{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Nick Rozhdesvenski

В США закрылся хипстерский сервис доставки Shyp. Перевод письма его основателя

О том, какие ошибки были сделаны в самом начале и почему важно вовремя прислушиваться к советам.

Очень здорово, когда есть возможность прочитать о неуспехе какой-либо компании. О неуспехе не любят писать, это не так круто, как история про пару-тройку полученных мультов от инвесторов. А зря. Пользы можно почерпнуть из таких историй гораздо больше. «Рост любой ценой — опасная ловушка, в которую попадают многие стартапы»

Прелюдия

Меня зовут Николай, я занимаюсь логистическим/ecommerce проектом shopozavr.ru — это консьерж-сервис доставки любых вещей из США, поэтому всё что связано с логистикой и инновациями в этой сфере мне очень сильно интересно. Особенно интересен был проект Shyp, который стартовал в 2014 году и был призван упростить отправку посылок жителям США.

Shyp меня так радовал своей простотой, удобством и вообще тем, что он привнёс свежесть в мир логистики, что вдохновил меня сделать даже mvp нашего собственного консьерж-сервиса.

Будучи подписанным на блог Shyp'а, я каждый раз радовался всем их новым фичам, которые они запускали и которые были призваны улучшить жизнь их пользователям. Завидовал как им удалось подключиться к eBay и стать одним из возможных способов доставки, и сетовал, что он не добавляет меня в друзья на Facebook. Увы, в бизнесе играют роль продажи, а не фичи и Shyp закрылся.

Инвестиции в Shyp

Ребята из Shyp привлекли $62.1M за три раунда. Всё по классике: на сиде $2.1M, на А раунде получили 10 мультов и на B раунде еще 50 мультов.

Бизнес сложный и сугубо операционный. Локации, где работал Shyp довольно обширные, а если учитывать, что бизнес не везде и не сразу плюсил, то очень даже хорошо и долго они держались на мой взгляд.

Перевод письма основателя Shyp

Прошу прощение за возможные неточности и вольности перевода. С оригинальным постом можно ознакомиться здесь. Не могу назвать этот текст какой-то кладезью знаний и ошибок, которые нельзя совершать, тем не менее кому-то то может быть полезным и любопытным.

Сегодня с тяжелым сердцем мы закрываем Shyp и прекращаем всю деятельность. Я минут 10 смотрел на пустой экран прежде чем написать хотя бы это предложение. Мне тяжело по многим причинам, но для начала давайте я вам расскажу, как мы оказались в таком положении.


В 2014 мы запустили Shyp, чтобы за пару кликов вы могли отправить посылки по всему миру. Почти сразу стало понятно, что мы попали в точку. Мы не успевали за собственным ростом. Приходило все больше клиентов, отправлялось все больше посылок. Мы взяли на себя все, что люди ненавидят в почтовых отправлениях: от подбора коробки, которую надо найти, до очередей на почте. Мы просто избавились от этого.

Судя по восторженным отзывам наших клиентов, мы сделали невозможное: сделали почтовые отправки клевыми. Оказалось, люди яростно ненавидят почту. Вы удивлены?

За взрывным ростом, последовали сравнения с Убером: от инвесторов, клиентов, медиа и даже просто от людей в Интернете. Кто бы не хотел, чтобы его сравнивали с Убер? За несколько лет Убер изменил представления людей о транспорте. Нам говорили, что мы можем так же. И я верил в это. Нам сулили именно такое будущее, и я на этом зациклился.

Но потом все изменилось. Прирост клиентов замедлился. Люди, имеющие отношение к работе нашей компании, начали говорить, что погоня за физ.лицами – плохая стратегия. В конце концов, часто ли нужно отправлять посылки обычным людям? Но я их не слушал.

В тот момент я подходил ко всему с позиции инженера. Вместо того, чтобы менять стратегию развития компании, я поручил команде расширить географию доставок, выдумать новые функции и способы дальнейшего проникновения на потребительский рынок. По сей день я испытываю восторг от того рвения, которым обладает команда в борьбе с 200-летней индустрией. Но рост любой ценой - опасная ловушка, в которую попадают многие стартапы, включая наш.

Когда я наконец прислушался к советам, то ужасно сожалел, что не сделал этого раньше. Легко поддаться искушению, когда слышишь, что основатели других компаний не слушали ничьих советов и побеждали. Я точно был в плену у этих историй. Это затуманило мой рассудок.

Около двух лет назад мы пересмотрели свою политику и сместили фокус на более прибыльный сегмент: малый бизнес. Однако, мы приняли решение сохранить популярные, но убыточные направления бизнеса, оставив им небольшие команды. Это была ошибка – моя ошибка. В то время как у крупных компаний есть финансовая свобода для экспериментов ради исследования, для стартапов это безответственно.

Скоро мы получили данные, говорящие об огромном количестве заказов от продавцов, торгующих на eBay. Мы запартнёрсились с eBay и запустили первую в своем роде интеграцию. Очень скоро на долю онлайн-продавцов и малых бизнесов стало приходиться больше половины нашего дохода. Мы серьезно увеличили доходность по этому направлению и увеличили выручку на 1 транзакцию на 150 %. Но этого было недостаточно.

Прошлым летом, сильно позже всех, кто связан с нашим бизнесом, я понял, что Shyp нужны радикальные изменения, чтобы у нас остался шанс выжить. Мы приостановили деятельность во всех городах, кроме Сан-Франциско (наш самый крупный и прибыльный рынок). Мы полностью сосредоточились на бизнес-клиентах и закрыли все, что не приносило доход. Честно говоря, это, казалось бы, очевидное решение далось тяжело. Многие были в нас разочарованы, и это негативно сказывалось на наших сотрудниках, клиентах и партнерах.

За несколько недель перспективы компании повернулась на 180 градусов. Чем больше изменений мы вносили на платформу, чем больше новых фич мы придумывали для малого бизнеса, тем лучше становились наши показатели.

К декабрю 2017 мы добились реальной прибыли в Сан-Франциско, легко преодолев застой и убыточность. Команда работала без устали, доказывая, что новое направление скрывает огромный рыночный потенциал. Мы зубами вгрызались в эту возможность и сделали все, что могли. Прогресс был стремительным, даже ошеломительным для нас самих – вот только начали бы мы раньше. К сожалению, предыдущие ошибки отобрали у нас время и ресурсы для развития нового направления.

Теперь мы имеем то, что имеем. Ошибки, которые я допустил в бизнесе в начале пути, оказались непоправимыми для выживания.

Я сожалею об этом. Я прошу прощения у своей первоклассной команды, которая прошла весь путь вместе со мной. Вместе мы отправили столько коробок, что ими можно покрыть Сан-Франциско 4,5 раз. Я прошу прощения у сотен тысяч клиентов, которые поддержали нашу идею отправив столько посылок, что ими можно обогнуть Землю пол миллиона раз. Я прошу прощения у всех инвесторов и партнеров. Они всегда поддерживали нас, но их советы я иногда игнорировал. Я благодарен, что мне выпала честь поработать с вами всеми.

Оглядываясь на все, что мы пережили с момента создания Shyp, я хочу подвести итог следующими словами «Жду не дождусь, когда вы увидите, что мы теперь делаем!». И даже после этого заявления мои чувства остаются прежними. Беря во внимание весь опыт, который мы получили, создавая Shyp, я уверен, что наша команда продолжит создавать невероятные, важные вещи. Я готов ко всему, что нас ждет в будущем. Короче говоря, жду не дождусь, когда вы увидите, что мы теперь делаем!

Kevin Gibbon
CEO of Shyp

А что думаете вы?

{ "author_name": "Nick Rozhdesvenski", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 22, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35513, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Mar 2018 21:12:13 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Резюме:
Чувак считал себя самым умным, не слушал других умных, потратил инвестиции, извиняется.
Да, свое дело , да я не такой пиздатый. Но я надеялся тут мораль найти, а эта история равна примерно той же, что мама мне давала в детстве деньги на карман и просила не спускать на хуйню, а я спускал и был этому рад.

34

Да, когда прочитал новость о закрытии и его "послание" тоже разочаровался, что нет обзора ошибок для сообщества и последователей : ((

4

К декабрю 2017 мы добились реальной прибыли в Сан-Франциско, легко преодолев застой и убыточность.

