Взаимодействие UI-дизайнера и Frontend-разработчика
Рассказываем, почему слаженная работа специалистов важна и как приблизить продуктивность к максимуму.
Дизайнер интерфейсов и фронтенд-разработчик — кто они?
UI-дизайнер создает понятные и простые интерфейсы для пользователя. Главную роль играют удобство и внешний вид.
Для примера:
UI — то, как выглядит телевизор.
Плохой UI — когда на экране черная тонировка.
На плечах разработчика лежит «оживление» нарисованного дизайна с помощью кода. Пользовательская часть сайта — шрифты, изображения, анимация, стили — это фронтенд.
Сложность в понимании
Проблема №1 — непонимание функционала
Дизайнер должен понимать уровень фронтенда. Он рисует красивый дизайн, продумывает анимацию и отдает макет в работу. Фронтенд верстает и получается ерунда. Уровень разработчика не дотягивает до поставленной задачи.
На старте дизайна нужно знать, как реализовать проект. Глубина познаний важна с обеих сторон, иначе квест растянется на недели. Иногда удается отделаться малой кровью и придумать альтернативный вариант, но чаще всего это приводит к правкам.
Проблема №2 — дизайнер и фронтенд не работают в одном помещении
Информация о недочетах и правках отправляется на почту. Это усложняет работу, замедляя, минимум, в два раза. Если макет рисуется в Photoshop, то быстро передать файл в гигабайт сложновато. Таких исправлений может быть множество.
Со специалистом на аутсорсе, также, ничего путного не выйдет. Без прямой коммуникации он не поймет «настроение» проекта. Концепция продумывается коллективом и в ходе обсуждения каждый понимает свою задачу. Фрилансеру придется объяснять проект от и до.
Записывать скринкасты с демонстрацией анимации, разжевывать каждый момент. Верстка на «удаленке» — куча потраченного времени и сомнительный результат. Вся команда должна быть «на одной волне», каждый всегда привносит что-то в проект.
Наше решение
Хотите ускорить рабочий процесс — посадите дизайнера и фронтенд-разработчика в одно помещение. Еще лучше — за один стол. Офис Студии основан на технологии открытого пространства, в простонародье «open space». Коллектив постоянно общается, обсуждается каждая концепция, согласовываются идеи. В ходе беседы каждый представляет, что будет в проекте и как это реализовать, вносит свои предложения. Ощущается работа единого организма.
Дизайнеру ничего не мешает «подкатить» на стуле и обсудить детали. Стоит ли говорить, что тестировать проект вдвоем гораздо эффективнее? Ошибки всплывают сразу. Решения приходят быстро. Правки вносятся незамедлительно.
Синхронизация
Синхронизация фронтенда и дизайнера — важный пункт. Работа проходит быстрее, когда фронтенд знает любимые приемы дизайнера, и наоборот.
Каждую неделю мы собираемся и просматриваем отобранные сайты. Делимся впечатлениями, разбираем конструктив и логику. Такой подход прививает навыки «хороших и плохих решений». Позволяет понять, где дизайн хорош, а где не очень, и что можно поменять.
Фронтенд и дизайнер в одном лице
Пусть каждый занимается своим делом. Нельзя одинаково хорошо проектировать и строить дома. Как только начинаете распыляться, оказываетесь на шаг позади. Разработчики считают, что обе профессии подвластны одному человеку. На digital-рынке встречаются универсалы, которые и «дизайнят» и верстают.
У нас свое мнение на этот счет. Fullstack-дизайнер сделает проще. Не в его интересах создать невероятный дизайн, а потом страдать над реализацией. Он будет ограничивать себя в действиях до тех пор, пока проект не станет максимально простым. Не стремитесь быть лучшими во всем. Своей сферы достаточно.
Сложности 2.0
Современные инструменты разработки интерфейсов повышают эффективность взаимодействия дизайнера и разработчика. Возьмем Photoshop. Он не предназначен для создания макетов, но его до сих пор используют. Дизайнер вносит правки в существующий макет, повторно сохраняет и передает файл фронтенду.
Ошибки начинаются на стадии сохранения. Существует немало рекомендаций по именованию, которыми пренебрегают. Шутки про кучу файлов, с названием «FINAL123123.psd», появились не просто так. В зависимости от проекта исходник весит от 100 МБ до двух гигабайт. Разработчик скачивает файл, но с ним не всегда комфортно работать. Мощности компьютера не хватает, редактор зависает.
С появлением Zeplin стало проще. Загружаешь файл с дизайном на сервер и фронтенд не переживает за производительность. Однако, это очередное неудобное решение. Zeplin не решает проблему, он прививает новые привычки в работу дизайнера и фронтенда. Появляются новые трудности. Редактировать проект можно только через Photoshop, а затем, повторно выгружать в Zeplin.
Процедура повторяется столько раз, сколько меняется макет. Приходится оповещать фронтенда о загрузке свежих версий, при этом, не забывать удалять старые. А когда параллельно ведутся несколько десятков проектов, проблема именования файлов уже не кажется ерундовой.
Figma
Для работы мы используем Figma — «open space» в виртуальной реальности. Относится к линейке современных инструментов, который объединяет в себе фишки по работе с векторной графикой и прочим инструментами UI дизайна. Figma взяла лучшее от Sketch и Zeplin и добавила свое.
Удобство в Figma — одновременный доступ к проекту в режиме реального времени. По «бегающему» курсору видно, кто в проекте и над чем работает. Организация файлов в облачном хранилище исключает возможность потери проекта. Простой контроль позволяет видеть, кто и когда вносил изменения, а также, откатиться до нужной версии, автоматически сохранив копию макета.
Изменения вносятся онлайн. Последняя версия всегда перед глазами. Из макетов легко вытащить и заменить необходимую информацию. Если для работы в Photoshop нужно обладать навыками, то Figma этого не требует. Интерфейс простой. Можно работать как в браузере, так и в десктопном приложении.
Она снимает с дизайнера часть обязанностей по подготовке макета к верстке. Фронтенд кликает на объект и справа видит всю информацию: его высоту, ширину, отступы, цветовой код. Если это шрифт — название, размерности, выравнивание.
Еще немного приятных фишек Figma
- Группам объектов можно отдельно задавать размеры для ширины и высоты;
- Теперь ошибки о недостающих шрифтах не испугают. Figma работает с Google Fonts напрямую;
- Интеграция с Framer одним щелчком мыши. Внедряйте идею интерфейса в код и тестируйте;
- Поддержка графики SVG — иконки при экспорте не теряют детали и градиент;
- Совместная работа в облаке;
- Удобная файловая система.
Чем хочется подытожить
Разработка — место, которое окружено забором и каждый трудится на своем участке. Дизайнер занят отрисовкой, фронтенд верстает. Иногда случается так, что перестаешь видеть дальше монитора.
Работа дизайнера интерфейсов и фронтенд-разработчика — отлаженный механизм. Залог завершенного проекта строится на общении. Знайте сильные и слабые стороны друг друга, обсуждайте проект «на берегу» и не придется исправлять ошибки.
Комментарий недоступен
Солидарен, но статью плюсанул - надо стимулировать появление подобного контента тут, ибо маловато его пока.
Комментарий недоступен
Почему? И кому?
Комментарий недоступен
Смысл таки есть:
https://vc.ru/36020-vzaimodeystvie-ui-dizaynera-i-frontend-razrabotchika#comment-678618
Комментарий недоступен
Повторяю, на качество пофиг. Важен сам факт упоминания фигмы. Волна хайпа не из рек контента складывается, а из капель упоминаний в море.
Комментарий недоступен
И это прекрасно, просто дай и другому мнению пожить немного.
Комментарий недоступен
+1 за Фигму - я рад, что информация об этом сервисе разносится в массы, пофиг какого качества. Нужно привлечь больше внимания, так как по факту сейчас это безальтернативный выбор дизайнера интерфейсов (не надо мне только про скетч сейчас затирать, товарищи яблочники). Больше внимания = больше давления на разработчиков, глядишь подсуетятся и быстрее внедрят новые фичи.
-1 за вот это:
Хотите ускорить рабочий процесс — посадите дизайнера и фронтенд-разработчика в одно помещение.Тем временем, 2018 год на дворе. Удалёнка и распределённые команды уже давно доказали свою жизнеспособность, эффективность и экономичность. Спорить даже не о чем.
Комментарий недоступен
Насчёт производительности - у кого как, кстати. Многие жалуется, но у еще большего количества юзеров проблем нет.
Интеграции не хватает, да. Но работать вполне можно, и даже бесплатно, что немаловажно.
Комментарий недоступен
Какая конфигурация у компьютера и ОСь?
Комментарий недоступен
Поменяй на i7 и 16гб минимум - тогда будет зашибись. 10гб ОЗУ это очень мало для любого граф.пакета, когда речь идёт про интенсивный конвеер графония.
Комментарий недоступен
Я в люстре рисую иконку, например, и потом просто через копировать вставить ее помещаю в фигму, за редким исключением все отлично. Тоже самое для фотошопа, если рисовать шейпами и делать копирование svg
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Фигму, что ж еще)
Комментарий недоступен
Глядишь Фигму продадут, а заодно и услуги прораба
Комментарий удален модератором