Оффтоп Дмитрий Полозов
5 296

Популярность Telegram будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через ботов

Начальник отдела развития продуктов «Яндекс.Кассы» Дмитрий Полозов спросил предпринимателей и лидеров общественных организаций о том, как и что можно продавать через Telegram.

В закладки

Напомним, что с июня прошлого года в Telegram стало возможным принимать оплату за товары и услуги. По данным «Яндекс.Кассы», которая первой предложила эквайринг таких транзакций на рынке, сегодня в России через мессенджер принимают платежи чуть более 60 компаний и сервисов. Средний чек — 700 рублей.

То, что компаний, которые уже продают через Telegram, немного, вовсе не означает, что у этого канала нет перспектив. Просто до недавних пор были некоторые ограничения (в частности, связанные с 54-ФЗ).

Теперь, когда благодаря совместному проекту «Яндекс.Кассы» и Telegram это ограничение устранено, мы, как платежный сервис, смотрим на мессенджер с большим интересом. У него есть все шансы стать европейским аналогом WeChat, сформировав культуру потребления и платежей на платформе мессенджера.

Ведь WeChat тоже начинал исключительно как приложение для общения. А в 2014 году запустил функцию денежных переводов между пользователями, таким образом став платёжным инструментом.

Сейчас через WeChat китайцы оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, страховку, развлечения, благотворительность. Миллионы аккаунтов в WeChat принадлежат брендам, они позволяют продавать товары и услуги пользователям приложения. Посмотрим, как работают их российские коллеги в Telegram.

В нашей музыкальной школе занятия проходят в формате интерактивных уроков. С самого начала нам очень хотелось, чтобы люди приходили в школу заниматься музыкой и не отвлекались на вопросы оплаты. Поэтому поощряли учеников оплачивать занятия в онлайне.

Платежи через Telegram мы подключили в июне 2017 года. На тот момент уже работали с «Яндекс.Кассой», сначала использовали только сервис «Выставление счетов», затем полную версию платёжного решения. У нас был и свой Telegram-бот, который помогал ученикам записываться на занятия.

С отрицательным балансом записаться было нельзя. Для нас было логичным, чтобы бот мог также пополнить баланс. Это позволяло не перенаправлять дополнительно учеников на сайт. Интеграция бота с «Кассой» заняла пару дней. Клиенты уже привыкли к нашему боту, поэтому оплата через него стала для них понятным и приятным дополнением. Сегодня средний чек в Telegram у нас — 4000 рублей.

Дмитрий Кухлевский
директор по маркетингу Рок-школы Вадима Германова, @BaritonBot

«ТыСправишься!» — это Telegram-канал, который объединяет справочную службу и дискуссионный клуб русского языка. Мы запустились 29 января 2018 года и с самого начала принимаем платежи через этот мессенджер. Это было логичным для нас и удобным для пользователей решением. Интеграция с «Яндекс.Кассой» заняла всего несколько дней.

Мне кажется, здесь важно, чтобы у платёжного сервиса была хорошая поддержка для менеджеров, которая поможет с интеграцией таких нишевых решений, как наше. Средний чек в мессенджере у нас сейчас составляет 149 рублей — это стоимость месячной подписки.

Мы рекламируем сервис в нашем паблике «Глазарий языка» в Facebook и «ВКонтакте», а также в профессиональном сообществе преподавателей, учителей русского языка, методистов и студентов. Первый месяц работы с продажами в Telegram превзошёл наши ожидания, поэтому рассчитываем, что и дальше всё будет хорошо.

Сергей Монахов
сервис «ТыСправишься!», @UchenyjBot

«Аистёнок» работает с 2003 года. Мы помогаем семьям с детьми в трудных жизненных ситуациях. Онлайн-пожертвования принимаем на нашем сайте с 2012 года. Принимать платежи через Telegram нам предложило агентство Jetstyle, которое занимается поддержкой наших ресурсов в интернете.

На запуск своего Telegram-бота и интеграцию с ботом «Кассы» у нас ушло чуть больше месяца. Пока нам отправляют в мессенджере не очень большие суммы. Средний чек одного пожертвования через Telegram сегодня составляет 930 рублей. О новом способе приёма денег мы напоминаем с помощью баннера на сайте. Анонсировали в своих социальных сетях, наши волонтеры- блогеры анонсировали у себя.

Заметили, что в новом канале переводы регулярно отправляют одни и те же пользователи. Даже при том, что такой такой способ оплаты не очень популярен пока, мы уверены, что чем больше способов у человека сделать пожертвование, тем лучше. Никаких затрат на поддержку не требуется, а популярность Telegram, очевидно, будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через бота.

Алла Осипова
общественная организация «Аистёнок», @AistenokBot

Наша компания существует чуть больше года. Но принимать онлайн-платежи мы стали только спустя полгода после старта работы. Когда мы узнали, что появилась возможность принимать оплату в Telegram, — у нашего бота в этом мессенджере было уже больше 350 пользователей. Мы решили развивать этот канал продаж.

На интеграцию с «Яндекс.Кассой» ушло около месяца. Сейчас средний чек в Telegram у нас составляет всего несколько сотен рублей. Этот сервис рассчитан в основном на наших существующих партнёров, поэтому мы отталкиваемся от их предпочтений и пожеланий.

В случае с новыми клиентами прежде всего узнаём, пользуются ли они Telegram, затем просим установить мессенджер, если его ещё нет, и только потом предлагаем оплату через Telegram. Пока это нишевый мессенджер для продвинутой аудитории, и нам приходится подсказывать людям, что можно платить таким образом.

Мария Струначёва
директор логистической компании «Логистика 1520», @logistics1520com

Фотостудии Apriori уже три года. Онлайн-платежи мы принимаем с первых дней работы. Как только СМИ заговорили про появление оплаты в Telegram, мы сразу решили подключить эту возможность. Это современно и удобно, а мы любим быть на шаг впереди.

Интеграция нашего Telegram-бота с ботом «Яндекс.Кассы» заняла несколько часов. Наши клиенты активно платят через мессенджер, правда, пока средний чек в нём меньше, чем у нас на сайте: 6000 рублей.

Натали Солнечная
руководитель арт-пространства Apriori, @AprioriPhotoBot

Мы, компания Teletips.ru, начали разработку консультационных центров в Telegram ещё в начале 2017 года. Консультационный центр «АннаМама» — первый проект, который позволяет получить онлайн-консультацию в этом мессенджере.

Принимать онлайн-платежи мы начали в ноябре 2017 года. Telegram достаточно популярен у наших клиентов и, что тоже важно, удобен нашим разработчикам. Сейчас мы принимаем оплату только через этот мессенджер, средний чек — 900 рублей. Настройка платежей в Telegram заняла около недели.

Мы были одними из первых, кто подключил эту возможность, поэтому вместе с командой «Яндекс.Кассы» нам пришлось отладить некоторые неочевидные моменты, которые проявились в процессе интеграции. Наши клиенты активно пользуются Telegram, и новый способ оплаты никаких трудностей у них не вызвал. Основным каналом рекламы и привлечения клиентов для нас служит Instagram.

Вадим Габель
основатель платформы Teletips.ru, @annamama_bot

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Полозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34791, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Mar 2018 11:06:59 +0300" }
{ "id": 34791, "author_id": 155558, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34791\/get","add":"\/comments\/34791\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34791"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Я так понимаю с выходом GRAM переводы будут ещё проще, и не придется пользоватся услугами Яндекса ?

Ответить
0

Не думаю, что люди, продающие реальные физические товары, будут рады получить 0,5 от их стоимости ввиду очередного суточного колебания курса.

Ответить
0

В TON будет стабфонд для снижения волатильности, не знаю уж будет ли это работать, но они хотя-бы попытаются.

Ответить

Комментарий удален

0

Посмотрим

Ответить
3

Самые главные транзакции, это конечно закладки, ну если вы понимаете о чем речь

Ответить
3

Мы в Workis тоже хотели использовать Яндекс, но 100 страничный контракт нас смутил (

Ответить
0

В основном на настройку платежей тратят неделю, есть конечно и экстремалы - несколько месяцев, считаю, что это слишком долго для нас, так что подождём, упростят, тогда и посмотрим

Ответить
0

Полностью согласен с предыдущим комментарием!

Ответить
0

Реально интересно, ждем развития телеграма. Если он будет как Ви чат, только мировой, умрет и вайбер, и ватсапп

Ответить
–2

Телеграм Головного Мозга

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления