Самая перспективная компания 21 века: факторы успеха, текущая ситуация и денежный маховик
Годовой оборот этой компании уже составляет $178 млрд. Это в 1,7 раз больше, чем у Газпрома (лучший показатель для России). В дополнении к этому, в отличии от стабильности Газпрома, последние 10 лет Amazon обеспечивает средний ежегодный рост продаж на 32% и не собирается останавливаться.
У этой компании уже более 300 млн. активных клиентов, то есть в два раза больше, чем население всей нашей страны.
В этой компании уже работает 566 тысяч человек. Это больше, чем в Apple, Google и Facebook вместе взятых.
Рассмотрим, что представляет собой сегодня компания с изначальным названием «Кадабра» - небольшой стартап по продаже книг через интернет, созданный 6 июля 1994 года.
В настоящее время данная компания называется Amazon, и она уже далеко вышла за пределы книжной онлайн-торговли. Сегодня Amazon – это:
1) Крупнейший онлайн-ритейлер в США
Amazon генерирует 44% (!) всего рынка электронной коммерции в США. План на 2018 - 55%, то есть более половины всего крупнейшего в мире рынка онлайн торговли. Также компания начинает, потихоньку, выходить на зарубежные рынки. Первой будет захвачена Индия.
Общий ежегодный объём продаж магазина уже превысил $100 млрд.
2) Один из крупнейших в мире маркетплейсов
С относительно недавнего времени, Amazon является не просто магазином, а маркетлейсом, позволяющий практически любому желающему создать виртуальную витрину и продавать свои продукты на Amazon. Amazon берет с продавцов покрытие накладных расходов (например, на доставку) и 15% комиссию с продаж.
Данное направление приносит компании уже $32 млрд, почти все из которых идут в прибыль. Но это даже не главное.
Amazon удалось запустить беспрецедентный «денежный маховик»: низкие цены привлекают больше клиентов, повышение числа клиентов ведёт к росту продаж, что, в свою очередь, привлекает на сайт больше продавцов, размещающих там свои продукты. Большее количество продавцов позволяет получить больше из своих постоянных расходов, что, в итоге, позволяет ещё сильнее снижать цены. Усиление любого из описанных выше элементов ещё сильнее ускоряет денежный маховик компании. Так что продажи данного направления, в ближайшее время, будут только расти.
3) Крупнейший в мире облачный сервис - Amazon Web Services (AWS)
AWS – это сервис, предоставляющий компаниям доступ к вычислительным мощностям Amazon (которые они изначально создавали для собственных нужд), например, к файловому хостингу или виртуальным серверам. AWS обеспечивает работу Airbnb, Netflix, NASA и огромного количества других компаний и организаций.
Сервис является третьим по объёму источником доходов компании ($17,5 млрд.) и важнейшим источником прибыли ($4,5 млрд.). Великолепный показатель рентабельности и ежегодный рост продаж на 25-50%.
4) Одна из крупнейших в мире «подписок» - Prime
Подписка Prime – это ежегодный платёж ($99), дающий право совершать более комфортные покупки на Amazon и различные дополнительные бонусы: ежемесячную бесплатную электронную книгу, доступ к части медиа контента, бесплатную доставку за один день и многое другое. Фактически – это плата за членство в клубе клиентов Amazon, за данное членство заплатили уже более 100 миллионов человек, а через год количество владельцев Prime уже превысит население России.
Доход от Prime и других сервисов подписки (например, есть отдельные подписки на музыку и фильмы) составляет около $10 млрд в год, генерируя прибыль и стимулируя дополнительные продажи в магазине.
5) Крупный производитель собственных продуктов
В Amazon выпускают электронные девайсы (читалку Kindle, умною колонку Amazon Echo с виртуальным голосовым помощником Alexa (в 2018 планируется продать 10 млн. штк, для сравнения, iPhone’ов в Штатах продается 40 млн. в год)), а также различные продукты под маркой Amazon Basics (провода, подставки под ноутбуки, рюкзаки, текстиль, мелкую электронику, одежду и пр.).
В данном случае, у компании есть нерыночное конкурентное преимущество, так как Amazon обладает всеми данными об интересах и потребностях клиентов, а также предложениях потенциальных конкурентов.
Оборот по собственному производству пока составляет только $6 млрд в год, но, скорее всего, будет существенно увеличен.
6) Постоянный поставщик новых бизнес проектов
Киностудия (Amazon Studios), сеть розничных магазинов без продавцов и кассиров (Amazon Go), сервис доставки еды из ресторанов (Amazon Restaurants) и многое другое. Компания постоянно «тестирует» новые рынки.
Общая структура доходов компании представлена на диаграмме
А теперь, подумайте, что будет дальше с компанией, которая знает всё о спросе на розничные товары, компанией, которая имеет крупнейший в мире бюджет на инновации ($22,6 млрд), компанией, закрутившей грандиозный денежный маховик?
Amazon сейчас представляется главным претендентом на звание самой успешной компании 21 века.
Что могло послужить предпосылками для такого успеха Amazon?
Рассмотрим несколько важных факторов:
1) Ориентация на растущий потенциально огромный рынок
Любой проект требует времени, так зачем разменивать его на что-то незначительное? Чем масштабнее бизнес, тем больше возможности Джеф Безос изначально понимал грандиозные перспективы интернет торговли и ориентировался на создание ключевого игрока на данном рынке - «магазина всего».
2) Ориентация на «проникновение» на рынок через узкие сегменты минимизирующие риски
Например, сегмент книг был выбран исходя из следующих факторов: большое количество SKU (товарных позиций), которое нереально собрать в отдельном физическом магазине, лёгкость отправки по почте, маржинальность, отсутствие необходимости в существенных расходах на оборудование и склады.
3) Ориентация на увеличение свободного денежного потока
Amazon придерживается негативного операционного цикла, обеспечивающего компанию реальными деньгами, а не бухгалтерскими цифрами. Например, в случае интернет магазина книг: клиент платил за книгу до её получения, а расчёты с поставщиками книг проходили у Amazon с отсрочкой до нескольких месяцев. В результате, движение капитала в Amazon представляет собой замкнутый цикл, поддерживающий непрерывный рост и развитие.
4) Ориентация на постоянное тестирование и внедрение нового
От новых продуктов (в том числе, каннибализирующих старые), до небольших, но прибыльных функций, типа возможности оставлять отзывы о товарах или заказа в 1 клик. Многие инновации проваливаются, но некоторые «выстреливают», принося компании большие выгоды. В любом случае, с момента запуска первой версии сайта, в Amazon принято стараться максимально быстро запустить новый продукт или функцию и получить обратную связь от рынка.
Источники:
- Стоун Брэд. "The everything store. Джефф Безос и эра Amazon"
- https://www.cbinsights.com/research/report/amazon-strategy-teardown/
- https://www.toomas.net/2017/08/07/everything-you-need-to-know-about-amazon-and-jeff-bezos-in-a-10-minute-read-the-everything-store-book-summary-notes/
- https://birdinflight.com/ru/mir/20180330-amazon.html
- https://ru.insider.pro/investment/2016-09-14/uspeh-amazon-v-5-grafikah/
- https://www.statista.com/search/?q=Amazon
Об авторе:
Вячеслав Макович, со-основатель инвестиционной компании AAA Trust и Агентства личного брендинга SLV, автор книги "Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать"
Вот шикарный же материал, хорошая статья, но зачем эти тупые сравнения с Россией? В 2 раза больше чем население России? И что? Для красного словца можно написать и в 100 раз больше населения Воронежа или в 1000 раз больше Ельца. Нафига это? Какая связь показателей Амазона с какой-то отдельной страной?
Мне кажется сравнение с наиболее логичным приводить в пример наиболее близкое понятие которое ощущается читателем.
И подобные комментарии работают даже если бы автор написал что это все жители Америки, все были бы недовольны а почему не про Россию? Шпана на ранее интереснее притензии находит, или это можно критиковать на эту тему?
Последнее предложение и вопрос совершенно не понятны)
Когда хотят до*баться придумывают причины интересные.
Олег, спасибо!)
Ну вот мне, как читателю, именно это и показалось нелогичным и не близким сравнением, совершенно не дающим какие-либо представления масштаба. И не важно какая страна в сравнении, как я и написал, так что тут угождать или наоборот и не надо. Адекватное сравнение должно быть, а не в попугаях.
Комментарий удален модератором
смогли, но он уехал в США и сделал там гугл или еще какую то популярную штуку
Комментарий удален модератором
Наверное для понимания масштаба.
А если сравнивать с Китаем, то вау-эффекта не получится :)
Сергей, цифры всегда лучше воспринимаются в сравнении. С чем именно сравнивать - не настолько важно, хоть с Воронежем, главное, чтобы у читателей сложилась адекватная картинка. Для жителя РФ сравнение с населением РФ, мне кажется, адекватным. а за комментарий по материалу - спасибо)
Ясно. Ну, мало понятны эти цифры в именно таком сравнении, это мое мнение. Интереснее сравнение с АлиЭкспрессом и другими крупными игроками в той же категории.
Меня удивила цифра про долю в ~половину рынка США, вот это впечатляет и пугает даже, особенно с учётом пока полного отсутствия экспансии на другие рынки. Грядет битва по типу Гугла с Яндексом и озону, маркету, ламоде и прочим поменьше может в ней сильно не поздоровиться, если не примут сертезнейшие меры к росту.
да, спасибо. по китайцам, как раз, хочу посмотреть цифры)
битва с нашими бойцами будет, если амазон сочтёт, что наш рынок того стоит. тот же гугл, по мнению знакомых экспертов, при желании, может легко задавать яндекс, но у них пока в приоритете другие страны
"На нашем новейшем Боинге два этажа, тренажерный зал, бассейн, 3 бара, 2 ресторана, кинотеатр ... уважаемые пассажиры, а теперь мы со всей этой фигней постараемся взлететь."
Проблема Амазон в в личности основого держателя акций - я уже писал в другой ветке, что случись с ним чего - вся эта империя может начать разваливаться на куски и курс акций рухнет в одночасье. Т.к. до конца неясно, какие части компании можно назвать активами, какие поддерживающими, а какие - тупиковыми направлениями. Это, знаете, как наследники купца-миллионщика, могут вдруг узнать что наследства не будет, а будет распродажа имущества с молотка.
Акции любой компании, которая разваливается, рухнут в одночасье, независимо от личности основного держателя акций. И если вам не ясно, какие части компании можно назвать активами, то руководству Амазона все прекрасно ясно, если она показывает такие темпы развития.
В статье 4 раза написали про прибыль, но ни слова про чистую прибыль и убытки.
Выручка Amazon в первом квартале 2018 года выросла на 43% и составила 51 миллиард долларов. Чистая прибыль компании достигла 1,6 миллиарда долларов.В I квартале 2017 г. чистая прибыль составляла $724 млн. Международный бизнес Amazon был убыточным: операционный убыток за пределами США составлял $481 млн, хотя выручка поднялась до $11,06 млрд.
про убыточность международного бизнеса - не удивлён. вопрос в том, планово ли он убыточен на начальном этапе или что-то пошло не так.
а чистой прибылью можно очень сильно "играть" (в том числе, для оптимизации налогооблажения) за счёт объёмов инвестиций. с учётом маржинальности их продуктов, они могут, при желании, показать очень хорошую чистую прибыль
Комментарий удален модератором