Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании
Краудфандинг как платформа для запуска проекта привлекает молодые стартапы. Некоторые разработчики считают этот способ простым в получении прибыли для стартапа. Однако, создавая проекты и выводя их с помощью Kickstarter на мировой рынок, могу сказать, что для проведения успешного проекта необходимо знать множество деталей и тонкостей.
Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путём. Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании.
Сформируйте бюджет
Многие считают, что краудфандинг — это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок. Однако не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности.
Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются — результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.
Основной статьёй расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора. Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним.
Получите стартовую аудиторию
Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.
Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.
За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на рекламу в Facebook и работу с журналистами.
Подготовьтесь к кампании заранее
Подготовительный период — самый важный. В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили два месяца. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Проект спасла наработанная база email-подписок — топоры уже продавались локально. Вряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.
Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Если обещанный продукт придёт к бэйкерам, но они заплатят пол суммы за пошлину, или не придёт вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.
Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект. И ещё раз, подготовительный период — самый важный.
Используйте сервисы и медиа
Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьёзную подготовительную работу, вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видеоролика, мы делали множество рассылок в СМИ. В общей сложности разослали 500 писем и в итоге попали в десять СМИ, в том числе Digital Trends. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блогерам до запуска проекта. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.
При запуске кампании на Kickstarter будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику. Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах Instagram, отправку сообщений популярным блогерам, но не получили ожидаемых результатов.
Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.
Проанализируйте рынок
В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности. Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали Kickstarter как площадку для запуска.
Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц так и не получили нужную сумму. Причины было две. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить её сразу. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине. Но не дети. Поэтому краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром.
Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Возможно, запуск похожего продукта в 2018 году сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.
Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на Kickstarter. Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет.
Будьте готовы к неожиданностям
Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был ещё не конец. Закупщик ТВ-магазина QVC заметил наш проект. Если вы видели фильм "Joy" с Дженифер Лоуренс, то поймёте, как это круто. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс, не заработав на Kickstarter нужную сумму.
В 2015 году мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter. Благодаря этому наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов.
Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Если вас напугал этот текст, то надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг-кампанию.
Все это очень напоминает МММ
К слову - если это и напоминает какие-то неудачные начинания - так скорее обманутых долщиков какого то жилищного проекта.
Потому как МММ - финансовая пирамида, она строится на выплатах текущим участникам с новых привлеченных.
кикстартер же - это проектное финансирование "под идею" - с предсказуемыми рисками: идея может не срастись, не реализоваться, или в результате реализации будет что то не то. Впрочем, никто и не обещал условия как в магазине.
спасибо кэп
Если вам это совсем очевидно - зачем сравнивать инвестиции в идею и финансовые пирамиды? Они ж ничего общего не имеют, от слова ничего.
К слову мне это очевидно. Не очевидно тем кого обманули
У нас и в политике обманывают на каждом шагу, и вполне официальные банки обманывают - много где обманывают. Зачем всё в одну кучу мешать? Как это поможет борьбе с обманом то?
К слову, кикстартер - прекрасный проект и много полезного там было. Как и неудачных проектов. Это "by design" - никакого обмана
То есть если везде обманывают то и тут можно обманывать? Ден, а если все без штанов будут ходить-ты тоже снимешь?
Блин - я ж говорю: by design. Вот в покер by design обманывают, и это нормально. В казино опять же.
Скажу по секрету - в немецких / австрийских банях по правилам ходят без штанов, совсем. Да, ходил )) Это нормально - следовать "уставу" того монастыря, в который заявился, и не очень нормально критиковать уставы - можно просто не ходить.
Фишка в том что покер обман-знают почти все. Что кикстартер стал то же самое что МММ знают единицы
Есть такая буква. Народ малограмотный, факт.
Я вот лично понимал это с самого начала - давно еще: но в силу личного опыта. Я представлял себе реально и предметно дорогу от веселых картинок из 3д программы до реальной железки - она дальняя, тернистая.
Готов поверить, что масса народа не знает
Вот имеено-зачем усугублять?
Если казино существуют, значит кому то они приносят пользу.
Польза Кикстартера очевидна, поэтому отдельные проблемные компании на нем не меняют факта - сервис хороший и полезный. Он дал старт многим хорошим начинаниям, которые, возможно, без такого сервиса не получили бы поддержки или вообще б не существовали. То есть сервис помогает создавать добавленную стоимость, продукты, пользу для людей.
И именно из-за этого обстоятельства сравнения с МММ некорректные. МММ не создает ничего, пользу приносит только ограниченному кругу лиц, и исключительно за счет нанесения вреда остальным участникам пирамиды. Именно поэтому пирамиды считаются дурной финансовой штукой.
Мошенники тоже приносят пользу самим себе. надо их культивировать?
Мошенники не приносят пользу никому, кроме себя. Поэтому культивировать их хочется только самим мошенникам.
Кикстартер приносит пользу многим. Поэтому культивировать его надо многим. Если вам это не надо - то просто держитесь от кикстартера подальше.
Не улавливаю, в чем ваша проблема с кикстартером.
Кому то пользу а кого-то обманывают
И в банках кого то обманывают. Запретим банки?
Наверное, если на Кикстартере кого то обманывают, надо бороться с обманщиками, а не с кикстартером.
Вы мне хохму про депутата напомнили: если депутат упадёт во вторник на гололеде на улице, он будет бороться со вторниками - а не гололедом))
В банкеах не обманывают. Там договор есть. Если что-то не по договору можно через суд деньги вернуть. А кто-нибудь пробовал в суд на кикстартер подать?
Ха ха ха)) не обманывают)))
Вы это расскажите тем компаниям, чьи средства в банках «потерялись»! Судебные решения можно в рамочке на стене держать - так от них пользы больше. Так то - да, взыскивать можно пытаться, конечно. Результативность взыскания низкая. Причём, обманывают, конечно - обещают надежность хранения денег, а деньги куда то деваются.
Насчёт кикстартера - у краудфандинга был ряд проблемных проектов и их авторов, где начинали искать учредителей и банкротства были и тп. Сам Кикстартер никого не обманывал - он перечислял собранные деньги всегда. В суд тоже кто то подавал. Всякое бывало
Люди подписывают не читая и не зная законов. Пока такие будут-будут и потсрадавшие. Ну и судебных приставов тоже можно заставить работать