HR’у пора переходить к действиям. Рынок hr-tech глазами ведущих провайдеров
На рынке управления персоналом наступил тот момент, когда абстрактные разговоры про важность использования технологий заменились обсуждением практических деталей:
- искать ли подрядчиков (и если да, то где и как) либо создавать решение in-house;
- с чего начать? как определиться с системой, которая нужна? как все просчитать?
- у кого искать совета? кто эксперт на рынке?
- как внедрять: согласовать с требованиями безопасности, соединить с существующими системами, создать у коллег привычку в использовании сервиса?
- и т.д..
Конкуренция на рынках растет, снижаются барьеры на вход на многие рынки, которые годами были закрыты для небольших бизнесов. Клиенты становятся разборчивее, требуют индивидуального подхода, скорости и высочайшего качества сервиса. Такое положение дел толкает HR-службы создавать экосистемы в своих компаниях и вокруг них. Задача экосистемы сделать так, чтобы сотрудникам было комфортно работать, они были креативны, лояльны, воодушевлены и успешны, регулярно развивались и помогали компании выигрывать позиции на рынке. Сегодня очевидна роль технологий в этом процессе - It-решения признаются инструментами. Но так было не всегда.
Еще совсем недавно у специалистов возникали опасения, что технологии до неузнаваемости изменят «старую добрую» кадровую службу, а сами HR’ы станут не нужны. Часть «пророчества» сбывается. Функция управления персоналом серьезно меняется благодаря цифровизации: становится мудрее, эффективнее, более клиентоориентированной. При этом технологии почти не конкурируют с hr-специалистами. Они, как случайный мутировавший ген, заставляют HR’ов эволюционировать.
Эволюцию не остановить. Первыми начали тестировать новые it-решения самые прогрессивные hr-отделы. После их первых успехов в рекрутменте, развитии бренда работодателя, обучении сотрудников, управлении вовлеченностью и т.д., остальным ничего не оставалось как тоже «вооружаться».
Интересно, что стало ключевым драйвером для роста рынка hr-tech? Появление запроса от заказчиков? Или все-таки появление новых продуктов с соблазнительными обещаниями, которые создавались вслед за американской венчурной модой? Наверняка, ответ где-то посередине, поэтому его никто не обсуждает. А вот вопрос о том, что больше всего тормозит цифровизацию HR, находится в софитах внимания последнее время. Считается, что обсуждение барьеров поможет их преодолеть.
Разумеется, если провайдер хочет быть успешным, ему надо научиться предлагать заказчику решение его проблем, находить подход, добиваться результата. Катализаторы у каждого будут свои. Кто-то особенно следит за коммуникацией, а кто-то за истинными потребностями бизнеса.
В итоге, мы остаемся с тезисами:
- наступила эпоха нового HR;
- цифровизация играет ключевую роль в новом этапе развития функции управления персоналом;
- скорость внедрения ограничена в большей степени инертным поведением и непрофессионализмом;
- и даже в таких условиях сфера развивается, а компании-вендоры находят новые подходы к непростым российским бизнесам.
Для тех, кто собирается внедрять технологии, ускорять и упрощать HR-процессы 4-5 апреля состоится выставка и конференция HR&Technology EXPO 2018. Не пропустите!
Зачем лить столько воды, океаны ее, чтобы пропиарить конфу в последних строках? Цифровизацию какую-то придумали, но никак ее не объяснили. Какой-то мастерский поединок с невидимым противником ... ух и приложили Вы этого неизвестного замшелого ретрограда ... аргументами вроде
• наступила эпоха нового HR
Тут сразу ясно, что цифровизация, о необходимости которой так долго говорили уважаемые ноунеймы - неизбежна.
Комментарий удален модератором