Заработали на IPO Dropbox. На очереди Spotify
Автор Telegram-канала «Практика личных финансов» Роман Романович об опыте участия в IPO Dropbox и ожиданиях от размещения Spotify.
В четверг 22 марта 2018 года облачный сервис хранения данных Dropbox провёл размещение акций на американской бирже NASDAQ по цене $21 за акцию. Примечательно, что изначально компания планировала разместить бумаги по $16-18, но число заявок на покупку превысило ожидания и ценовой диапазон увеличили до $21.
В первый день торгов 23 марта акции открылись по цене $29, что на 40% выше цены размещения. Инвесторы соскучились по громким технологическим IPO и набросились на Dropbox, как бык на матадора. В максимальной точке прибыль участников IPO доходила до 63%.
Мы не участвовали в Pre-sale, потому что для инвесторов, получивших акции в ходе IPO действует мораторий на продажу в течение трёх месяцев, а мы предпочли быть свободными от этих ограничений. Статистика вещь упрямая и не одобряет удержание бумаг после IPO дольше нескольких недель.
Подробнее о статистике IPO и моратории на выход из акций я писал здесь.
Купили акции в первый день торгов на бирже — в пятницу по цене $29,7 за штуку. В прошедший четверг 29 марта решили зафиксировать прибыль и продали акции Dropbox по $32, заработав меньше чем за неделю 7,7% в долларах.
Правда, акции после этого подросли до $34 и наша прибыль могла составить 14%, но синица в руках на таком неспокойном рынке нам показалась рабочим вариантом. К концу торгов четверга акции упали до $31,5.
Если сравнить с результатами от участия в Pre-sale — показатели не такие яркие. Но напомню, что для участников IPO действует запрет, и свои позиции они зафиксируют не раньше июня, и каким будет результат, сказать сложно.
Мы свои 7,7% уже получили. Каким бы ни был Dropbox ожидаемым размещением — он остаётся убыточным ($117,7 млн за 2017 год), а ресурсы конкурентов — Google, Apple, Amazon — выше. Поэтому мы не сильно верили в долгосрочный рост акций сервиса и сразу рассматривали эту сделку как спекулятивную.
Ещё одним громким и долгожданным размещением станет IPO шведского музыкального сервиса Spotify, которое состоится во вторник 3 апреля на бирже NYSE под тикером SPOT. В ходе размещения компания планирует привлечь $1 млрд при стартовой цене за акцию в $220.
Особенность этого размещения — прямой листинг. В этом случае нет банков-организаторов размещения и нет моратория на продажу. Покупайте и продавайте акции, когда посчитаете нужным.
У Spotify 71 млн платных подписчиков, в то время как у Apple — 38 миллионов. Еще 90 млн пользователей слушают Spotify без подписки, но с рекламой, на которой Spotify также зарабатывает. При этом доля платной подписки в общем количестве пользователей растёт, и это плюс для компании.
Считаем, что $220 — высокая цена для IPO, и этим компания отсеивает мелких частных инвесторов. Но интерес со стороны фондов это не уменьшает. Многих привлекает рост пользовательской базы, удержание лидерских позиций и перспективы роста рынка потокового аудио.
Согласно последним оценкам число подписчиков платных музыкальных сервисов вырастет на 50% в ближайшие три года, и Spotify как лидер рынка получит от этого роста большую выгоду.
Замечание: участие в IPO — рискованная инициатива, и заранее нельзя быть уверенным на 100%, что акции пойдут вверх. Поэтому рекомендую участвовать в подобных идеях не более чем на 5% от вашего капитала на рынке.
Удачных инвестиций.
Очень смешно))
Ребята зарегили брокера в Германии и позиционируют его как "немецкого". А потом сотрудники, ну или учредители этого брокера пытаются тут общаться друг с другом ) Ребята, тут не цирк. Идите лапшу вешайте другим дуракам про свои посреднические "немецкие" услуги )
Иногда, прежде чем писать комментарий, лучше разобраться в вопросе.
Какое минимальное количество акций можно купить? И как это сделать самому, если ты раньше не участвовал в покупках акций?
Для открытия счёта будет достаточно 2.000 долларов. С такой суммой можно открыть счёт у немецкого брокера. Либо напрямую открыть в США, но от 10.000 долларов.
А дальше вы сможете купить хоть одну акцию, которая вам интересна
Можете подробнее рассказать о своём опыте выбора немецкого брокера, либо о том что знаете про них?
Там мы работаем с одним - CapTrader. Они посредники американского Interactive Brokers, но в Interactive счёт открывается от 10.000 долларов, а в CapTrader от 2.000.
Все ваши сделки в итоге все равно идут через американского брокера. Такой вариант более надёжен в сравнении с кипрскими дочками российских брокеров, которые также работают через Interactive Brokers.
Либо есть вариант работать через Россию, но нужно быть квалифицированным инвестором.
Комментарий недоступен
так себе расклад по риску
Смотря каким объёмом от портфеля заходить. Я об этом как раз написал в конце статьи.
Мда, зачем писать заработали на IPO, если в нем не участвовали? Обычная спекуляция, как и на любой другой акции.
Вот лично я участвовал и мораторий у меня 3 месяца.
Комментарий удален модератором