет на создание контента а остальную всю часть на его пиар. В насыщенных рынках по другому никак.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда