{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Логотип и домен обанкротившегося ритейлера Enter выставили на торги в третий раз Статьи редакции

Цена на активы снижена, но желающих их приобрести по-прежнему нет.

Активы признанного банкротом интернет-ритейлера Enter (ООО «Энтер») выставлены на торги в очередной раз, среди лотов — логотип и доменное имя enter.ru. Информация о предстоящем аукционе опубликована на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Это будет уже третья попытка кредиторов Enter продать активы компании. Прошлые торги прошли в сентябре-октябре и ноябре-декабре 2017 года, однако тогда ни на один из 44 лотов не поступило заявок, следует из отчётов о проведении торгов. Отсутствие заявок vc.ru подтвердили в компании «Бизнес-Эксперт», которая выступает организатором торгов и обеспечивает их техническую часть.

Новые торги стартуют 29 января 2018 года, заявки потенциальных покупателей будут приниматься до 9 мая. Начальная цена каждого лота была снижена. Если на первых торгах товарный знак с основным логотипом Enter оценивался в 106,48 млн рублей, а домен enter.ru в 8,19 млн рублей, то сейчас их начальная цена составляет 95,83 млн и 7,37 млн рублей соответственно.

Товарный знак с основным логотипом Enter

В ходе предстоящего аукциона каждые десять дней стоимость лотов будет снижаться на 10% от начальной цены до момента продажи или до тех пор, пока не достигнет 10% от начальной цены, говорится в объявлении о торгах. К последнему сроку приёма заявок предложение на товарный знак с основным логотипом Enter будет составлять 9,58 млн рублей, на домен enter.ru — 737,19 тысячи рублей.

Несмотря на привлекательное название, домен enter.ru сейчас не представляет ценности и «красная цена» ему — 100-200 тысяч рублей, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров. В разговоре с vc.ru он подчеркнул, что домены в России не являются собственностью: их нельзя официально продать, нельзя заложить, судебные приставы не могут их арестовать. Речь идёт о праве делегирования, предоставляемого Координационным центром национального домена сети интернет через регистраторов, пояснил Фёдоров.

Доменное имя это всего-навсего номер на вашей квартире, номер на автомобиле, но это не квартира и не автомобиль. Это штука, не представляющая никакой абсолютной ценности.

Ценность представляет тот массив данных, который мы называем сайтом. Домен enter.ru давно ни кем не используется. Вся колоссальная работа и все деньги, вложенные в доменное имя, ушли в песок. Вся SEO-оптимизация пропала.

Алексей Фёдоров, президент АКИТ

По словам главы АКИТ, ещё в начале 2017 года на enter.ru заходили 700-750 тысяч пользователей в месяц, но арбитражный управляющий «Энтер» совершил ошибку, выключив сервера: «Ни в коем случае нельзя было отключать сайт. За это время все позиции SEO были потеряны, сайт не индексируется поисковиками».

Срок регистрации enter.ru истёк ещё в начале 2017 года, но домен заблокирован регистратором и переделегировать его не удастся до тех пор, пока блокировка не будет снята, заметил в разговоре с vc.ru специалист по доменам Павел Гросс-Днепров. По его словам, сейчас много доменов, которые не освобождаются после окончания срока регистрации. Решение о блокировке права делегирования мог принять суд или правоохранительные органы, предположил Гросс-Днепров.

Сам по себе домен, как имя, стоит не менее 5 млн рублей, но без торгового знака, который продаётся отдельно, домен практически бесполезен, рассуждает он.

Вы не сможете продавать на нём технику — у вас его просто отберёт владелец торгового знака. Думаю, есть смысл объединить несколько лотов в один, тогда покупка домена не будет нести в себе рисков.

В данной конфигурации домен может быть продан, но намного дешевле, ведь новый владелец будет ограничен в его использовании.

Павел Гросс-Днепров, специалист по доменам

Единственное, что может представлять ценность — это домен вместе с товарными знаками, согласен Фёдоров. По его мнению, продать активы можно будет только тому, кто делает новый бизнес с нуля, в том числе интернет-магазин. В таком случае покупатель сэкономит время на регистрацию новых товарных знаков, но в деньгах ничего не выиграет.

Зарегистрировать товарный знак сейчас стоит порядка 80 тысяч рублей, время ожидания составляет примерно полтора года. Но в интернете можно купить сотни товарных знаков по цене 100-150 тысяч рублей за один знак, подобрать похожий домен и так далее.

«Красная цена» домену вместе с товарными знаками — миллион рублей в базарный день.

Алексей Фёдоров, президент АКИТ

У каждого товарного знака есть срок действия регистрации, после истечения которого любая компания или любой гражданин России может зарегистрировать его повторно, если прошлый владелец не продлит исключительные права на знак. Срок регистрации товарного знака с основным логотипом Enter истекает в ноябре 2021 года.

Если на активы «Энтер» вновь не найдётся желающих, их дальнейшую судьбу будет решать комитет кредиторов компании, пояснили в «Бизнес-Эксперте». Арбитражный управляющий Enter Константин Дудоладов отказался комментировать ситуацию.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Вообще рано они его продавать начали, надо было дождаться того что с кроссбордером станет, если его запретят или заставят налоги платить, то можно было бы и дороже его продать, все таки узнаваемая марка, а это много стоит, одна только новость что enter сразу в строю, будет перепечатана сразу кучей топовых изданий, что уже многие миллионы если бы они это за деньги напечатали, так что Федоров глубоко не прав со своим миллионом, тут тот же Артемий Лебедев ромбик выдал чтоб просто побольше об этом написали, по факту чуть пожертвовал своей репутацией дизайнера ради пиара.

Если же кроссбордер не закроют, то с enter.ru можно было бы сделать что то типа joom или pandao, но это уже сложнее, потому как помимо двух этих ресурсов есть сам алиэкспресс.

В общем время для продажи выбрали сверх не удачное, хотя бы полгода подождать надо было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"ЭНТЕРО — (entero ) приставка, указывающая на связь с кишечником"
При наличии заболеваний и лекарств, начинающихя с "Энтеро" - довольно странно было называть похожим образом Internet магазин.
Про то, что Enter - это как бы вход (ввод), знает неширокая уже прослойка чисто PC компьютерщиков, для остальных это мало что значит, так сказать, все равно что назваться Esc, Сtrl, Alt или там Num Lock :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну на счет неширокой прослойки компьютерщиков то это вы зря, это считай вся молодежь и не только, нормальное название, кто же знал что государство разрешит иностранцам годами не платить налоги, никто в это не верил, пока не умер, попахивает либо предательством либо политической импотенцией.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, активная часть аудитории - вот прямо хапающая новые железки - это именно 12-25 лет, где-то так. Для них, мне кажется, название серьезно устарело, оно ни о чем.
Дядьки, для которых Enter (Space bar?) или AWSD :) или IDKFA - они не образуют устойчивого спроса на шалабушки, они уже внуков готовятся нянчить :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да название это вообще дело двадцатое, вот что за название такое амазон, или алибаба, что за бред называть компанию в честь пещеры, а почему про 40 разбойников забыли?

Название должно быть простое и не вызывать отвращение, все, реклама уже сделает нужную ассоциацию.

Безос сначала свой бизнес назвал cadabra, потом выяснилось что вызывает плохие ассоциации, через год переименовал в амазон, или например митсубиси для испании паджеро (кажется пидарок в испанском) переименовал в монтеро и всего делов то.

Вся беда нашего екомерса в том что государство решило слить их в унитаз, иностранцам разрешили не платить налоги и пошлины (примерно до 30-40% в цене товара) и не соблюдать законодательство (еще 10-20% в цене товара), наши компании до последнего не верили что так будет долго, все были уверены что все дело в выборах в думу, теперь уже никто не верит даже в выборы в Путина, максимум что сделают это 18% НДС, что просто слезы по сравнению с тем что мы платим, так что enter совсем не виноват, государство решило что екомерс должен быть иностранным, лес рубят мы как щепки летим.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Швец

А почему не сделать иностранную компанию под этим же брендом?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это я в самом первом посту и написал, что нет определенности, заставят иностранцев налоги платить или нет, если не заставят как сейчас то можно и иностранную компанию сделать, такую как joom и pandao, владельцы наши а юридически они как иностранцы и оформлены и гонят товар из китая от китайских же продавцов, joom например уже даже jd обошла, ее владелец бывший владелец однокласников.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Швец

Теперь понятно.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда