{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Андрей Лямин

20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

Об электронной коммерции нельзя молчать. По данным Media Lounge 71% покупателей идут за покупками в онлайн, потому что так удобнее. Продажи из соцсетей за последние пять лет выросли на 93%, а владелец главного e-commerce-сайта стал самым богатым человеком в мире.

Чтобы не вылететь с рынка, нужно быть в теме. Четыре российских топ-менеджера в сфере e-commerce рассказали о трендах 2018 года и ближайшего будущего.

Александр Шуркаев, руководитель кросс-бордера в «Яндекс.Маркете»

#1 Самый интересный глобальный тренд — дополненная реальность. Магазин обустраивает помещение и дает вживую прочувствовать товар или услугу — через приложение для смартфона.

#2 Автоматизация бизнеса — так легче масштабироваться.

#3 Персонализация — робот подстраивается под профиль потребителя и смотрит, где он находится, чем интересовался, что покупал раньше. Все крупные компании инвестируют в улучшение персонализации.

#4 В США 20 % поиска осуществляется голосом. Voice Shopping — сильный тренд. Людям удобнее взаимодействовать с сетью, не нажимая кнопок. Сказал: «заказать пиццу», а в пиццерии уже знают адрес доставки, и деньги снимаются автоматически.

#5 Азиатский тренд — суперприложения. Яркий пример — WeChat. В одном мобильном приложении собрали блоги, чаты и любую коммерция от заказа суши или такси до покупки брендовых вещей.

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

#1 Развивается C2C-рынок — площадки, где люди продают друг другу товары и услуги. За 2017 год на рынке C2C было совершено около 90 млн сделок. Объем рынка уже сегодня превышает 290 млрд рублей. За счет удешевления тарифов, прозрачности в оформлении и мощной поддержке на старте, как делает РЭЦ — число российских экспортеров на зарубежных C2C-площадках будет расти. На западе большинство сделок в C2C проходит в формате “безопасной сделки” — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги. В России такой формат только появляется.

#2 E-commerce растет и все большую долю в нем занимает кросс-бордер. Мы прогнозируем снижение количества трансграничных сделок во второй половине 2018. Возможные причины: геополитика, рост валют. Тем не менее, зарубежные маркетплейсы остаются популярным местом покупок для россиян, стимулируя открывать представительства в России. Набирающий популярность TMall, “дочка” AliExpress, тому подтверждение.

#3 Рост маркетплейсов, которые выросли из крупных магазинов по примеру Lamoda или Wildberries. Это заставит слабых игроков либо уходить с рынка, либо сливаться с более сильными. При этом, внутри маркетплейсов продолжиться рост мелких продавцов за счет низкой ставки по налогам и более гибкой бизнес-модели.

#4 Консолидация на рынке e-commerce: крупные компании будут поглощать технологичные по примеру холдинга «Сафмар», выкупивший Техносилу, М.Видео и Эльдорадо. Похожая тенденция на рынке логистики: крупные операторы объединяют усилия, чтобы конкурировать, по сути, с главным игроком — Почтой России. Как например, DPD и российский SPSR Express.

#5 Развитие новых каналов продаж: мессенжеры и cоциальные сети. Высокий рост B2B-сервисов в e-commerce: CMS, CRM и т.д

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли в Avito

#1 Качественный контент: прежде чем принять решение о покупке, пользователи подробно изучают вопрос. Если онлайн-площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации и тем самым помогает принять решение, шансы на совершение покупки именно на этом сайте гораздо выше.

#2 Персонализация. Чтобы продать товар или услугу, нужно понимать клиента, знать его потребности и удовлетворить интерес. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют «большие данные»: кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности.

#3 Искусственный интеллект: электронные помощники, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц и предметов по изображению, − все это уже стало реальностью в электронной торговле.

#4 Доставка. Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. Доставка – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке.

#5 Безопасность онлайн-платежей. Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и безопасности. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ

#1 Открывайте аккаунты на международных маркетплейсах и инвестируйте в онлайн-маркетинг. Чтобы совершить покупку, клиент должен не только иметь возможность купить товар, но также должен понимать, чем ваш товар лучше других

#2 Цена — это не единственное возможное конкурентное преимущество. Задумайтесь над конкурентными преимуществами в виде качества продукта или предоставляемого сервиса.

#3 Не бойтесь начать экспортировать. Да, экспортная торговля — это непросто, но многие сильно преувеличивают ее сложность и упускают возможности из-за страха.

#4 Будьте готовы к тому, что ваши покупатели будут вовсе не из тех стран, что вы планировали. Часто продавцы думают, что их покупатели будут из США, Германии и Китая, а заказы идут из Польши или Вьетнама. Подстраивайтесь под покупателей из разных стран на лету.

#5 Отвечайте требованиям, которые диктует отрасль, и постоянно прислушиваться к покупателям. Мы живем в экономике, в которой спрос рождает предложение, а не наоборот.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Лёха Вованыч

Какой то бизнес тренинг прям... Одна вода и мотивашки!

Ответить
3
Развернуть ветку
De Sh

а сводится все к одному: работайте и будет вам счастье

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

Последний товарищ прямо совсем-совсем мимо...

Ответить
2
Развернуть ветку
Armen Manukyan

Вы не согласны с моими тезисами? Мне очень обидно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Цыганков

Персонализация, AR, программатик, громкие слова, конечно, но это крайне общие определения, пока что не увидел реального кейса в РФ с AR который бы выстрелил, одни эксперименты. Странно что никто не сказал про Offline to Online конверсии, хотя это наверно можно отнести к персонализации

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Знакомьтесь, это слёрмик — маскот Слёрма. Он продемонстрирует основные идеи этой статьи
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

null