{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Смерть бизнес модели агрегатор для Автомоек

Запуская наш проект Кармен, за 4 года мы сделали несколько пивотов. Оглядываясь назад и имея сегодняшний опыт мы понимаем, что многое можно было сделать быстрее и дешевле, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Развивая проект мы наблюдали рождение и смерть десятка проектов с аналогичной бизнес моделью Агрегатор для Автомоек. И продолжаем наблюдать запуск новых аналогичных проектов. Хотелось бы рассмотреть несколько из них и понять причину "смерти" - сделать заключение "патологоанатома", возможно, для стартующих проектов будет полезно не повторять чужих ошибок.

На что тратит и на чем зарабатывает агрегатор? Яндекс Такси "покупает" трафик и продает его таксопаркам. Деливери клаб покупает трафик и "продает" его производителям еды. Модели похожие, но в случае Яндекса таксопарку не выгодно уводить клиента в свое приложение или просить клиента, чтобы он в следующий раз звонил напрямую в таксопарк. А в случае Деливери клаб, производителю еды, выгодно, чтобы клиент в следующий раз делал заказ напрямую у него, в обход агрегатора Деливери клаб. Именно поэтому в такси использующем агрегатор Яндекс такси, спокойно лежат визитки яндекса или есть наклейки Яндекса. Но в производителе еды Вы не найдете визитки Деливери клаб, или упоминания на сайте об Агрегаторе.

Это происходит из за разной доступности ресурсов для удовлетворения потребности клиентов. У таксопарка ограниченный ресурс машин и в случае роста спроса и отсутствия возможности удовлетворить его, будет отток клиентов. Поэтому для них проще работать через Яндекс. Для производителя еды рост прямого спроса в обход агрегатора, это уменьшение затрат на повторный заказ.

Первые агрегаторы для Автомоек пытались строить, что то среднее между Яндексом и Деливери. Идея была хорошая, автолюбитель может выбрать любую автомойку в агрегаторе и записаться на нее. А Автомойка с радостью обслужит клиента и заплатит % с заказа агрегатору. Реальность же оказалась немного другой. Работу 90% автомоек, сложно назвать бизнесом, их доходы имеют сезонность и зависят от погоды. Т.е. когда на улице дождь, автомойка пустая, когда выглянуло солнце автолюбители поехали мыть машины. И заказы из агрегатора поступают на автомойку по аналогичной закономерности. Т.е. когда на автомойке пусто, на нее никто не едет и через агрегатор, а когда на автомойке очередь, через агрегатор поступают заказы, за которые нужно еще заплатить %. Естественно, что все договоренности с Агрегатором начинают нарушаться и Автомойка обслуживает клиентов из очереди, а клиентам из Агрегатора указывают на конец очереди.

Этот конфликт интересов не дает развиваться ни Агрегатору, ни владельцам автомоек получать дополнительный доход. Т.к. привычка пользоваться Мобильным приложением у Автолюбителя вырабатывается в момент наличия потребности, т.е. в хорошую погоду, а уже в плохую погоду можно стимулировать клиента различными акциями и мероприятиями.

Агрегатор Мойка Мойка - были одни из первых, запускались в Москве. Раздавали планшеты своим бизнес партнерам Автомойкам. Идеология, ставить статус занято, когда мойка не может принять клиента. Естественно в часы пик, никто из клиентов не мог записаться, а если записывался и приезжал его просто игнорировали. Последнее обновление декабрь 2016 года, количество скачиваний 50-100т. Отзывы: 50% положительные, 50% отрицательные. Подробнее ниже:

Автомойки Онлайн. Одни из самых активных. Запускались в Уфе, Санкт-Петербурге. Модель: привлечение клиентов и получение % с каждого заказа. Скачиваний 50-100т., отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновляли последний раз в августе 2017 года. Подробнее ниже:

АвтомойкиРу - пытающийся, развиваться проект. Начали выходить на рынок СНГ. Пытаются продавать бизнес, как франшизу. Количество скачиваний 50-100т. Отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновление сентябрь 2017.

Есть еще с десяток более мелких проектов, есть такие кто находится на самом старте. Мы сами около года шли по модели агрегатора, но поняв, что эта модель не работает, мы начали делать персональные мобильные приложения Кармен для каждого автокомплекса. И помогаем Автобизнесам увеличить доход в 2 раза. И уже на базе персональных мобильных приложений строим экосистему, в которой есть возможность заработка для владельцев Автомоек, Автосервисов и других Автобизнесов (Эвакуаторов, Аваркомов и др.)

Есть еще агрегаторы для Автосервисов, и среди них есть работающие модели, но о них в следующей статье.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Даньшов

У меня "в том числе автосервис", то есть автосервис есть, он специализирован, и он не является главной частью бизнеса. Главный вид деятельности, это станочные операции по восстановлению автомобильных деталей. Автосервис, автопредприятие с собственной ремонтной базой и частный гаражный мастер - мои основные клиенты. В вашей схеме я пока увидел одну условно полезную функцию "стучит - запишись, тебе перезвонят". Фактически заказ обратного звонка. Как определяется сервис, в который автовладелец записался? Как приложение оценивает, клиенту решили проблему, или грязно развели на деньги? Навязали лишние услуги? Нажились на запчастях, или продали с разумной наценкой? Предложили выбор: оригинал-алалогичное оригиналу-известный бренд-поставщик известного бренда-турция-китайголимый? Вопрос все тот же. Какую пользу приносит приложение? Как и кому оно создает прибавочную стоимость? Мой скептицизм вызван пониманием невозможности предлагать "демпинг по цене для клиентов", при отсутствии попыток понять а эта цена за что? Я сделаю вам дешевле, нечто, чего ни вы ни я не видели и не знаем? Проявите терпение, поясните мне на пальцах, что именно вы предлагаете, как это работает, и кому от этого польза.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Дмитрий, спасибо Вам за желание разобраться! Обязательно постараемся объяснить, мы делаем приложения для бизнеса. Т.е. каждый бизнес получает свое приложение. Вот посмотрите: https://play.google.com/store/apps/developer?id=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD . С помощью наших приложений бизнес имеет возможность привязать клиента именно к своему сервису, который он по каким то причинам выбрал. Гаражный мастер может получить мобильное приложение для своих клиентов, через которое они к нему записываются. Раньше был у меня гаражный мастер все у него нравилось, но я не могу к нему записаться 2-3 дня, так как не мог дозвониться и когда я у него все таки ремонтировался, деньги не были самым главным вопросом. Сейчас я нашел другой сервис и записываюсь на него через приложение. Если меня могут принять я приезжаю, если не могут перезванивают. Самое главное я обозначил, что у меня есть проблема и я хочу потратить деньги на ее решение.
Агрегатор в нашем случае это дополнительный продукт, он создан не для демпинга

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даньшов

Есть телефон, СМС, месенджеры. Я могу позвонить или написать мастеру. Приложение мне зачем? Некоторые сервисы пользуются собственным телеграм-ботом. Я не сталкивался ни разу, что бы кто то 1.пользовался сторонним приложением 2. предлагал скачать приложение 3. купил за деньги для своего сервиса готовое приложение.
Какую потребность вы удовлетворяете? По моему такой потребности в природе нет.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда