Офтоп Юлия Кононова
646

Нет портфолио - нет клиентов: как выйти из замкнутого круга?

В закладки

Просто начать - самое сложное в любом деле. Но секрет в том, чтобы просто делать, хоть что-то, понемногу, и результат обязательно будет.

Начинающий SMMщик - не исключение. Самая главная сложность, с которой я столкнулась в свое время на первоначальном этапе - отсутствие сформированного портфолио. Вечная проблема - без наличия кейсов (описаний успешно выполненных проектов) практически нет возможности найти своего заказчика. Но без заказчиков не будет и кейсов.

Классическая ситуация. Замкнутый круг

Здесь есть два классических метода выхода из ситуации: получать заказы в тематических группах и на биржах фриланса за счет крайне низкой цены по сравнению с коллегами или вовсе «за еду». Либо пытаться предлагать свои услуги всем родным, близким, друзьям и знакомым.

Плюсы есть, но и минусов хватает.

Биржи фриланса часто платные, конкуренция высокая и снова будут просить кейсы.

К тому же велик шанс встретить заказчика с «необычными» ожиданиями, например, одновременно вести сообщества во всех доступных социальных сетях с публикацией не менее 3 постов в день в каждом из них и обязательно обеспечивать параллельный таргетинг, предполагая, что оплата в размере 2000 рублей в месяц - это крайне выгодное предложение. При этом оплаты можно и вовсе не дождаться.

Здесь речь идет о ведении двух сообществ во ВКонтакте и Фейсбук с ежедневной публикацией не менее 4 постов в каждой социальной сети за 1500 рублей в месяц.

А исполнители здесь часто не обладают достаточной квалификацией или, что гораздо обиднее, уверенностью в своих силах, что и порождает такое странное отношение со стороны заказчиков.

С родными и знакомыми тоже не все так радужно. Да, это лояльные клиенты, но их часто нужно сначала убедить, что продвижение необходимо, а затем убедить выделить на это средства.

В какой-то момент, когда стало совсем грустно от отсутствия возможности самореализоваться в качестве молодого специалиста в сфере SMM, я чудесным образом нашла выход из ситуации. Настоящей палочкой-выручалочкой стал проект «IT-волонтер» от замечательной компании «Теплица социальных технологий».

«Теплица социальных технологий»

Это онлайн-платформа, созданная для помощи некоммерческим проектам. Общественные организации и фонды размещают задачи в сфере информационных технологий, а у исполнителей есть возможность получить заказ и выполнить работу. В качестве благодарности заказчики предлагают отзыв, ссылку на сайт, упоминания в социальных сетях, благодарственное письмо, а иногда небольшой гонорар или бутылку чего-нибудь:). Благодаря проекту можно получить опыт, отзывы и клиентов в портфолио, что на первых порах гораздо важнее денег. Да и начинать с полезных значимых дел всегда приятнее.

Надо сказать, что у Теплицы социальных технологий есть программа «Пасека». Это сообщество IT-компаний, помогающих некоммерческим организациям с реализацией проектов в информационной сфере. Попасть в эту программу можно после успешного выполнения хотя бы одного заказа. Затем необходимо описать кейс, и после удачного прохождения проверки Исполнитель получает статус, знак качества и попадает в специальный каталог.

В ходе активной работы в IT-волонтере мне удалось принять участие в нескольких прекрасных проектах: благотворительная организация «Благо и дело», магазин «БлагоДаря», а также уникальный проект «Путешествие в темноте» замечательного Владимира Васкевича. Подробнее о проекте можно прочитать в кейсе: «Путешествие в темноте» или когда душевность победила сухой маркетинг.

Именно так у меня получилось набрать первые 5-6 записей в своем портфолио, после чего взаимодействие с потенциальными заказчиками стало идти гораздо эффективнее.

Спасибо за внимание!

Вступайте в нашу группу Юлия Кононова: SMM с человеческим лицом и не пропускайте интересные материалы и практические кейсы по работе в современной социально-сетевой среде.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Кононова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35278, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Mar 2018 11:59:15 +0300" }
{ "id": 35278, "author_id": 157841, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35278\/get","add":"\/comments\/35278\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35278"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Спасибо за интересный материал, Юля. Никого не слушайте и продолжайте развиваться. У вас обязательно всё получится :)

Ответить
0

А ты хорош.

Ответить
0

У вас очень странное мировосприятие, Александр.
Найти негатив в теме про благотворительные организации и дружескую поддержку хорошего материала - это надо уметь, да :)

Ответить
0

Почему негатив-то? Там же слово "Смешно" и смайлик. ;)

Ответить
0

Ок, как скажете :)

Ответить
0

Артем, никакого негатива :) Я весел, бодр, и в прекрасном настроении :)

Ответить
0

Спасибо за теплые слова:)

Ответить
1

Юлия, вы сделали совершенно правильный выбор на старте - наполнение портфолио бесплатными работами для начинающего специалиста дает гораздо лучший эффект, чем поиск заказов, соответствующих начальному уровню (обычно максимально дешевых). В данном случае, вы абстрагируетесь от стоимости проектов и можете за достаточно короткий период, если позволяют стремление, способности и упорство, выйти на сложные и глобальные проекты (т.е. быстро попасть в желаемый ценовой сегмент заказов).
Многие же из тех, кто последовательно и меркантильно пытается начинать работать с копеечных заказов и постепенно повышать сложность и цену, собирают множество граблей на своем пути. До более-менее профессионального уровня добираются немногие. Основная масса застревает в мейнстриме нижнего ценового сегмента или вовсе бросает, разочаровавшись в себе и в клиентах.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Юлия, может быть вам еще не поздно попробовать себя в другой сфере?(

Ответить
0

Александр, боюсь, уже поздно:). Решила поделиться информацией, которая помогла лично мне в самом начале пути. Жаль, что Вы не вынесли для себя ничего полезного из материала.
А в какой сфере работаете Вы? Посмотрите подобные проекты, уверена, Вы тоже сможете помочь благотворительным организациям своими умениями.

Ответить
0

Нет. Все хотят быть блогерами и SMM щиками. Что не распи..., то либо блогер, либо SMMщик. Извините вырвалось.

Ответить
0

Трудно не согласиться. SMMщиков много, хороших не в пример меньше. Но давайте верить в лучшее:)

Ответить

0

роботы не дураки, они лучше блогерами станут )))

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }