В Москве умер Сергей Мавроди Материал редакции

Создатель МММ скончался на 63 году жизни.

В закладки

Обновлено в 14:00. Помощник Мавроди Александр Власов подтвердил агентству новостей «Москва» смерть бизнесмена. «Факт смерти подтверждаю. У него были хронические заболевания», — сказал он.

В Москве в возрасте 62 лет скончался бизнесмен Сергей Мавроди, известный как создатель финансовой пирамиды МММ. Об этом со ссылкой на источник в МВД сообщает РБК. Причиной смерти стал сердечный приступ.

По словам собеседника издания, Мавроди госпитализировали из квартиры на Комсомольском проспекте, где он проживал. «Московский комсомолец» пишет, что «скорая» забрала Мавроди с автобусной остановки на улице Поликарпова после звонка случайного прохожего.

Также о смерти Мавроди сообщает Telegram-канал Mash. По его данным, создателя МММ забрали в Боткинскую больницу, по информации МК — в больницу №67 имени Ворохобова.

В городской больнице имени Боткина и больнице №67 имени Ворохобова не стали комментировать РБК информацию о Мавроди.

Сергей Мавроди создал акционерное общество МММ в 1989 году, которое впоследствии стало крупнейшей финансовой пирамидой в истории России. Организация привлекала новых участников и тратила их взносы на выплаты предыдущим вкладчикам. В 1994 году у МММ было 15 млн вкладчиков, в 1997 году суд признал компанию банкротом.

После развала «пирамиды» Мавроди был осуждён на 4,5 года лишения свободы за мошенничество в крупных размерах и хищение чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием. Следствие оценило ущерб от деятельности МММ и связанных с ней структур в 1993-1995 года в 110 млн рублей, напоминает РБК. Мавроди вышел из тюрьмы в 2007 году.

Выйдя на свободу, Мавроди запустил несколько копий МММ, но вскоре закрыл все проекты в России, Белоруссии и Казахстане. Предприниматель решил развивать аналогичную схему в дальнем зарубежье, например, в Индии, ЮАР, Индонезии и Зимбабве.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 213, "likes": 57, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35280, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Mar 2018 13:10:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 35280, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35280\/get","add":"\/comments\/35280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
213 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
131

Проводил ICO ещё до того, как это стало мейнстримом

Ответить

Комментарий удален

13

Пот этому он скончался в Биткоиновской больнице

Ответить

Комментарий удален

5

какой же?

Ответить

Комментарий удален

0

Кто то же должен носить хуйню. Она сама передвигаться не может

Ответить
1

Ну нормальные ICO уже давно неанонимные. Нужно проходить KYC (Know your customer)

Ответить
1

первопроходимец в этих делах

Ответить
0

Воистину

Ответить
0

Кстати говоря он и ICO совсем недавно запустил.
https://medium.com/@MAVRO_ORG/mavro-crypto-basics-5760685e22e4

Ответить
65

В силу своего воспитания и жизненного опыта никогда не стану плясать на могилах усопших...

Но.

Используя свою хитрость и наглость для грабежа нищих граждан рухнувшей страны нельзя расчитывать даже на элементарное сострадание. Какое может быть сострадание к людям грабящих стариков? Какое может быть сострадание к отнимающим последнее у людей и так лишившихся всего?

Интересно сколько людей ушли из этого мира по причине инфарктов у которых он забрал последнее?

О мертвых или плохо или ничего, поэтому просто ни-че-го. Туда ему и дорога.

Ответить
39

Люди сами несли деньги ради получения больших денег, не? Но когда все проебались - мавроди плохой, инфаркты, последнее отобрали. Люди осознанно ставили все бабки на зеро дабы «получить больше нихуя не делая». Почему никто не осуждает тех кто верил в сказку?

Ответить
20

Никита, я не знаю сколько вам лет (из профиля ВК это непонятно), но скорее всего вы просто не застали те времена и ничего не знаете об уровне финансовой грамотности населения тогда.
Люди на полном серьезе заряжали воду от телевизора по которому показывали Кашпировского.

З.ы. Хочу отметить, что я тоже ещё был в несознательном возрасте, но писал дипломную работу по нему и с вопросом знаком очень хорошо.

Ответить
7

А кто виноват в том, что они заряжали воду от телевизора? Кашпировский? Государство?

Ответить
20

А кто виноват в том, что они заряжали воду от телевизора?

Великое советское образование! Лучшие инженеры в мире! Весь мир по методикам учился!
(не знаю что ещё добавить, ну вы поняли)

Ответить
13

Зачем Вы всех под одну гребенку, те, кто заряжали воду от телевизора и несли деньги в МММ было и не так много. Это только часть населения. Мне тогда было примерно 20 лет и я Вам скажу, что из моей родни, знакомых родни, моих знакомых, соседей, друзей я лично знаю двух человек и все. Один из них была бабуля. А что касается инженеров, то в то время: период распада СССР, это были в основном скептически настроенные люди, чтобы верить в подобные глупости. Хотя реклама МММ была просто массированной, она по ящику шла без остановки, один ролик за другим, лишь иногда между ними рекламировали водку. Вам такое и не представить, как мозг мыли. Например, идет какая-нибудь сказка о жизни в теплой стране с виллами, причем серий на 100, а между всей этой роскошью реклама МММ. Я удивляюсь еще, что люди так крепко выстояли. Если подобное провести сейчас, конечно, более завуалированно и современно, то еще неизвестно, что будет.