К сожалению, предыдущие ошибки отобрали у нас время и ресурсы для развития нового направления.

Я всё равно не понял. Они преодолели застой и убыточность. Дык как прошлые ошибки перечеркнули вновь обретенный успех?

13

Прибыль в декабре в Сан-Франциско? Если они всерьез воспринимают эту метрику, то им стоит попробовать работать только по декабрям)

10

...в Сан-Франциско

2

Скорей всего, как и написал комментатор ниже, в прибыль они вышли во время самых больших распродаж в декабре и тд итп, когда была максимальная загрузка и видимо маржа покрывала затраты на производственные мощности (склады, персонал и т.п.)

0

Все хорошо, инвесторы дали бабла
Все плохо, бабло кончилось, сокращаем присутствие на рынке
Ура, мы вышли на прибыль за счет избавления от всего убыточного
???
Мы банкроты =/

11

Они вышли на прибыль за счет предпраздничного ажиотажа, так-то остались убыточными, иначе зачем закрываться?

5

Ага, скорее всего так и есть!

0

Типичная история для США стартапов: потратить деньги инвесторов
и заново набрать новые инвестиции на другой проект.
И ведь опять вкладывают.
Странно у них там все.

Какой можно сделать вывод из рассказа CEO и аналогичных?
Сокращать расходы.
Выносить офис разработки в дешевую локацию.
Планировать расходы, а не бездумно расширяться.
Не быть оптимистом в розовых очках.

4

Думаю, что такие истории и в РФ есть, просто рынок инвестиций еще не такой заметный как в США, поэтому и историй не много..

Расходы, конечно, операцинные серьезные и в целом сервис кажется хипстерским с акцентом на удобство и не каждый бизнес променяет удобство на меньшую маржу..

1

Жаль нельзя посмотреть какой раньше был сервис(первый раз про него услышал.) - интересно покопаться в UI серьезных проектов.
У stripe например UI классный.

0

За одного битого двух небитых дают )

0

Как всегда: прорыв, попали в точку, рост клиентов, а потом оказывается они все время в убытке.
С таким же успехом можно собрать денег инвесторов и возить людей на автомобиле бесплатно: попадание в точку и поток клиентов гарантирован.
Этот сайт вроде о бизнесе, но я не понимаю какое отношение имеют к бизнесу подобные истории.

4

Да о бизнесе и правильных стратегиях мало кто расскажет, а подобную пыль в глаза любят сыпать. Тут таких статей я тысячу видел, если не меньше. Каждый раз ржу и каждый раз одна и та же история

1

Люблю Америку! Про%:№@ть деньги инвесторов, извиниться, и все. От слова совсем.
Я одного такого знаю. Он в Кемерово тоже извинялся перед президентом.

2

Ну как бэ инвесторы поэтому получают долю в компании и место в совете директоров/etc.

Они оценили риски и вложились.

0

Комментарий удален

я ими успел воспользоваться один раз и для этого мне пришлось переехать мост, тк их сервис, буквально, работал через дорогу дорогу от моего дома. за несколько лет они так не расширились на пару блоков до моего района

0

Чувак не слезал с бизнеса для физ лиц, хотя он и не прибыльный. Странный

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 20 комментариев
Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
Британский монетный двор будет извлекать золото и другие драгоценные металлы из старых телефонов и ноутбуков Статьи редакции

Количество отходов от электроники в мире только растёт — в 2021 году оно достигло более 57 млн тонн.

М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
Курс биткоина впервые превысил $65 тысяч в ходе торгов Статьи редакции

В середине октября криптовалюта второй раз за год преодолела отметку в $60 тысяч.

Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру

Летом мы провели опрос среди подписчиков нашей рассылки. Задали восемь важных вопросов о работе, карьере и саморазвитии. Получили 185 ответов от людей, которые либо сейчас занимают руководящие посты, либо были руководителями в прошлом.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину «ВКонтакте» увеличить средний чек

Размер среднего чека — один из показателей бизнеса, который должен отслеживать владелец магазина «ВКонтакте». Он способен рассказать о платёжеспособности покупателей, помогает оценить эффективность акций и программы лояльности, правильность ценовой политики.

null