Роскомнадзор и ФСБ предложили хранить в базах данных никнеймы пользователей Статьи редакции

Роскомнадзор и ФСБ предложили хранить в базах данных операторов информацию о никнеймах и типах мессенджеров, которые используют абоненты. Об этом со ссылкой на слова замглавы Роскомнадзора Олега Иванова пишет ТАСС.

По словам Иванова, операторы не могут обслуживать абонента без его паспортных данных и адреса. Так как закон о мессенджерах обязывает сервисы получать подтверждения о наличии у операторов личных данных пользователей, никнеймы абонентов будут привязаны к их номерам телефонов и паспортным данным.

В процедуре запроса мессенджера к оператору связи такая информация появляется, и в учетной базе оператора связи появляются эти данные — никнейм и наименование мессенджера — применительно к конкретному номеру абонента и, соответственно, к самому абоненту, а поскольку она в законе не указана, то желательно её указать.

Олег Иванов, заместитель главы Роскомнадзора

На вопрос об анонимности Иванов заявил, что он «двумя руками за то, что в цифровой век о приватности нужно говорить с очень большой осторожностью». Если предложение ФСБ и Роскомнадзора будет принято, оно будет внесено в закон «О связи».

30 июля 2017 года президент России утвердил закон об обязательной идентификации пользователей мессенджеров. По закону сервисы обязаны предоставлять услуги только тем, чья личность подтверждена при помощи номеров телефона. За невыполнение требований мессенджер может быть заблокирован по решению суда.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Михаил Качалов

Вот АНБ, в задаче слежки за гражданами, как то справляется без идиотских законов, мешающих развитию отрасли. А нас везде какая то серость. Недавно прочел про судостроение:

"Сейчас на самых передовых российских верфях благодаря проводимой реконструкции и модернизации производства трудоемкость составляет 50—70 человеко-часов на тонну продукции. А в Японии, Южной Корее и на западных верфях она составляет 30—35 человеко-часов."

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Судостроение требует _проектов_, проекты требуют плана выпуска под конкретный спрос с предоплатой. Постоянная загрузка верфи производством судна одного проекта (с небольшими модификациями), позволяет собрать/научить специалистов, и постепенно улучшать производство - будут появляться рацухи, приспособы, оснастка - и через 3-5 лет все будет неплохо отлажено.
 
В каком состоянии находилась судостроительная отрасль экс-СНГ с середины 80-х, я думаю, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Конечно, как и в судостроении, для любого явления есть объяснение. Наверняка можно объяснить желание ФСБ заставить операторов собирать (уже не трафик, а информацию относящуюся к содержимому переписки) и хранить (на собственном оборудовании) дополнительную информацию. Например: ФСБ не хочет самостоятельно нарушать законы РФ и понуждает к этому операторов связи, а также не хочет тратить собственный бюджет на хранение и анализ данных, опять же понуждая к этому операторов. И, понятно, что если государство решило залезть в переписку, оно так или иначе это сделает. Вопрос в том, почему у нас из всех возможных решений, всегда выбираются наихудшие?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда