Оффтоп PUNK YOU BRANDS
217

5 ошибок в коммуникации «менеджер-дизайнер»

Менеджер и дизайнер дружили ели вместе печенье, пили чай. А потом первый передал второму бриф от клиента, и тут всё заверте… Информация при передачи из уст в уста искажается. Мы немало шишек на этом набили, пока не преодолели сие несовершенство мира, и прямо сейчас пометим для вас все самые больные грабли яркими флажками.

В закладки

Итак, менеджер передал дизайнеру бриф от клиента. Дизайнер бриф прочитал, но невнимательно, часть вообще не понял и попросил менеджера переспросить. Менеджер побоялся переспрашивать и дал свою интерпретацию задачи. Дизайнер пообещал сделать, но забыл уточнить когда. Радостный менеджер, накидал сверху ещё задач. А потом ещё. И все бы ничего, да вокруг ещё вечно крутится толпа людишек, которые советуют, вмешиваются, возлагают надежды, лелеют мечту и вообще всячески мешают Идеальному Рабочему Процессу.

И тогда происходят плохие вещи: дизайнер впадает в состояние «я ничтожество», менеджер начинает нервничать, курить, чай заканчивается, печенье уже не радует, сроки срываются, а клиент разочаровывается и уходит. Агентство в нокдауне. Всё пропало. В общем, все умерли.

Это бывало и у нас. В таких ситуациях мы всегда пересматривали фильм «Рокки», поднимались на ноги, анализировали ситуацию и учились на своих же ошибках. Предлагаем и вам поучиться на наших ошибках, чтобы не пришлось учиться на своих. Это не так больно, да и, согласитесь, приятно читать про то, как кто-то другой облажался.

Вот 5 типичных промахов в коммуникации «менеджер-дизайнер»и наши рецепты для их устранения.

1. Дизайнерская перегрузка

Менеджер нагружает дизайнера новыми работами, не узнав, есть ли у того время на это. Дизайнер либо не хочет расстраивать своего печенно-чайногодруга, либо переоценивает свои силы, как бы то ни было, на свою беду соглашается.

Результат

Сдвигаются сроки сразу нескольких проектов, дизайнер зол на весь мир, менеджер в панике, а клиент негодует. Никто ничего не понимает, все кричат друг на друга, а на стены брызжет кипяток.

Рецепт

Вести график загрузки дизайнеров агентства.

В нашем агентстве менеджеры вместе с дизайнерами однажды собрались и в ходе долгой жаркой дискуссии определили, из каких этапов состоит каждая работа, и сколько времени занимает каждый этап. Менеджеры при помощи элементарных инструментов, типа Гугл-календаря, планируют каждый рабочий день каждого дизайнера, равномерно распределяя необходимое время по дням. Чтобы не было авралов, чтобы всем было комфортно работать.

Алина Гурдогланян
проект-менеджер Punk You Brands

Ещё есть такой инструмент, как диаграмма Ганта. Она наглядно показывает загрузку всего агентства. Поэтому, когда появляется новый проект, менеджер видит, какой дизайнер наименее загружен или освободится в ближайшее время, и передаёт проект ему.

Диаграмма Ганта выглядит как-то так

Ясно, что оценить чужую работу, в которой ты не разбираешься, иногда бывает непросто. Поэтому нельзя исключать, что менеджер по ошибке может посчитать тяжёлые задания пустячными и завалить ими дизайнера. Чтобы этого не случилось, каждый дизайнер имеет право голоса. Если дизайнер чувствует, что менеджер его излишне загрузил, и он физически не справится с таким объёмом работы, он не теряет время, сразу идёт к менеджеру, объясняет, приводит аргументы, и они вместе находят выход из ситуации. Это может звучать утопично, но они действительно находят общий язык и выход из ситуации.

2. Мелочь, а неприятно

Работая над творческой задачей, дизайнер тратит немалые мозговые ресурсы на поиск решения. Нейроны напряжены, химические связи формируются, мыслительная сеть в голове жужжит, вокруг вспыхивают мысли и обрывки знаний, они загораются и тут же гаснут, из закромов поднимаются сотни виденного и слышанного, оно перемешивается и многократно встряхивается… И вот где-то в недрах нейронной сети медленно, как распускающийся цветок, начинает формироваться Идея. Она пока еще очень хрупкая и, кажется, может рассыпаться в пыль от прикосновения собственной тени. Она медленно кружится, сверкает и искрится, вот-вот готовясь родиться, и…

— Таань! Заверстай мне шапку договора, у меня что-то тут слетело, это ж быстро!

Результат

Менеджер внезапным пустячным заданием пугает «дизайнерскую музу», дизайнер в депрессии, не может опять собраться и войти в состояние «потока» (неудивительно, это требует недюжинных ресурсов от мозга), работа затягивается, менеджер в панике, клиент опять негодует. На следующий день дизайнер предлагает менеджеру вместо чая испить цикорий.

Рецепт

На самом деле пустячными заданиями дизайнеров раздражают не только менеджеры, но и сами клиенты. Иногда они просят прислать им какой-нибудь файл в другом формате или что-топодправить в брендбуке. Тут и отказать в этом пустяке будет некрасиво, и дизайнера вырывать из «дзена» не хочется. Выход всё в том же тайм-менеджменте через тот же Гугл-календарь.

У дизайнера в течение рабочего дня предусмотрены сакральные часы работы над проектом — в это время приставать к нему ни с какими глупостями ни в коем случае нельзя. Но помимо этого в течение рабочего дня предусмотрены два резервных часа — специально для выполнения мелких просьб клиента или внутренних задач. Если возникает необходимость, менеджер смотрит в календаре, у кого из дизайнеров в расписании ближе всего резервные часы, и передаёт задачу ему.

3. Моя твоя не понимает

Когда менеджер зовёт дизайнера на перерыв, он никогда не уточняет какой именно они будут пить чай и с каким именно печеньем. Это же очевидно: печенье — сахарное, а чай — с бергамотом. За столько лет совместного чаепития можно и запомнить! Но иногда этот способ коммуникации переносится на рабочий процесс. Менеджер ставит перед дизайнером задачу, опуская много деталей, которые ему кажутся совершенно не важными и очевидными. А ведь на деле они зачастую оказываются принципиальными!

Результат

В преддверии дедлайна внезапно оказывается, что дизайнер всю дорогу делал не то. Приходится переделывать, сроки сдвигаются, дизайнер хочет убить менеджера, менеджер проходит круги ада с переделываниями, клиент недоволен.

Рецепт

Нас страхует от подобных ситуаций существование должности арт-директора.

По сути арт-директор — это бригадир креативщиков. Это очень опытный дизайнер, который понимает не только тонкости креативного процесса, но и работу менеджера. Арт-директор умеет говорить и на языке дизайнеров, и на языке менеджеров. Поэтому он является в некотором роде переводчиком, промежуточным звеном между дизайнерами и менеджерами.

В нашем агентстве проект-менеджеры несут полную ответственность за успешное завершение проекта. Поэтому в их обязанности входит глубоко понимать суть каждого проекта. Разбуди проект-менеджерав 3 часа ночи, и он без запинки в деталях расскажет на какой стадии сейчас процесс, что уже сделано, что и в каком объёме ещё нужно сделать, и сколько времени это займёт.

Мария Перепечина
исполнительный директор Punk You Brands

Как добиться такой глубины понимания? Способ только один: в разговоре с дизайнерами и арт-директорами проговаривать вслух все даже самые очевидные детали, переспрашивать и уточнять, уточнять и переспрашивать — пока задача не будет ясна до мельчайших подробностей.

4. Дефицит чуткости

Менеджеру очень весело пить чай с дизайнером, они давно дружат и могут друг за друга заканчивать фразы. Менеджер знает любимый фильм дизайнера, ник в онлайн-игре, кличку первого питомца, мельчайшие детали его характера. Интуитивно он понимает, что у каждого дизайнера есть свой стиль и комфортный темп выполнения заданий, но почему-тоне догадывается учитывать это в работе.

Результат

Вполне самостоятельный дизайнер, затюканный вечными напоминалками о дедлайне — нервничает, а менеджер — злится и паникует. Либо склонный к прокрастинации дизайнер, оставленный самому себе, тянет до последнего, после чего в ночь перед дедлайном сидит на кофе и энергетиках, а менеджер — на настойке пустырника. Назавтра они вместе, обнявшись, будут опять пить цикорий.

Рецепт

По канону жанра тут нужно сказать про индивидуальный подход к каждому члену команды. Но нам удалось организовать всё так, что менеджеры обходятся и без психологического зондирования коллектива.

Во-первых, все эти проблемы решают арт-директора, которые очень хорошо знают все индивидуальные особенности дизайнеров в привязке к специфике их работы.

Во-вторых, вся работа над проектом разделена на довольно мелкие этапы, между которыми подводятся промежуточные итоги. Так что прокрастинация в случае её проявления просто не успевает зайти слишком далеко, чтобы навредить проекту.

В-третьих — это, опять же, подробное и прозрачное планирование рабочего дня, недели, месяца. Дизайнер, открывая Гугл-календарь, получает наглядную информацию, когда какой результат от него будет требовать проект-менеджер. Ему должно быть предельно понятно, что у него должно быть сделано за день. Как он будет к этому результату идти — весь день балдеть и интенсивно взяться за проект в последний момент или распределять нагрузку равномерно — решать ему. Главное, чтобы работа была сделана в срок и надлежащего качества.

5. Делай как хочешь

Менеджер, поручая новый проект, просто отдаёт бриф дизайнеру, устно проговаривая задачу. Ну опытный же специалист, чего по сто раз одно и то же проговаривать? Дизайнер старательно рисует что-то, а за три дня до дедлайна оказывается, что это вообще не то.

Результат

Менеджер в слезах уговаривает дизайнера переделать, дизайнер в гневе всё переделывает. Получается сырой макет, сделанный на коленке впопыхах. Вероятность удовлетворить клиента примерно равна шансам выиграть в русскую рулетку полностью заряженным револьвером.

Рецепт

Устраивать подробный брифинг. Желательно с заказчиком, а не только с командой. Ну и системно проверять работу дизайнера на соответствие брифу. Но это в целом. Конкретно у нас такой проблемы в принципе возникнуть не может в силу устоявшейся специфики нашего агентства.

Мы занимаемся не просто дизайном, а именно брендингом. Поэтому клиент формулирует задачу, исходя из своего коммерческого интереса (например, расширить аудиторию), и она в таком виде попадает к — назовём условно — маркетологам. Проводится анализ рынка, аудитории, бизнеса клиента, конкурентов. Исходя из результатов исследования, формулируется задача для дизайнеров уже на языке дизайнеров (например, сохранив цветовое пятно, изменить образы так-то и так-то). То есть опять же проблема решается за счёт промежуточных звеньев коммуникации, способных изъясняться на разных профессиональных «языках».

Денис Белоусов
директор по стратегическому планированию Punk You Brands

Теперь наши менеджеры и дизайнеры гоняют чаи с печеньками в полном согласии и взаимном понимании, банка цикория зарыта на заднем дворе. Конечно, никто не идеален, поэтому нет-нет да случаются прокофеиненые ночи, передозировки пустырником и разборы полётов. Но мы продолжаем пересматривать фильм «Рокки», вставать на ноги и меняться так, чтобы подобные ситуации впредь не случались никогда.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PUNK YOU BRANDS", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36488, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36488, "author_id": 153720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36488\/get","add":"\/comments\/36488\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36488"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Уберите гифки пожалуйста. Очень сложно читать.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления