{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Публичный питч: сервис для печати фотографий на сувенирах «Папара.ру»

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: «Папара.ру».

Суть проекта

Производим какой-либо продукт (сувенир, фотокнигу, фотохолст, фотокалендарь) с фотографиями клиента.

Крупных игроков на рынке несколько, но их онлайн-бизнес — это не прибыльная история. Есть множество проектов, которые продают несколько качественных продуктов или специализируются на одном из них.

Преимущества

  1. Мы помогаем пользователю с дизайнерской точки зрения. Если человек хочет заказать у нас фотокнигу, то дизайнер обязательно её проверит и согласует все изменения с клиентом.
  2. Часто такие товары заказывают к поводу: мы гарантируем короткие сроки изготовления (день в день) и доставки.
  3. Продуктовая линейка — то, чем мы сейчас занимаемся.

Источники монетизации

Самый большой сегмент аудитории — мамы. Их покупки составляют около 70% заказов.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

По 10-15% к обороту мы начали прибавлять где-то с сентября 2017 года, до этого было поменьше.

Примерно с этого времени мы расширили функциональность сервиса на основе потребностей клиента — запустили дизайнерскую проверку заказа. На ежедневной основе это даёт нам около 50-70 заявок (с дубляжом клиентов), которые мы на 50% закрываем заказом.

За декабрь 2017 года мы обернули 600 тысяч рублей. Это 1514 заказов. В декабре 2016 года — 310 тысяч рублей и 910 заказов.

В среднем человек заказывает у нас 2,4 раза за год. Здесь опять же огромное поле (воронка продаж) для увеличения этого показателя, так как ежегодного торговые периоды (праздники) повторяются, есть возможность работать с фотографиями, которые человек загрузил к нам на сайт.

Текущие расходы и изменения за год

Наша наценка на продукт в среднем составляет 40%. Производство и склад — партнёрские, мы не несём затрат по их содержанию.

На маркетинг мы тратим около 100 тысяч рублей в месяц.

Мы ещё не нашли канал, который бы дёшево масштабировался. Сейчас работают партнёрские сети, SMM, блогеры, контекстная реклама. Всё уходит в минус на первом заказе.

Наш маркетинг сконцентрирован на российском рынке (кроме вологодского). Мы выросли из вологодского аналогичного офлайн-проекта. Количество вологодских заказов составляет 90% в доле заказов и приносит две трети оборота. При этом заказов в другие города всего 10%, но они приносят 30% оборота из-за большего среднего чека.

Продажа в лоб в нашем бизнесе не работает. Поэтому сейчас мы докручиваем воронку продажи на забор контакта с тизерного трафика и его последующую конверсию в продажу.

Источники привлечения клиентов

Социальные сети, ретаргетинг, рассылки, контекстная реклама, партнёрские сети, сейчас запускаем тизерные сети.

Разбор и оценка

Увы, проект не продаётся и не инвестируется никак. Продать нельзя из-за жёсткой привязки аудитории к офлайновому прошлому, нет никакой гарантии, что после продажи клиенты продолжат покупать у нового владельца. Инвестировать нельзя из-за отсутствия масштабируемых каналов — просто не на что тратить инвестиции.

Нет возможной сделки, нет и оценки. Ноль. Обидно, когда живой проект стоит меньше презентации, но увы.

0
1 комментарий
Danila Hamsterman

Очень маленькие цифры, мы (instalook.ru/catalog) уже 5 лет на рынке с аналогичным сервисом. Рост продолжается, каналы рекламы только добавляются...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда