Как голосовой поиск повлияет на принципы продвижения бизнеса онлайн
5-7 лет назад голосовые запросы появились на смартфонах. И в то время они были не более чем интересной функцией. В 2018-м же превратились в инструмент, навсегда преобразующий SEO-оптимизацию сайтов, которая в течение 15 лет оставалась неизменной. По всем прогнозам в ближайшие 2-3 года голосовой поиск займет жесткую лидирующую позицию и полностью вытеснит текстовые аналоги.
Появляется новое направление – Voice Search SEO. Siri от Apple, Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft и Google Assistant делают поиск и обработку информации в интернете намного удобнее. Но это влияет и на сам принцип работы. Алгоритмы поисковых систем полностью меняют выдачу для голосовых запросов.
Как работают поисковые системы в 2018 году
Google Hummingbird – алгоритм, появившийся еще в начале 2010-х. Его задача – распознавать не только полную поисковую фразу, но и каждое слово по отдельности. Это позволяет роботу определять семантический контекст и отображать наиболее релевантные страницы в выдаче. Что и поспособствовало широкому развитию голосовых запросов на данный момент. В 2017 году, по статистике из Facebook IQ, популярность такого поиска возросла в несколько раз. Например, такой процент от общих запросов набрали голосовые:
- 27% – в Канаде;
- 28% – в Германии;
- 46% – в США;
- 55% – в Индии.
Данные о Voice Search SEO, важные при оптимизации
1. Как пользователи “общаются” со своими девайсами
Согласно исследованию компании Search Engine Land, количество вопросительных поисковых фраз за последний год увеличилось на 60%. Это еще раз подтверждает популярность голосовых запросов. Если пользователю нужно найти мебельный магазин в конкретном городе, текстом в поисковую строку он, скорее всего, введет такую фразу: “купить мебель Киев”:
Пользуясь голосовым поиском, человек, вероятно, скажет: “Где купить мебель в Киеве?”. Суть запроса та же, но выдача хотя бы минимально изменится:
То же исследование от Search Engine Land показало, что в 2017 году самыми популярными были поисковые фразы, начинающиеся со слов:
- «кто»,
- «что»,
- «когда»,
- «где»,
- «как»,
- «почему».
Это значит, что в 2018-м, оптимизируя сайт под поисковые системы, стоит учитывать и вопросительные формы каждого ключевого запроса.
2. Как голосовой поиск помогает локальным бизнесам
Статистика Meditative Labs показывает, что за последние несколько лет значительно увеличилось количество запросов, связанных с местоположением пользователей. Мобильные устройства и голосовой поиск напрямую влияют на этот показатель. Каждый человек в любой момент может найти нужное заведение, используя подручные средства. Около 50% пользователей ежедневно ищут рестораны, салоны красоты, развлекательные заведения с помощью голосового поиска. По данным Google, 20% локальных запросов приводят к продаже.
3. Как изменится средняя оптимальная длина ключевой фразы
Логично, что с популяризацией голосового поиска должна увеличиться средняя длина. Как минимум потому, что теперь преобладают вопросительные формы и добавляются слова “что”, “как”, “почему” и пр. Но нет никаких подтверждений тому, что количество символов в запросе сильно увеличивается. Средние показатели остаются примерно на том же уровне.
Поэтому специалисты рекомендуют экспериментировать в оптимизации сайтов и использовать и длинные, и короткие фразы в разных формах.
Голосовой поиск – один из трендов онлайн-маркетинга в 2018 году. Подробнее о популярных инструментах смотрите в видео:
Продвижение бизнеса в интернете предусматривает отслеживание и быстрое внедрение самых актуальных способов. Поэтому каждому современному предпринимателю стоит держать руку на пульсе и внимательно следить за тенденциями.
А есть ли данные о использовании голосового поиска в России?
Кто-то из оптимизаторов проводил эксперименты?
Комментарий удален модератором