(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20845348, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20845348, 'hit', window.location.href);

Как Ситимобил обучает диспетчеров, операторов и водителей такси

Ситимобил — один из первых сервисов по заказу такси, который появился на российском рынке. Он начал работать ещё в 2007 году — в то время, когда многие пассажиры просто «ловили» машины «с руки» на дороге. Сегодня компания работает уже в более чем 80 городах, а количество сотрудников перевалило за тысячу. Команда постоянно растёт.

При этом для Ситимобил важно, чтобы и пользователи, и водители чувствовали себя комфортно — поэтому все новые сотрудники отдела качества и водители партнёров проходят специальное обучение. Как компания набирает новых диспетчеров, операторов службы поддержки и как водители знакомятся со стандартами качества сервиса рассказал старший специалист по обучению Ситимобил Михаил Кулаков.

Кто может работать в Ситимобил

Мы регулярно набираем на работу диспетчеров и операторов службы поддержки. А вот водители сотрудничают с Ситимобил через таксопарки, в которых они работают, и нашими сотрудниками не являются.

Операторы принимают заказы по телефону, уточняют требования и связывают пользователей с водителями. Диспетчеры решают вопросы, которые возникают в процессе поездки — например, если у пассажира или водителя есть трудности с работой мобильного приложения или если у них возникла нештатная ситуация на дороге.

Водители сотрудничают с Ситимобил через таксопарки, в которых они работают. Ограничений по возрасту для кандидатов нет — главное, чтобы они были совершеннолетними. Многим сотрудникам за пятьдесят.

Ограничений по возрасту для кандидатов нет — главное, чтобы они были совершеннолетними. Многим сотрудникам за пятьдесят. Часто российские компании принципиально отказывают кандидатам в зрелом возрасте, даже если у них есть опыт и все нужные навыки. Но для Ситимобил важно, чтобы человек готов был общаться с клиентами, работать, учиться и справляться с задачами, а сколько ему лет — вопрос второстепенный.

Наши кол-центры находятся в Нижнем Новгороде, в большинстве случаев работа диспетчеров — дистанционная. Нужно, чтобы у сотрудника было стабильное интернет-соединение, компьютер, гарнитура и тихое место для работы. Такие условия часто подходят женщинам в декрете, маломобильным гражданам и жителям регионов.

Как устроиться в Ситимобил

Обычно соискатели на должность операторов и диспетчеров находят вакансии на сайтах по поиску работы. Откликнувшись на объявление, человек проходит интервью по телефону. Если оно оказывается успешным, соискатель начинает обучение.

И операторы, и диспетчеры сначала проходят групповой тренинг — он занимает три-четыре дня. Тренер подробно рассказывает новичкам о компании и её продуктах, о том, как общаться с водителями и клиентами, отвечает на вопросы. Обычно такие тренинги проводятся в офисах Ситимобил, но если в том или ином городе действуют жёсткие ограничения из-за пандемии, занятия проводятся онлайн. Дальше новички начинают принимать заказы и отвечать на звонки вместе с наставником — это более опытный сотрудник, который слушает, как стажёр общается с клиентами, даёт советы и помогает. Если всё идёт хорошо, можно начинать работать самостоятельно.

Операторы и диспетчеры сначала проходят групповой тренинг в офисах Ситимобил — он занимает три-четыре дня. Тренер подробно рассказывает новичкам о компании и её продуктах, о том, как общаться с водителями и клиентами.

Параллельно с выполнением первых рабочих задач новички продолжают обучение. Их подключают к платформе для онлайн-обучения iSpring — на ней они проходят онлайн-курсы и сдают аттестационные тесты. В зависимости от должности, у каждого сотрудника есть своя траектория обучения, так что он знает, какой курс ему нужно пройти прямо сейчас. У диспетчеров онлайн-обучение занимает примерно месяц, у операторов — немного меньше.

Мы стараемся делать курсы не скучными. Например, используем сценарии известных фильмов, в которых надо ответить на ряд вопросов, чтобы пройти квест.

Все онлайн-курсы для сотрудников Ситимобил разрабатывает с помощью конструктора iSpring Suite. Их специально делают короткими — не длиннее 15-ти минут. Обычно новички заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее начать работать и получать доход. Поэтому курсы рассчитаны на то, чтобы операторы и диспетчеры могли принимать звонки и понемногу учиться в перерывах. В конце обучения они проходят финальный тест — если выясняется, что какая-то тема не усвоена, её можно попробовать пройти снова.

Чему мы учим

Ситимобил работает с уникальным программным обеспечением, разработанным специально для нашей компании. Первое и самое важное, чему учатся новички, — обращаться с этим ПО и свободно ориентироваться в его инструментах.

Ещё один из главных навыков для наших сотрудников — умение общаться с людьми. Операторам и диспетчерам каждый день нужно отвечать на звонки пассажиров и водителей. Иногда у них возникают стрессовые ситуации, и нужно уметь не паниковать и мирно улаживать любые конфликты и вопросы. Поэтому мы учим новичков, как быть вежливыми, как успокоить человека и успокоиться самому, как дать понять клиенту, что его проблема действительно важна для компании и мы сделаем всё, чтобы её решить. Для таких софт-скиллов у нас есть диалоговые тренажёры — мы приводим примеры самых распространённых ситуаций, с которыми может столкнуться клиент или водитель, и предлагаем сотруднику выбрать, как лучше среагировать.

