{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: китайский интернет-магазин Secoo

Продаёт в Китае брендовые вещи из других стран.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Низкие цены AliExpress или Pandao — результат двух факторов. Во-первых, товары из дешёвого Китая продаются в дорогой России или США. Во-вторых, прямая поставка экономит на таможне, налогах, промежуточных складах и марже лишних посредников.

В самом Китае на первой причине бизнес не построить — в мире нет более дешевых стран, способных поставлять неограниченное количество товаров. Зато второе преимущество трансграничной торговли универсально, и в Поднебесной работает не хуже, чем где угодно. Для успешного бизнеса остается только найти товары, которые Китай импортирует.

Secoo продает в Китае дорогие брендовые вещи из внешнего мира. Сумки за $500 — не шнурки для телефона за три копейки, у безымянного продавца с рейтингом их не закажут, так что большую часть оборота стартап делает от собственного лица. Secoo закупает товары в низконалоговом Гонконге, хранит их там на складе, а в Китай отправляет уже почтовыми посылками, напрямую конечному покупателю.

«Если вас заставят заплатить пошлину, мы вернём вам за неё деньги по чеку», — говорится в FAQ.

Как и AliExpress со своим Mall, самые популярные товары Secoo всё-таки завозит в страну назначения по-человечески — оптом, и доставляет уже быстро. Себестоимость, конечно, увеличивается, но остается ниже обычного магазина — ассортимент уже, не распроданных остатков меньше.

Компания продаёт товаров на полмиллиарда долларов в год и уже вышла на прибыль. Осенью состоялось IPO, сейчас рыночная капитализация Secoo составляет $700 млн.

0
3 комментария
Andrey Grankin

Не такой уж Китай и дешевый. Они хорошо поколдавали с логистикой и многими другими вещами. Но даже с удивительными тарифами Россия-Китай, которые ниже тарифа пересылки внутри России в пределах города, доставка стоит не менее 120 рублей (кому интересно, пришлю ссылку на официальный раздел али и помогу перевести). Вопрос - откуда в таком количестве берутся товары за 50-100 рублей? Сколько они на этом зарабатывают, если зарплата персонала выше чем в России?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Если вы хоть раз продавали через Aliexpress в Россию из Китая, Вы бы наверняка знали, что стоимость доставки возвращается на Ваш счет системе компанией Alibaba, как только по данному штрихкоду произойдет вручение. Логистика покрывается ростом стоимости акционерного капитала, + еще технология e-paket и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Реэкспортные Лады возвращаются и наносят ответный удар.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда