{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новое в недвижимости: шеринг офисов. Почему это выгодно?

Управляющий директор сети смарт-офисов SOK Михаил Бродников

С середины 2000-х годов в совершенно разных сферах деятельности человека начала распространяться модель совместного потребления (шеринг). Ее основная идея в том, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Такой подход стал применяться к различным сферам, в том числе, к офисной недвижимости. Можно рассматривать это как эволюционный процесс — от владения к аренде, от аренды к шерингу.

Такая эволюция происходит прямо сейчас в мире офисной недвижимости — это победоносное шествие различных форм совместного использования офисов. У этого вихря десятки имен — коворкинг, гибридные пространства, agile офис. Мне больше нравится термин смарт-офис. Далее я буду оперировать только им. Не удивительно, что на волне таких масштабных изменений все наперебой описывают преимущества этой модели для собственников недвижимости и малого бизнеса. Попробую быть оригинальным и предложу взгляд на офис-как-сервис немного с другой стороны — от корпоративного клиента, для которого, на первый взгляд, такое предложение не релевантно.

Концепция сервисного подхода к аренде офисов становится востребованной в первую очередь в мегаполисах — Нью Йорке, Лондоне, Париже, Москве. Парадокс в том, что именно в этих городах наиболее развиты рынки коммерческой недвижимости на вкус, цвет и бюджет. В чем природа этого противоречия? Причина, на мой взгляд, кроется в разнонаправленных интересах бизнеса арендатора и арендодателя. Маскировать это противоречие становится все сложнее.

Большинство собственников рассматривают коммерческую недвижимость как консервативный, но надежный инвестиционный инструмент, как следствие они заинтересованы в сейв-сделках — крупных арендаторах с долгосрочными контрактами (Яндекс, Марс, Данон, Роснефть).

С другой стороны бизнес этих арендаторов переживает переход на 6-ый технологический уклад — “большая идея” и новаторство в использовании технологий для изменения привычных бизнес-моделей (technology disruption) становятся синонимами успеха. Люди, способные создавать такие идеи и управлять изменениями, становятся ключевым звеном механизма трансформации корпораций — перезапуска бизнеса. Эти люди быстро собирают вокруг себя небольшие креативные команды, способные полностью перевернуть привычный уклад вещей. Таким командам свойственен быстрый рост, высокая мобильность, использование сервисных моделей в обиходе (именно они являются драйверами бурного роста облачного программного обеспечения) и, что самое важное , открытый подход к коммуникации. Такие команды наименее заинтересованы в капитальных затратах, долгосрочных обязательствах, ограничениях в возможности роста и коммуникации с рынком.

Как следствие, они видят в традиционном офисе угрозу для своего существования.

На стыке этих противоречий, через два года после основания, в 2010 году взошла звезда WeWork — компания, создавшая на сегодняшний день наиболее развитую сеть смарт-офисов и, что намного важнее, свой культурный код. Сегодня эта компания оценивается почти в 20 млрд долларов и входит в топ-10 списка «единорогов» — стартапов стоимостью свыше 1 млрд долларов. Несмотря на феноменальный рост и головокружительный результат на сегодня WW трансформировала 0,003% мирового рынка коммерческой недвижимости. И, если монополизировать рынок смарт-офисов им вряд ли удастся, то “поджечь” фитиль изменений у них уже точно получилось — по прогнозам, к 2020 году объем мирового рынка «умных офисов» будет увеличиваться на 10% в год и составит $43 млрд.

Сегодня инновации из инструмента поддержания бизнеса превратились в обязательный элемент его развития и в конечном итоге выживания. В прошлом году «Билайн» запустил «революционный» цифровой мессенджер Veon. IT подразделение Сбербарка Сбертехнологии в штате которого работают 16 000 человек, последние 5 лет обеспечивает технологическое лидерство банка.

Смарт-офисы станут средой для развития инновационных проектов супер-компаний (корпоративного сектора). Именно здесь корпорации с отработанными внутренними протоколами и налаженными процессами будут искать идеи и планировать шаги для развития. Здесь же будет формироваться сообщество из талантливых профессионалов с критическим мышлением, открытых для общения, готовых формировать будущее, изменяя настоящее.

И прежде чем скептики и зубры коммерческой недвижимости начнут перечислять все аргументы против, которые у них, без сомнения, найдутся, пусть попробуют ответить на вопрос — “куда из вашего лексикона пропало слово таксопарк?”

{ "author_name": "Ксения Шайкомалова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33970, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Feb 2018 11:42:39 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

«Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол.»

0

Денег нет, вот и пересдают часть в аренду.

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Кейс: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Почему внимание — валюта 21 века: как перестать быть жертвой контента

Вы заметили, насколько сейчас много рекламы? Под прицел брендов попадают не только страницы ваших любимых блогеров, онлайн-игры и фильмы. Рекламодатели не хуже 12-летних фанаток поп-певца интересуются вашей жизнью, — как вы проводите свободное время, что едите на завтрак, в какой магазин заходите по пятницам. Поверьте, им важен каждый шаг.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null