Ответить
3

Почему мне всегда стыдно, когда получаю развёрнутый ответ на неумелый наброс на вентилятор.

Ответить
2

да не парься, это не тебе ответ а просто комент по теме.
твой наброс никто не заметил.

Ответить
2

Просто аргументируйте, что стыдиться-то. Совсем неуместная реакция на обратку Вашего вброса.

Ответить
0

Вероятно, потому что у Вас есть совесть. Рад за Вас. 👍😊

Ответить
0

Виталий Иванович вы куда пропадали то?

Ответить
2

Привет, Олег! 👋

Меня здесь обычно люто минусуют. Как бы сдержан я ни был. Кое-кто ставит минусы просто сплошняком, без разбора. В результате появляются некоторые неудобства, мне это надоедает и я перестаю писать.

Ну а так, пишу обычно в Telegram–группе «Мозговой шторм» (https://telegram.me/joinchat/BPkTYD5JN318Rm5f1oQo3g). Там абсолютная терпимость к инакомыслию. И в Twitter'e @Vitaliy_Ivanov.

––

Ответить
1

Жаль, что меня здесь заминусовали и я не могу просто плюсануть этот Ваш разумный коммент. 😊

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить

Комментарий удален

0

Игорь, как по-Вашему, почему крупнейшая в истории и мире финпирамида не в России? 🤔

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить
5

Я, честно говоря, перечитав свой комментарий ещё раз не могу понять где вы увидели обвинения с моей стороны в чью либо сторону ? Я сказал только об отсутствии сострадания и объяснил почему У МЕНЯ такая позиция. Никого к такой же позиции не призываю.

Ответить

Комментарий удален

3

Люди на полном серьезе заряжали воду от телевизора по которому показывали Кашпировского.

Сейчас заряжаются от Кирилла. В чем принципиальная разница? Кроме того, что за сомнения можно получить срок.

Ответить
0

Макс, мне видится, что Вы не принимаете во внимание некоторые важные обстоятельства: 👇

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить
0

Виталий, возможно. Я не в коем случае не претендую на истину в первой инстанции. Я выше написал о том, что это мое личное мнение и никого не призываю на свою сторону.

p.s. Ваша ссылка не открылась у меня к сожалению.

Ответить
4

Макс, это внутренняя ссылка VC. У меня она открывается успешно. Вот текст, коли у Вас так: 👇

Тогда МММ и ещё множество других финпирамид. Сейчас — крипта. Малоумные люди, желающие избежать труда, не переведутся никогда.

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19)

И дело тут не в финграмотности. Крупнейшая в истории и мире финпирамида Мэдоффа существовала долгие годы не в России начала 1990-х, а в «США». То есть, в стране, где уже более ста лет самое большое количество финконсультантов на душу населения.

Ну и, а экономика «США» это что? Разве не по-настоящему крупнейшая в истории и мире финпирамида? А не финпирамида Мэдоффа.

“О финансовой пирамиде «США»”

https://medium.com/@VitaliyII/%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D1%88%D0%B0-585dfafaf3a9

--

Ответить
0

Открыл.
Вы привели пример Бернарда Мэдоффа который, на сколько я помню (могу ошибаться) умрет в тюрьме, т.к., ему дали 150 лет.
Мавроди отсидел что то около 5 (если опять же мне память не изменяет) и даже не заплатил штраф в 10 тысяч рублей, т.к., он был успешно обжалован в суде... ну как то так.

Ответить
2

Макс, а что это меняет в сути и природе финпирамид?

Немного интересовался их историей и даже собственноглазно наблюдал пару финпирамид в СССР. Таки большинство организаторов остались безнаказанными. И большинство финпирамид были не у нас. И крупнейшие были не у нас.

Поэтому думаю, уверен, недостаток финзнаний не объясняет феномен финпирамид. Инвесторы в финпирамиду «США» уж точно не страдают от этого. Да и криптоинвесторы в своей массе тоже. Вы видите то же самое? 🤔

--

Ответить

Комментарий удален

1

Пожалуй что так.

Ответить
0

Я с вами согласен, они были везде и во все времена. Хопёр-инвест, Иволга, Русский дом Селенга, Властелина - и это только что я вспомнил. Мы в обсуждениях ушли просто в дебри (в общем то как всегда).

Мой первый комментарий был немного не о том. Любит у нас народ Остапа Бендера, вот любит и все.

Ответить
0

Любит у нас народ Остапа Бендера, вот любит и все.

Да, тоже вижу такое. Может, сыграло роль и то, что сам Мавроди, похоже, почему-то не обогатился никак.

--

Ответить
0

Да, я только про те времена слышал, 24 годика. Мой комментарий о том, что люди верили во всякую херню без задней мысли, а виноват в этом кто-то другой.

Ответить
1

МММ -- тысячи людей вокруг на протяжении нескольких лет
несли деньги и возвращали "прибыль". Как биткоин недавно. Все вокруг вкладываются и кратно увеличивают деньги. Наложить на это отсутсвие финансовой грамотности и вот. Но вот ты вкладываешься и все падает.

Ответить
0

Разве финзнания отсутствуют во всём мире? Финпирамиды были не только в послеперестроечной России и они есть доселе.

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить
0

Я к том, что сейчас уровень понимания денег у населения возрата 35+ куда выше, чем в начале 90-х, когда плановая система упала.

Ответить
0

Уже комментировал аналогичный довод. Поэтому отвечу ссылкой: 👇

https://vc.ru/35280#comment-666799

Что побуждало людей вкладываться в финпирамиду Мэдоффа? Что сейчас побуждает людей вкладываться в финпирамиду «США» и в криптовалютную финпирамиду? Какая принципиальная разница между всеми этими финпирамидами?

Расскажите, пожалуйста, что думаете об этом.

--

Ответить
0

сейчас уровень понимания денег у населения возрата 35+ куда выше, чем в начале 90-х, когда плановая система упала.

Вы очень хорошего мнения о наших согражданах.

Ответить
–1

Чумак заряжал воду по телевизору, Кашпировский рассасывал нерассасываемое

Ответить
27

Народ в плане денег был безграмотным чуть больше, чем полностью, вот и несли

Ответить
19

Народ в другой экономической формации жил и из неё мгновенно был выдернут в капитализм. Ему простительно было быть "безграмотным".

Ответить
4

Евгений, Вы так говорите, будто финпирамиды существовали только и исключительно в послеперестроечной России. И будто крупнейшая в истории и мире финпирамида это МММ. И будто сейчас финпирамид, несопоставимо крупнее МММ, нет. Но это ж ведь не так. ☝️

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить
0

Сдается мне, слово "был" тут лишнее.

Ответить
0

Люди сами несли деньги ради получения больших денег

Звучит как: "люди сами вышли из комнаты ради получения большего дофамина в кинозале. Но когда они сгорели к хуям - владелец тц, власти, мчс сразу плохие. Надо было дома сидеть развлекаться, а не по ТЦ гулять. И вообще чо сами додуматься не могли, что пожар может случится в таком задании, нужно было огнетушитель взять. Наивные верят все в сказки."

Ответить
2

мозгов же у тебя...
к чему тут это...

Ответить
–2

Многим зп выдавали билетами Мавроди, это уже как-то "сами несли" язык не поворачивается сказать

Ответить
0

Ничего не просто так. Их обманывали, им рекламировали это с телевизора, что вызывает доверие, в это поучаствовала даже Виктория Руффо из "Просто Марии", проводились всякие акции типа бесплатной поездки в московском метро...

Существует много разных способов мошенничества и правильная реакция - это бороться, а не сваливать на наивность людей. Никакое беззаконие нельзя оправдывать спихивая вину на людей, которые совершили роковую ошибку без злого умысла. А то так можно дойти до того, что насильник не прав - это девушка сама к нему тёмным вечером по парку пришла.

Ответить
12

Оригинал звучит так: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Ответить

Комментарий удален

0

вы что реально свои моральные ориентиры выстраиваете по каким-то цитатам? типа "вот так цитата звучит, значит я могу это делать"? )

Ответить

Комментарий удален

6

> никогда не стану плясать на могилах усопших...

и тут же сплясал

Ответить
2

Ой ли ? Под плясками на костях в литературном смысле подразумевается что то гораздо более жесткое и радостное. Эта новость радости мне не доставила...

Ответить
0

и правильно сделал

Ответить

Комментарий удален

9

-«Брат, у тебя каша в голове. А значек яблочка, на против твоего комментария, подтверждает это.»

Дальше читать не стал, извини.

З.ы. да и реагирую на данный комментарий наверное зря...

Ответить
10

Блин, обожаю таких комментаторов, навешивающих ярлыки =)

У тебя каша в голове и ищо айфон, если у тебя айфон то ты даун!
Почему?
Патамушта!

Ответить

Комментарий удален

6

Решил специально ответить со своего второго телефона Redmi Note 3, но......
😂

Ответить
1

Дальше читать не стал, извини.

Ложь с вероятностью 99.9%

Ответить
6

не слышал, чтоб в 2014 кто-то умер.
разве что кого-то телеком привалило во время штурма м-видео.

Ответить

Комментарий удален

0

Расскажите, пожалуйста, где, когда и при каких обстоятельствах Вы в последний раз столкнулись с коррупцией. Я в 2008, но это была полицейская провокация.

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить

Комментарий удален

6

Если Вас интересует непосредственная дача взятки, то можете попревышать скорость.

В наших местах дача взятки служащему ГИБДД уже много лет экзотика. Последний известный мне казус — несколько лет назад назначено уголовное наказание сыну моего друга юности. Теперь он бывший служащий ГИБДД и уголовник.

Ну или пример, сдача экзамена ГАИ, пройдите обучение для эксперимента.

Училась моя жена. Взяток не давала. Как и все знакомые, прошедшие обучение и успешно получившие водительские права.

Про откаты я Вам рассказывать не буду, сами знаете, если работаете в крупной организации.

Долгие годы услуги защиты предпринимателей от чиновников-коррупционеров приносили нам вторую по величине прибыль. В 2007 мы закрыли это направление, ибо более не было заказов. Наши заки не участвуют ни в каких коррупционных схемах.

На выборах была коррупция, когда людям давали деньги за явку на выборы,

У Вас есть сведения о таких фактах? Насколько массовыми они были?

ну или объявления на проходной завода, где сотрудникам "рекомендовали" сходить на выборы и отправить смс.

У Вас есть сведения о таких фактах? А также о последствиях непослушания.

Про госзакупки предлагаю написать Вам. Это коррупция, которая встречается мне.

Наши заки из числа строительных организаций много лет получают господряды через конкурсы. Взяток не дают. Что они делают неправильно?

Про коррупцию в высших эшелонах можете посмотреть на канале Навального.

Дайте, пожалуйста, ссылку на такой видос Навального, где есть сведения о фактах, а не голословие. Доселе мне такие его видосы на глаза не попадали.

--

Ответить

Комментарий удален

3

Давайте мы не будем про ГИБДД и автошколы спорить, хорошо?

Спорю я только в суде. Да и то не всегда. Предпочитаю мир. 😊

поверьте, вся система обучения построена на взятках.

Верю я только Богу. Для всего остального мне нужны сведения о фактах. Жизнь научила, жестоко учила.

Про взятки на дорогах, а Вы где ездите и регулярно ли?

Жена ездить с раннего утра до поздней ночи почти каждый день. Ездит по городским улицам и по междугородним трассам. Партнёры ездят, заки, просто знакомые.

Где-то до 2005 конфликты со служащими ГИБДД происходили регулярно, часто. Затем пошли на убыль. Вот уже лет пять или больше ни о чём таком вообще не слышу. Наше ФСБ давно скучает. 😁

Причем тут защита от предпринимателей?

Не от предпринимателей, а от чиновников–коррупционеров. От «наездов», от вымогательства взяток, от незаконного отъёма имущества и всего такого прочего. Долгие годы это была одна из наших основных специализаций. Более спроса на неё почти нет.

Год назад уволили начальника, который попался на откатах в IT подрядах. Нет, принудиловки конечно меньше, но добровольно берут.

У нас коррупционеров активно выявляют и ожесточённо сажают. Иногда наблюдаю перебор. Например, как в деле нашего губернатора. У него, у его совершеннолетнего сына и бывшей жены отобрали всё до талого. Ещё до того, как суд вынес в отношении него приговор. На мой вкус, такое безобразие дискредитирует борьбу с коррупцией. ☝️😡

Есть даже фотка с проходной, где людей призывали идти на выборы и отправлять СМС.

Покажите, пожалуйста.

Брат работает прорабом на стройке. Дали работягам 500 рублей и отгул в день голосования.

Мм, это плохо? И зачем понадобился отгул в воскресенье? 🤔

https://meduza.io/news/2017/05/23/rosneft-otkazalas-ot-zakupki-vilok-i-ryumok-po-11-tysyach-rubley-za-shtuku-o-konkurse-napisal-navalnyy

Я не нашёл в тексте реквизитов правового акта, который нарушала эта закупка. Которая, к тому же, не состоялась. Можете написать?

Можете дать объяснения, почему одна сторона жилого дома без окон?

Не знаю. Это запрещено какими-то градостроительными нормами?

Ну или знаменитый Он вам не Димон. Даже если там всё вранье, можете пояснить за фонды, которые по факту ничем не занимаются?

Я не знаю, враньё в этом видосе или правда. Я не увидел там сведений о факте взяткобрательства Председателя Медведева. Далеко не все юрлица ведут деятельность. Это нормально .

––

Ответить

Комментарий удален

0

Зачем вы спорите с троллем?

Ответить
1

Герман, Вы так всех инакомыслящих называете? 🤔

Ответить
1

А как же не отдать пятерочку за двойную сплошную?

Не пересекаешь - не платишь.

Ответить
0

узнаеете ценник.

А как же не отдать пятерочку за двойную сплошную?

Ни в коей мере не отрицаю, что такое лютое безобразие всё ещё творится в Ваших местах. У нас его, к счастью, уже нет.

сам факт того, что закупка была, причем предметов роскоши в госкомпанию, Вас не смущает.

Меня «смущают» только нарушения закона, особенно преступления. А Вас почему «смущают» законные хозяйственные операции? 🤔

Вас не смущает что пол дома забетонированно? <…> Вы можете привести хоть одну причину, почему на этой стороне нет окон?

Меня не смущает вообще ничего, я не стеснительный. Объясните, пожалуйста, толком, что именно Вас не устраивает в этом доме. И какое Вам дело до чужого дома.

––

Ответить

Комментарий удален

1

И ещё раз: 👇

Меня не смущает вообще ничего, я не стеснительный.

А Вас не смущает то, что эти предметы роскоши закупаются за государственные деньги?

Имущество организации не принадлежит её собственнику. В том смысле, что нельзя просто взять и потратить деньги организации на нужды собственника. Собственник получает своё в виде дивидендов, если организация коммерческая.

В любом казусе, если не нарушен закон, мне не понятно, чем Вы возмущены. Несоответствием действий администрации организации Вашим представлениям о справедливости? Так ведь сделка даже не состоялась.

не очень приятно слышать от людей, что в европе красивее чем у нас.

А мне всё равно, что говорят о моей Родине злопыхатели. Тем более, что это не так. В России уже полным–полно красивых зданий. И с каждым годом их становится больше. Просто погуглите.

Если Вам не нравится архитектура в России, постройте что-то своё для образца. А мы будем смотреть и восторгаться.

людей лишили прибыли, законной, от продажи более дорогих квартир с видом на лес.

Это где так? Кто лишил, при каких обстоятельствах и на каком правовом основании?

законы, которые как вы говорите не нарушают, принимаются единолично одной партией.

Вы о «парламентском большинстве»? Это незаконно? В этом есть что-то необычное? Такой феномен существует только в России?

До появления «парламентского большинства» было лучше? В 90–е было лучше?

И что делать, коли так решили граждане России? Отменить Конституцию, как это сделали в одной соседней стране? 🤔

––

Ответить

Комментарий удален

1

Или скажете, что искренне не понимаете, как говно оказалось в вашем ботинке?

Не соображу, какой свой довод Вы хотели проиллюстрировать этой… истерией.

Зачем вы 90-е сюда приплетаете?

Затем, что тогда не было столь, похоже, ненавистной Вам «Единой России». Да и парламентское большинство у этой партии появилось только после недавних выборов в Госдуму. Я правильно помню? 🤔

Зачем Вы сравниваете текущее время с 90-ми, когда законов-то и не было

В России 1990–х были законы. Что-то осталось от СССР, новых напринимали. Была власть рослибов. Например, «икона» рослибов Немцов был: 👇

1. Членом Совета Республик
Верховного Совета СССР.

2. Народным депутатом Российской Федерации.

3. Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Нижегородской области.

4. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Губернатором Нижегородской области.

6. Министром топлива и энергетики Российской Федерации.

7. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

8. Заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

А Касьянов и вовсе был Председателем Правительства РФ, вторым должностным лицом в России.

Вы знали об этом? Просто когда рассказываю об этом рослибам, они сначала не верят, кидаются проверять, а затем сильно удивляются. Мол, мы думали, что раз Навальный пришёл в большую политику из парикмахеров, то и Немцов с Касьяновым тоже откуда–то оттуда. Но нет, власть уже была у рослибов в руках, де факто около двадцати лет. ☝️

Про минимальные цены на нефть Вам напомнить? И про максимальные в 2008? Вы думаете, что если бы не текущая власть, так бы все и бегали по улице с ножами и пистолетами?

Здесь не понял. Объясните, пожалуйста. Если Вы не расскажете мне о своих мыслях, я о них никогда не узнаю. ☝️😊

––

Ответить
0

Люди хотят видеть минусы, они их видят

Ответить
0

Не только хотят видеть минусы, но и оставляют минусы. Меня за инакомыслие заминусовали просто люто в последние сутки. 😄

Ответить
1

давайте мы не будем про ГИБДД и автошколы спорить, хорошо? Если Ваша жена сдала сама, то примите поздравления! А ваши знакомые вам врут. Может быть она не давала взятку, но поверьте, вся система обучения построена на взятках

Я вот уже 15 лет это слышу. Начал слышать еще до того, как сам в автошколу пошел. Про то что без бабок сдать вообще нереально и всех специально валят.
Однако что же мне показывает мой опыт:
Я сдал без взяток. Не с первого раза. Но каждый раз не сдавал по своей вине.
Моя мама отучилась и сдала на права без взяток в 45 лет. Не с первого раза, и опять же прекрасно осознает все свои ошибки на экзамене.
Моя жена (блондинка кстати) несколько лет назад отучилась и сдала без взяток со 2 раза. Опять же прекрасно понимая почему не сдала с первого.
Подруга жены, ск оторой они учились вместе, так же сдала без взяток не с первого раза прекрасно осознавая свои ошибки.
При этому огромное количество знакомых давало взятки на экзаменах. Но всегда это было со словами "Вот нехуй делать время на эти экзамены тратить".
Люди вместо того чтобы подготовиться и пересдать просто выбирают заплатить.

Ответить

Комментарий удален

2

О мертвых или плохо или ничего, поэтому просто ни-че-го


О мёртвых либо хорошо, либо правду. Так фраза звучит не в извращённом варианте.

Ответить
1

«... или ничего кроме правды»

Ответить
–6

Не хотел плясать, но тут же передумал. В силу воспитания.

Ответить
2

Читайте литературу что ли. В моем комментарии не оскорблений ни радости. Эта новость меня не обрадовала.

Ответить
–1

Лучше процитирую вас: "О мертвых или плохо или ничего, поэтому просто ни-че-го. Туда ему и дорога."
Читайте что ли правильную литературу.

Ответить
2

Именно так. По сути единственная гарантия, что от его рук никто больше не пострадает. Про МММ-2016 что нибудь слышали ?

Ответить
–1

Переврали известное изречение (в оригинале "о мертвых или хорошо...") Именно так?

Ответить
5

Родион, у меня два варианта - либо вы человек, у которого полностью атрофировано понимание "хорошо-плохо" либо вы меня просто троллите.
Давайте я вам объясню попроще.
Данный индивид организовал преступную группу и пользуясь доверчивостью и ужасной финансовой грамотностью своих соотечественников совершил ПРЕСТУПЛЕНИЕ выразившееся в изъятии денежных знаков в огромных объемах преимущественно у самых незащищенных слоев населения. Для своих преступлений он применил инновационные по тем временам инструменты, в том числе маркетинговые с применением массированной рекламы по ТВ, Радио и печатной продукции (об этом можно отдельную статью писать).
За что соответственно был осужден и искупив свою вину перед обществом (искупив ли?) освободился через 5 лет.
- И что делает наш "герой"?
- А все тоже - он возобновляет СВОЮ ПРЕСТУПНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на территории России и ряда стран постсоветского пространства незначительно изменив схему (но принцип остался тем же - отъем денег у населения пользуясь доверчевостью и финансовой безграмотностью). Что бы почитать про это особых навыков не нужно - поиск в помощь. "МММ-2014", "Мы Можем Многое", "МММ-2016" и т.д.
Его деятельность не осталась незамеченной и он моментально свернул дело. Но свернул лишь с одной целью - исправить недочеты своей схемы, а именно - доступность для правосудия.
И что он делает дальше ? Правильно !
Идет туда, где правосудия как такого нет, финансовая грамотность населения еще ниже чем в России начала 90-х и абсолютная недосягаемость любой силовой структуры - АФРИКА !
И опять - ОРГАНИЗАЦИЯ ОПГ и ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Моя слова "туда ему и дорога" - это констатация факта, что только такой исход гарантирует прекращение его ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

з.ы. хорошо, что мои понятия о "правильной литературе" отличаются от ваших.

Ответить
–1

Длиннопост? Не буду читать

Ответить
–2

Смотря его интервью, сложилось мнение, что он сам верил в идею закольцованной пирамиды. Если бы он кого-то там обокрал, то умер бы в Ламборджини, а не на остановке.

Ответить
27

Земля ему пирамидой.

Ответить
5

Именно этот сценарий показан в художественном фильме «пираМММида». И Мавроди в исполнении Серебрякова там борец за справедливость.

Не хочу вас расстраивать, но это не так. Он был обычным преступником, что и доказал как только вышел из тюрьмы - возврат к преступной деятельности.
Интересно какие предприятия он хотел отжать у наглых олигархов Уганды? А ущерб жителям этой беднейшей страны составил (по самым усреднённым подсчетам) около 50млн., $

Так что выводы делайте сами...

Ответить
2

Звучит толково.. Куда нести деньги?)

Ответить
1

Хорошая сказка. Я поверил бы в неё, если бы не видел процесс "развития" МММ-2011.

Ответить
0

После того, во что его превратили, после всей клеветы и создав ему образ глобального обманщика и мошенника любое дело и попытки создать что-то новое или реанимировать у него были обречены. Как сработала в своё время пиар компания о его дискредитации видно даже здесь по комментам.

Ответить
0

Пирамидон забыл про 14 камазов налички еще написать :D

Ответить
1

С трупом верится, что М. прямо так и хотел чтобы не приватизировались.
Т.е., вы утверждаете что хотели как лучше, а получилось как всегда?

Ответить
0

Те кто успел получили, те кто не успел забрать свои бабки просрали их, а это 99% вкладчиков. Людей жадность душила, вот они и до последнего держали их, а это и есть его цель. Государство да наебали, изначально они хотели под себя подмять МММ, Серега нивкакую вот так и получилось.

Ответить
23

надеюсь это не фэйк. я в шоке с людей, кто его жалеет. Пусть вы даже не вкладывались лично в эту пирамиду, люди из-за него счёты с жизнью сводили, пачками убивали за долги. idiots

Ответить
38

Его кейс, наряду с Гробовым и Кашпировским - это отличный показатель уровня образования и грамотности на изломе СССР

Ответить
8

Боюсь, что большинство было не по своей воли необразованными в области финансов и рынка в 90-х. Другое дело 2011 год

Ответить
16

Вообще нет разницы: 1990, 2011, 2017. В те времена был популярен Кашпировский, сейчас - битва экстрасенсов.

Ответить
0

Да, с этим не поспоришь.... (((

Ответить

Комментарий удален

–1

А как настоящее может влиять на прошлое?

Ответить
0

Владислав, объясните тогда, пожалуйста, почему крупнейшая в истории и мире финпирамида Мэдоффа существовала не в послеперестроечной России.

https://vc.ru/35280#comment-666760

--

Ответить
–1

Это совершенно другой случай.

Ответить
0

Василий, объясните, пожалуйста, в чём принципиальная разница.

Ответить
2

Мэдофф перешел на темную сторону постепенно, он занимался законными инвестициями, был одним из основателей NASDAQ, а потом не смог сопротивляться искушению, когда пузырь его компании начал расти незаметно для всех, кроме него. Мавроди же создавал настолько топорный и понятный механизм пирамиды, что всем более-менее здравомыслящим было очевидно, что это именно пирамида. Когда вместо запрещенной регулятором эмиссии акций он ввел "фантики" - билеты МММ, тут уж надо было быть совсем деревянным, чтобы купить это или прожженным, готовым продать этот мусор на следующий день по выросшей цене.

Ответить
–1

Интересный, небанальный взгляд, побуждающий к размышлениям. Спасибо, Василий. 👍😊

Ответить
0

Его кейс, наряду с упомянутыми вами двумя другими - отличный показатель того, что человек, находящийся в отчаянии/хаосе 90-х/безработице/невыплатах зарплат и т.д., склонен куда менее критично оценивать ситуацию и цепляется за любые, самые безумные возможности.

Ответить
7

А людям запрещал кто-то головой думать, прежде чем вкладываться куда попало?

Ответить
17

Некоторые вещи не зря законодательно запрещаются и ограничиваются. т.к. есть понимание, что 99% не смогут догадаться что это вредно, опасно, и т.п. А что чековые фонды лучше? под гос поддержкой собирали чеки и вроде все как один исчезли...
Нет, нельзя все давать людям на откуп. Должно законодательно, по возрасту и т.п. многое ограничивать, в том числе и валютную ипотеку, мелкие шрифты в договорах и т.п. автоподписки на услуги и др.

Ответить
11

зато эти 99% могут голосовать

Ответить
10

Люди в те годы тупо не понимали схемы. Что-то где-то слышали про "вложить деньги", но...
А вот что сейчас заставляет людей по граблям ходить...

Ответить
–7

Ну их непонимание это ведь их проблемы?
Я не оправдываю Мавроди, но блин, сами вложились не подумав - сами и страдали потом

Ответить
18

Финансовая безграмотность. В Союзе не учили принципам работы денег. Нет вины этих людей - они просто не понимали, что делают. В отличие от нынешних.

Ответить
1

Финансовое отчаяние, скорее. Несли последнее, в попытке сохранить хоть что-то.

Ответить
0

Так и есть

Ответить
6

Для поколения Z тяжело наверное понять мир без интернета)))

Ответить
2

Я вас умоляю, можно подумать, сейчас нет тех, кто поведётся на всякие тупые разводы, не зря же реклама вулкана из каждого утюга
Тупой человек в любом поколении будет тупым

Ответить
4

Тогда МММ и ещё множество других финпирамид. Сейчас — крипта. Малоумные люди, желающие избежать труда, не переведутся никогда.

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19)

И дело тут не в финграмотности. Крупнейшая в истории и мире финпирамида Мэдоффа существовала долгие годы не в России начала 1990-х, а в «США». То есть, в стране, где уже более ста лет самое большое количество финконсультантов на душу населения.

Ну и, а экономика «США» это что? Разве не по-настоящему крупнейшая в истории и мире финпирамида? А не финпирамида Мэдоффа.

“О финансовой пирамиде «США»”

https://medium.com/@VitaliyII/%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D1%88%D0%B0-585dfafaf3a9

--

Ответить

Комментарий удален

3

Андрей, я не поддерживаю дискуссии в стиле «перехода на личности». На мой вкус, это следствие аргументационной импотентности. Поэтому буду рад почитать Ваш текст по существу обсуждения. 😊

Ответить
1

Сейчас как я слышал в МММ прямо говорят, что это финансовая пирамида.

Тогда недостаток экспертной информации и отсутствие иммунитета к "НЛП рекламе" сделали свое дело.

Ответить
2

Ну их непонимание это ведь их проблемы?


Начиная с определённых масштабов это становится проблемой государства.

Ответить
0

К сожалению, иногда (нередко?) сами государства становятся организаторами финпирамид. Притом, крупнейших.

“О финансовой пирамиде «США»”

https://medium.com/@VitaliyII/%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D1%88%D0%B0-585dfafaf3a9

--

Ответить
1

Почему не привести более близкий пример? Как насчет пирамиды ГКО?

Ответить
0

Более близкий, чем какое событие? Уточните хронологию, пожалуйста.

Ответить
0

Более близкий по духу. Вы же из России? Почему тогда приводите пример американской пирамиды, когда есть своя, родная, пирамида ГКО?

Ответить
0

Разве пирамида ГКО не накрылась медным тазом в 1998?

Ответить
0

"В те годы". Постоянно проверяю самых разных своих знакомых - подавляющее большинство из них не могут взять квадратный корень из ста и не знают как посчитать процент от числа, не кратного десяти, а некоторые и от ста не могут.

Ответить
0

Василий, о чём это говорит? Какой именно свой довод Вы проиллюстрировали? Не соображу. 🤔

Ответить
0

Нет никаких "в те годы". Люди в большинстве своем очень просты и незамысловаты и никуда они не делись.

Ответить
0

Но причём здесь вот это?: 👇

подавляющее большинство из них не могут взять квадратный корень из ста…

О чём и почему говорит незнание математики? 🤔

––

Ответить
0

Какая может быть финансовая грамотность, например, без знания элементарной математики.

Ответить
0

Мм, судя по нашим закам, взаимосвязь здесь не очевидная. Хорошо знает математику только один, он из главных инженеров. При этом у него финансами занимается другой человек, а он сам в них вникает очень поверхностно, ибо ничего в них не смыслит. Мне на память не приходит практика в подтверждение этого Вашего довода.

Ответить
1

Я не говорил про "хорошо знает математику". Это простейшие, элементарные, фундаментальные навыки, без которых не может быть никакой финансовой грамотности. Ну о чем мы говорим, если большинство людей не умеют находить процент от числа. И это не в "те времена", это прямо сейчас.

Ответить
16

Куда скинуть на пожертвования?

Ответить
14

"Следствие оценило ущерб от деятельности МММ и связанных с ней структур в 1993-1995 года в 110 млн рублей".

Не, ну я понимаю инфляция, курс доллара тогда 6. сейчас 57. Это примерно 1.1 млрд руб. сейчас (без учета инфляции - просто примерно в пересчете на баксы).

Понятно, что для одного человека - это круто так замутить. Но у нас вот прямо сейчас люди (простите, т.е. твари последние) сидят у кормушки и триллионами воруют! Это официально причем признают сами же!

Ответить
7

У нас 76.69% населения никогда не против вложить свои деньги в чужое счастье (да, да, понятно что реальные цифры другие, но это не меняет того, что вкладываются в чьи-нибудь яхты, дворцы и виноградники в итоге все вместе).

Ответить
12

Уже сколько лет прошло, а "Я не халявщик - я партнер!" и "Куплю жене новые сапоги!" намертво в мозгу отпечатались. Хвалить его рука не поднимается, но блин в плане маркетинга в 90е это было эпично конечно.

Ответить

Комментарий удален

9

Бедные черти, обдерёт же их как липку

Ответить
7

Собаке собачья смерть. Сколь людей нищими сделал. Даже мои старики тогда повелись.

Ответить
3

А плешивый сколько сделал нищими?

Ответить
3

Вы про какого плешивого с пятном или без пятна?

Ответить
0

:) прикольно подмечено

Ответить
8

Ну и хуй с ним

Ответить
5

Самое смешное — курс его криптовалюты, маврокоинов.

Ответить
5

Satoshi nakamoto died in Russia at the age of 62 years.

Ответить
–10

И зачем эта новость тут?!?!

Ответить
53

Показать пример отличного стартапа в 90х годах

Ответить
6

и не только 90-х, в 2011 он тоже славно пошумел

Ответить
6

Да, я помню, жил в то время на Ленинградской площади в Киеве, какие-то ребята даже киоск МММ открыли, сидели с ноутом, бабки принимали. Потом почему-то в очень срочном порядке оттуда сьебались, а ларек еще полгода стоял.

Ответить
33

потому что это самое удачное ICO в истории

Ответить
2

Потому что будет холивар! :)

Ответить
4

Инсценировал смерть, чтобы не отдавать бабки?

Ответить
1

Зачем ему что-то инсценировать? Он и так никому ничего уже 20 лет не отдавал.

Ответить
–2

Мужик молодцом, наравне с Виктором Люстигом, земля ему пухом. Март какой-то смертельный выдался, то Хокинг, то Мавроди.

Ответить
8

Серьезно ? Ставить Хоккинга, и Мавроди в один ряд конечно....

Ответить

Комментарий удален

0

Я кого-то ставил в один ряд по достижениям? Я лишь сказал, что в один месяц умерли. Я сравнил Мавроди с Виктором Люстигом, омг.

Ответить
1

Вот сейчас не смешно.

Ответить
–2

А я разве сарказмировал?

Ответить
3

Х*й с ним, там дети из-за рас**здяйства сгорели.

Ответить