{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов Статьи редакции

По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.

Велосипеды Gobee.bike

Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.

Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.

Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.

Массовое уничтожение нашего флота стало новым развлечением для подростков в декабре и январе. В общей сложности больше тысячи велосипедов были украдены, 3400 велосипедов по всей стране были сломаны. Муниципальная полиция Франции получила около 280 жалоб, наши партнёры и агенты выполнили 6500 заявок на ремонт.

из заявления Gobee.bike

В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.

Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Сергей Токарев

Азия оказалась более цивилизованной, чем Европа - никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Какая Азия? Гонконг? У Вас проблемы с репрезентативностью выборки.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Китай, например.

Пол века назад великий вождь Мао обозначил велосипед как главное средство передвижения для коммунистического Китая. К 90-м с приходом новой политики и ростом прослойки среднего класса население стало постепенно пересаживаться за руль автомобиля. Однако год назад время повернуло вспять – на этот раз не силой китайского авторитаризма, а смекалкой молодых предпринимателей.

Группа ребят из Пекинского университета сложили в уме два фактора: распространенность велотранспорта в городской среде и повсеместный доступ к интернету. То, что они предложили, можно условно назвать “велосипед напрокат”. Новинкой это сложно назвать. Но в корне все изменило то, что велосипеды эти были “dockless” – значит их не нужно оставлять на станции, а можно бросать везде.

Китаец услышал – китаец сделал. Одна небольшая модификация в обычной модели “велосипеда в аренду” привела к тому, что желтые велики компании OFO заполонили город, как зомби в фильме-апокалипсисе. После этого к ним добавились оранжево-серебряные Mobike, синие BlueBlueGo, красные, коричневые в горошек и белые в полосочку. В течение первого года существования эти компании вбросили на рынок миллионы двухколесных бойцов.

На подобных велосипедах ездят самые разные слои населения – студенты и галстучные клерки, домохозяйки и напомаженные красавицы, старшеклассники и пенсионеры, сдавшие свои маоцзедуновские велосипеды на металолом.

Это и не удивительно. Даже 6-летний ребенок (китайский ребенок, конечно) разобрался бы в использовании мобильного приложения для OFO или того же Mobike. Всего-то нужно сканировать QR-код, закинуть 100 юаней как депозит и разблокировать транспортное средство. Катайся – не хочу. Каждые 30 минут поездки в среднем – 1 юань (8 рублей). Так что Китай теперь снова крутит педали.
https://t.me/za_stenoy/22

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вообще, если задуматься по-серьёзнее, то очень бестолковое это дело — вот так сравнивать "Европу" и "Азию". Имеют значения не только города, но даже районы городов, где происходят события. И имеет значение, как именно делались дела. Подходы работающие отлично в одном случае, могут быть вредны в другом. В этом аспекте ограниченная информация, данная в статье, выполняет скорее роль "наброса", чем информации непосредственно к анализу (а не к углублённому изучению).

Ответить
Развернуть ветку
timursh

А если не задумываться, то в Париже воруют и ломают велосипеды, а в Пекине нет.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда