{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Коммерсантъ»: Закон об идентификации пользователей мессенджеров фактически не заработал Статьи редакции

И не заработает в ближайшее время, считают эксперты.

Закон об идентификации пользователей мессенджеров, который вступил в силу в начале 2018 года, фактически не заработал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Документ требует от мессенджеров работать только с теми пользователями, чью личность по номеру телефона могут идентифицировать операторы.

Для этого между сервисами и операторами должны заключаться договоры. Однако правила их взаимодействия до сих пор не утверждены. В Минкомсвязи пояснили, что сейчас подзаконные акты проходят процедуру согласования с другими ведомствами.

Минкомсвязи представило законопроекты по регулированию идентификации пользователей мессенджеров в октябре 2017 года. 29 января 2018 года проекты раскритиковало Минэкономики: чиновники уточнили, что в проекте нет оценки расходов предпринимателей на исполнение нового закона. Кроме того, такое регулирование может вынудить мессенджеры платить операторам за идентификацию пользователей, отмечает «Коммерсантъ».

В Минэкономики считают, что в законе должен быть закреплён безвозмездный характер договоров между мессенджерами и операторами связи. В документе также отмечается, что мессенджеры Google Talk, Skype, Confid и другие не требуют наличия номера телефона, а значит, идентификация пользователей может быть фактически невозможной.

Юрист компании «Агора» Дамир Гайнутдинов заявил, что пока мессенджеры не начали исполнять закон и вряд ли смогут это сделать в ближайшее время. Технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян отметил, что сервисы компании готовы к выполнению закона, однако важно, чтобы это делали и зарубежные участники рынка, отметил он.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Smithy Smith

Само собой mail.ru готов и уже отрапортовал об этом, взяв под козырёк.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Никому не кажется, что этими законами хотят вернуть 90е с контролем от операторов, сетей, крышиваем кем и чем угодно?

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Мне вот кажется, что там нет одной организованной группировки, которая знает чего хочет, а есть разные хаотически рыскающие фракции, оппортунисты, которые хотят понравятся и учуять правильный ветер, и в целом все больше заботятся о том, как бы сохранить своё место, а не о том, чтобы что-то организованно сделать ради какого бы то ни было, хоть и довольно зловещего, дела.

России не вытянуть на полноценный тоталитарный уровень злодейства из-за банальной некомпетенции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Ну так и надо двигаться в этом, технологическом направлении (конкретно у Яндекса была своя сборка Android с собственным магазином приложений), а не в бессмысленно запретительном, который у нас выбирают во всех сложных случаях. Опять же, можно идти не со стороны мессенджеров, большинство которых находятся вне юрисдикции РФ, а со стороны операторов связи, через которых идут все эти запросы к мессенджерам и которые как раз могут (и обязаны по закону) идентифицировать своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

У нас бизнес чахлый, основа всего - ГосБюджет и ГосРегулирование.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шишпор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шишпор

Ошибка 50044

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда