Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли в рамках эксперимента Статьи редакции
Министерство хочет ограничить круг компаний, которые могут доставлять покупателям товары.
Минфин решил ужесточить правила международной интернет-торговли и ввести статус уполномоченного оператора, следует из документа, опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов. Получить такой статус смогут далеко не все компании, пишет «Коммерсантъ».
Уполномоченный оператор — это компания, которая может совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретёнными россиянами на международных торговых площадках, говорится в проекте Минфина.
Министерство предлагает наделять статусом уполномоченного оператора только те компании, которые:
- подали письменное заявление на включение в перечень уполномоченных операторов;
- предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
- не менее двух лет находятся в реестре таможенных представителей и обладают опытом декларирования товаров для личного пользования;
- имеют собственную информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках;
- владеют или арендуют складские помещения для временного хранения товаров.
Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и даты рождения покупателей, которым оператор доставляет товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора. В таком случае она не сможет работать с посылками из международных интернет-магазинов. Это неправильно, потому что подобные случаи могут возникнуть у каждого брокера, отметил в разговоре с «Коммерсантом» президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Минфин планирует протестировать новые правила контроля международной интернет-торговли с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей России, а для государственной «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта «Внуково», следует из проекта приказа министерства.
Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1000, а с 2019 года снизится до €500.
Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил «Коммерсанту» планы госпредприятия по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.
Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, сообщил Коляда, не уточнив их названия. По данным газеты, в эксперименте может принять участие российский маркетплейс Joom, а китайская AliExpress пока изучает проект без конкретных планов.
Эксперимент не приведёт к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.
Комментарий удален модератором
а что есть отрицательный эффект? Уничтожение производства и торговли внутри страны (так как они обложены налогами и кучами поборов) ради иностранцев торгующих без пошлин на тепличных созданных своим государством условиях?
Вы правда считаете, что запретами можно что-то стимулировать? Серьёзно? В СССР, вероятно, были лучшие в мире потребительские товары, ведь ничего не импортировали. А развалился он никак не из-за джинс с кокаколой, ага.
какие запреты?! Пошлины, точно такие же какие платят производители внутри страны