«Коммерсантъ»: Закон об идентификации пользователей мессенджеров фактически не заработал Статьи редакции
И не заработает в ближайшее время, считают эксперты.
Закон об идентификации пользователей мессенджеров, который вступил в силу в начале 2018 года, фактически не заработал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Документ требует от мессенджеров работать только с теми пользователями, чью личность по номеру телефона могут идентифицировать операторы.
Для этого между сервисами и операторами должны заключаться договоры. Однако правила их взаимодействия до сих пор не утверждены. В Минкомсвязи пояснили, что сейчас подзаконные акты проходят процедуру согласования с другими ведомствами.
Минкомсвязи представило законопроекты по регулированию идентификации пользователей мессенджеров в октябре 2017 года. 29 января 2018 года проекты раскритиковало Минэкономики: чиновники уточнили, что в проекте нет оценки расходов предпринимателей на исполнение нового закона. Кроме того, такое регулирование может вынудить мессенджеры платить операторам за идентификацию пользователей, отмечает «Коммерсантъ».
В Минэкономики считают, что в законе должен быть закреплён безвозмездный характер договоров между мессенджерами и операторами связи. В документе также отмечается, что мессенджеры Google Talk, Skype, Confid и другие не требуют наличия номера телефона, а значит, идентификация пользователей может быть фактически невозможной.
Юрист компании «Агора» Дамир Гайнутдинов заявил, что пока мессенджеры не начали исполнять закон и вряд ли смогут это сделать в ближайшее время. Технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян отметил, что сервисы компании готовы к выполнению закона, однако важно, чтобы это делали и зарубежные участники рынка, отметил он.
Само собой mail.ru готов и уже отрапортовал об этом, взяв под козырёк.
Никому не кажется, что этими законами хотят вернуть 90е с контролем от операторов, сетей, крышиваем кем и чем угодно?
Скорее хотят вернуть время, которое было ещё до 90-х годов ).