Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов Статьи редакции
По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.
Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.
Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.
Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.
В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.
Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.
Азия оказалась более цивилизованной, чем Европа - никогда такого не было, и вот опять!
Какая Азия? Гонконг? У Вас проблемы с репрезентативностью выборки.
Китай, например.
Пол века назад великий вождь Мао обозначил велосипед как главное средство передвижения для коммунистического Китая. К 90-м с приходом новой политики и ростом прослойки среднего класса население стало постепенно пересаживаться за руль автомобиля. Однако год назад время повернуло вспять – на этот раз не силой китайского авторитаризма, а смекалкой молодых предпринимателей.
Группа ребят из Пекинского университета сложили в уме два фактора: распространенность велотранспорта в городской среде и повсеместный доступ к интернету. То, что они предложили, можно условно назвать “велосипед напрокат”. Новинкой это сложно назвать. Но в корне все изменило то, что велосипеды эти были “dockless” – значит их не нужно оставлять на станции, а можно бросать везде.
Китаец услышал – китаец сделал. Одна небольшая модификация в обычной модели “велосипеда в аренду” привела к тому, что желтые велики компании OFO заполонили город, как зомби в фильме-апокалипсисе. После этого к ним добавились оранжево-серебряные Mobike, синие BlueBlueGo, красные, коричневые в горошек и белые в полосочку. В течение первого года существования эти компании вбросили на рынок миллионы двухколесных бойцов.
На подобных велосипедах ездят самые разные слои населения – студенты и галстучные клерки, домохозяйки и напомаженные красавицы, старшеклассники и пенсионеры, сдавшие свои маоцзедуновские велосипеды на металолом.
Это и не удивительно. Даже 6-летний ребенок (китайский ребенок, конечно) разобрался бы в использовании мобильного приложения для OFO или того же Mobike. Всего-то нужно сканировать QR-код, закинуть 100 юаней как депозит и разблокировать транспортное средство. Катайся – не хочу. Каждые 30 минут поездки в среднем – 1 юань (8 рублей). Так что Китай теперь снова крутит педали.
https://t.me/za_stenoy/22
Вообще, если задуматься по-серьёзнее, то очень бестолковое это дело — вот так сравнивать "Европу" и "Азию". Имеют значения не только города, но даже районы городов, где происходят события. И имеет значение, как именно делались дела. Подходы работающие отлично в одном случае, могут быть вредны в другом. В этом аспекте ограниченная информация, данная в статье, выполняет скорее роль "наброса", чем информации непосредственно к анализу (а не к углублённому изучению).
А если не задумываться, то в Париже воруют и ломают велосипеды, а в Пекине нет.