Дефицит рабочих рук: маркетплейсы нам помогут?
Уже из каждого утюга нам говорят о дефиците рабочей силы. Недавно вице-мэр Москвы сообщил о 40-процентной нехватке трудовых ресурсов. Ранее Forbes писал о дефиците работников, ссылаясь на данные HeadHunter. Есть ли выход из этой ситуации?
"Не хватает ни рабочих, ни инженеров. Потому что так массово в Москве никогда не строили", - сообщил в интервью РБК вице-мэр Андрей Бочкарев. По его оценкам, сейчас дифицит составляет около 40%. И тоже самое говорят мои знакомые строители. Что делать?
Чиновник говорит, в общем-то, правильно: надо повышать производительность, техническое оснащение и нанимать грамотных сотрудников. Численность персонала на тех же стройках тогда будет меньше, зарплаты - выше, качество - лучше. С этим спорить бессмысленно. Но в воздухе повис вопрос: как это сделать?
Рабочая версия: создавать маркетплейсы и платформы по подбору персонала для простых рабочих. В недавней статье Forbes описывается, как это можно сделать: нужно перенести опыт Uber, как универсального платформенного решения, в другие сферы. Это может быть ритейл, стройка, другие вакансии, не требующие высококвалифицированных рабочих.
На первый взгляд, звучит несколько утопично. Сейчас сложно представить, что простой парень-каменщик из соседнего государства будет регистрироваться на платформе, загружать туда документы, получать рейтинг и прочее. Но ведь смогли они освоить работу в такси и курьерами. Позитивный опыт есть. Так что, вполне возможно, на такую модель перейдут и другие отрасли.
Стройка сейчас - это сплошное кидалово. Да и зарплаты там очень сильно просели из-за демпинга со стороны наших друзей из СНГ. Вчерашние строители разбежались кто в такси, кто на частный ремонт, кто ещё куда.
Никто не хочет работать по 12 часов 6 дней в неделю, чтоб тебя потом ещё и кинули. Кроме приезжих. Так что какие маркетплейсы? Платите зарплату и проблема решится сама собой.
Так маркетплейсы и нужны чтобы платить зарплату, и вывести эту сферу из области "кидалова". Да, звучит сейчас несколько воздушно. Но вспомните, как работали те же приезжие в такси до Убера и Яндекса. Старые жуткие "пятерки": "А дорогу покажешь?"
В такси услуга длится 15 минут. И состоит она в переносе клиента из пункта А в Б. Исполнитель один человек. (если совсем упрощать).
В строительстве услуга может длится год и включает в себя взаимодействие 10-100 человек, подряды, тех надзоры и тысячи оценочных параметров.
Все попытки, типа Юду, Профи и авито - это просто объявления на столбах. Стадион построить, это не кран починить.
Чтобы провернуть такое технически, юридически и красиво это подать - это прям задача максимальной сложности. А ведь это ещё должно быть всем выгодно и интересно.
Не. Что-то можно слепить, но это будет совсем другие задачи решать.
ян декс гшмандексы самые главные кидки. они себе зп сделали остальных кидают на деньги набирают уборщиц и их разводят
Сферу из области кидалова может вывести эффективно работающая правовая система, это иллюзия что маркетплейсы будут отвечать за что-либо кроме своей прибыльности. Правовая система в нашей стране работает неэффективно.
Когда в голове один убер - везде видится один ответ. Такая это зашоренность - вас спасут маркетплейсы. Угу.
Интересно, а кто наших друзей сюда приглашает и заинтересован в них? Сами они сюда едут?)) Те же строители рады были пересесть в кресла и не мёрзнуть на объекте, пока за них мерзли мигранты. Рабское положение таких работников выгодно всем, кроме простых работяг, которых попросили с работы. А уж как такие друзья помогают набивать карманы начальникам и замещять население на более послушное.
Ну, почему бы и нет...
Нынешняя ситуация на рынке видится суперпозицией настолько диких вариантов, что любое ее изменение - уже благо.
Даже в сторону еще большей дичи. Главное чтобы проходило быстро, чтобы создать обратный эффект.
Комментарий недоступен