Диспетчеры решают вопросы, которые возникают в процессе поездки — например, если у пассажира или водителя есть трудности с работой мобильного приложения или если у них возникла нештатная ситуация на дороге.

Также у нас есть курсы, посвящённые продуктам компании и тому, как у нас всё устроено — из чего складывается заработок водителя, что такое повышенный спрос и от чего зависят тарифы. Все те тонкости, которые помогут ответить на любые вопросы клиентов.

Мы стараемся делать курсы не скучными. Например, у нас есть смешные видео о том, как развивалась служба такси и как она работала до появления агрегаторов. Есть нарезка кадров из французского фильма «Такси», на которой мы демонстрируем грубые нарушения правил дорожного движения. Бывают игровые курсы — например, в одном из них нужно было играть против персонажа, похожего на клоуна из фильма «Пила». Этот придуманный злодей грозил новичкам, что, если они не пройдут обучение, то навсегда застрянут внутри курса.

В одном из курсов нужно играть против персонажа, похожего на клоуна из фильма «Пила». Злодей грозил новичкам, что, если они не пройдут обучение, то навсегда застрянут внутри курса.

В итоге новый сотрудник учится и сразу же отрабатывает свои новые знания и навыки в работе. После нескольких недель обучения он уже готов ответить практически на любой вопрос клиента или справиться с нестандартной ситуацией. После того, как новички заканчивают проходить курсы, они ещё раз встречаются с тренером, чтобы обсудить оставшиеся вопросы и непонятные моменты.

Обучение для водителей

С таксистами работа устроена немного по-другому. Дело в том, что водители для нас — не сотрудники, а клиенты, так же, как и пользователи. Они устраиваются на работу не к нам, а в таксопарки, а потом уже подключаются к нашему приложению.

Но и для водителей мы тоже разрабатываем специальные курсы. Например, у нас есть обучающие материалы, которые мы присылаем водителям, которые работают в тарифе «Бизнес». Конечно, это опытные специалисты, многие из них — профессиональные шофёры, так что своё дело они и так знают. Поэтому в основном в материалах рассказывается о том, какие правила действуют в Ситимобил для разных тарифов. Например, в машинах бизнес-класса водителям полагается возить с собой зарядные устройства и бутылки воды для пассажиров, открывать дверь клиентам.

В машинах бизнес-класса у водителей есть определённые стандарты, которые также включают рекомендации по внешнему виду.

Пока что у нас нет обязательного обучения для каждого нового водителя — мы пробуем вводить обучающие материалы для таксистов на определённых тарифах и смотрим на результаты. Но мы уже заметили, что те водители, которые получили и просмотрели материалы, получают в приложении меньше замечаний от клиентов, а их оценки становятся лучше.

Конечно, при составлении материалов мы учитываем специфику работы. Водители много времени проводят за рулём, они устают. Поэтому обучение для них мы делаем максимально простым, в видеоформате — чтобы можно было, не напрягаясь, посмотреть ролик во время перерыва или по дороге домой, если таксист возвращается на общественном транспорте.

Как сотрудничать с Ситимобил, если вы таксист

Обычно для этого нужно устроиться в таксопарк, который работает с нашим агрегатором. Вакансии можно найти в интернете, часто их размещают на сайте Авито. Можно самостоятельно позвонить в таксопарк и узнать, есть ли вакансии.

В парке соискателю рассказывают об условиях работы, стоимости аренды машины, комиссии и об условиях агрегатора, с которым работает компания. Если водителя всё устраивает, он проходит проверку и регистрируется в нашей системе. Мы смотрим, всё ли в порядке с его документами, подходящий ли у него стаж вождения и возраст — если нарушений нет, можно начинать работать.

Таксисты, сотрудничающие с Ситимобил, — это водители в возрасте от 21 года, водительский стаж у них должен быть не меньше трёх лет. Ещё есть курьеры — они перевозят посылки, и правила для них немного мягче.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev
Как Ситимобил обучает диспетчеров, операторов и водителей такси

А никак.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Кроме хейта в комментах, что планировали огрести?

Ответить
Развернуть ветку
Yarr Dd

и сколько эта заказуха стоит?

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Себя не похвалишь...
Я вообще человек добрый, мягкий. Всегда пытаюсь разобраться в проблемах других людей как и в своих. Докопаться до истины. Золотой человек просто. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Разве можно так нагло врать?
Работники ТП абсолютно бестолковы! Если вы, конечно, принципиально набираете таких, то извините. При одновременном общении пассажира и водителя с ТП на один и тот же вопрос был получен разный ответ!!! Просто прекрасно)) Получается стандарты есть, но они различны или просто нет стандартов и каждая бестолковая говорящая голова отвечает в меру своей глупости? Причём качество работников после смены вида деятельности СИТИМОБИЛА с такси на информационное агенство заметно упало. Десять лет назад девочки были сама любезность и ходячий профессионализм. При попытке заказать машину по телефону они теперь даже улиц не знают((( А на любые проблеммы с приложением предлагают обновиться до актуальной версии.
Водители даже краем уха не слышали о каких-то там ваших стандартах, половина заблокирована и работает по левым данным. Я слышал миллиард историй от водителей о беспричинных блокировках за нарушение неведомых стандартов. Причем это водители, которым я бы поставил 5, а вот те водители, которые заслуживают единицу - почему-то не блокируются. Для меня, как пассажира, это странно.
В общем лживая контора. Увы(((

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда