Оффтоп Максим Храмов
13 929

Будущее дейтинга Facebook: новый этап для рынка или новый Uber для проституток

Руководитель проекта Loveplanet.ru Максим Храмов — о перспективах нового дейтинга от Facebook.

В закладки

1 мая 2018 года Facebook на конференции F8 анонсировала запуск собственного дейтинга. Судя по макетам, которые представила компания — это будет дейтинг, сильно завязанный на профиле пользователя и его интересах. Что это будет значить для рынка знакомств и других игроков?

1. Новый этап развития сервисов дейтинга

Самая большая проблема индустрии онлайн-знакомств — в том что отрасль сама себя дискредитировала и «загнала». Дейтинги конкурируют друг с другом за трафик, но большого игрока, который задавал бы основной тон и направление развития, нет. Одно время это место занимал Tinder, ещё когда он был бесплатным.

Скорее всего, Facebook и станет этим лидирующим дейтингом. И для индустрии в целом это хорошо. Facebook отъест долю у крупных игроков, зато нишевые сервисы знакомств получат новую аудиторию пользователей.

2. У Badoo и Tinder отвалится часть пользователей

Интересный вопрос — что будет делать Tinder в такой ситуации. У этого дейтинга, вероятнее всего, будут самые большие потери среди всех приложений и сайтов знакомств.

50% пользователей дейтинга Facebook — это совершенно новая аудитория, до этого не пользовавшаяся сервисами знакомств, а остальные пользователи придут из уже существующих сервисов (для рынка это закономерность), и большая часть — из Tinder и Badoo.

Что касается Loveplanet, сейчас мы сильно ушли в ниши: за последние два года было запущено более 20 различных нишевых приложений, а также платформа для их создания Indate. Никакой конкуренции с Facebook не предвидится, так как нишевым проектам Facebook скорее всего обеспечит приток новой аудитории, а не отъест старую.

3. Знакомиться в дейтинге будет не стыдно

Сейчас для того чтобы зарегистрироваться в дейтинге, порой требуется волевое усилие, потому что в обществе знакомства через приложения в 80% случаев воспринимаются как: «Ага, значит в реальной жизни познакомиться не можешь».

Facebook сделает этот психологический момент гораздо проще, так как дейтинг там будет ассоциироваться с социальной сетью, а не с сервисом знакомств. И психологический переход из соцсети в дейтинг станет проще — люди просто используют Facebook и тестируют его новую функцию.

Кстати, таким же образом действовал Badoo в самом начале — позиционировал себя как социальную сеть для новых знакомств, а не дейтинг.

4. Нишевые приложения очень сильно выиграют

Facebook привлечёт в дейтинг совершенно новую аудиторию, так как часть людей, которые не пользовались дейтингом, но сидели в соцсетях, решат его протестировать.

Новую армию пользователей, которых потенциально подготовит Facebook, с успехом будут использовать нишевые сервисы и сервисы более узким позиционированием. Например, знакомства для секса. Пользователи пойдут искать что-то более кастомизированное — и найдут это в небольших нишевых дейтингах.

Успех многих нишевых приложений показывает, что в современных онлайн-знакомствах ценится дифференциация. Многие из сайтов знакомств имеют точно такую же концепцию и функции, что и крупные сайты — лидеры рынка, такие как Match и PlentyofFish, и их ценностное предложение заключается только в общих характеристиках, которыми обладают участники.

Небольшая база данных с подобными людьми может в некоторых случаях быть преимуществом по сравнению с большой базой данных с множеством разных людей. Крупный проект предполагает не только широкий выбор, но и определённые сложности с тем, чтобы найти среди такого количества людей кого-то релевантного твоим желаниям.

В этом случае для пользователя не только не имеет значения, что у сервиса много участников, но и это является отрицательным прямым сетевым эффектом.

5. А вот к чему Facebook придётся приготовиться

В Facebook вырастет количество «взрослого» контента, включая переписку. Непристойные предложения, обмен откровенными фото — обычная ситуация для любого дейтинга. Для комфорта пользователей важно создать баланс между блокировкой того, что пользователей беспокоит, и сохранением возможности обсуждать специфические темы (например, сексуальные предпочтения).

Нужны механизмы фильтрации и разумные критерии модерации такого контента. Пока непонятно, как Facebook, которая по отношению к взрослой тематике склонна сильно закручивать гайки, сможет этот баланс соблюсти.

Новая волна спама. Появится возможность инициировать переписку без предварительного добавления в друзья.

Скам может выйти на новый уровень.

Проститутки. Для них такой дейтинг — золотое дно. Facebook может стать новым Uber для проституток. Жрицы любви мгновенно получат доступ к огромному рынку потенциальных клиентов с высокой лояльностью к знакомствам.

Отсутствие добавления в друзья, как базового фильтра, отсеивающего случайных людей, решит проблемы с доступом к клиентам. Кроме того, из социального профиля можно извлечь массу полезной информации, которая явно поможет девушкам и парням, работающим в сфере секс-услуг, находить лучший подход к своим клиентам и вычислять наиболее перспективных.

Сразу же после конференции акции Tinder упали на 20%. Как пишет BBC, исполнительный директор Match Group (владелец Tinder) Мэнди Гинсберг заявила, что приветствует конкуренцию и уверена, что новый игрок на рынке только поможет развитию индустрии онлайн-знакомств. А Джоуи Левин, руководитель холдинга AIC, которому принадлежит Match Group, пошутил, что новый сервис пойдёт на пользу отношениям между США и Россией.

Facebook сильно встряхнёт индустрию и заставит крупных игроков искать новые киллерфичи. Интеграция дейтинга в такую крупную социальную сеть может повлиять на сетевую культуру общения в целом. С другой стороны, открытыми остаются многие вопросы.

В связи с недавним скандалом с пользовательскими данными любопытно, как Facebook удастся решить проблему с высокой чувствительностью пользователей сегмента знакомств к приватности. Также пока не ясно, каким образом сервис будет монетизироваться. За всем этим будет интересно последить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Храмов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37907, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37907, "author_id": 170577, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37907\/get","add":"\/comments\/37907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Нашли у кого спросить. Если фейсбук будет убером для проституток, то лавпленет это бордель в бибирево для таджиков-гастарбайтеров.

Ответить
0

Мнение российского представителя индустрии, логично.

Ответить
12

Все руководители дейтингов в один голос твердят, что конкуренция это прекрасно, и все очень рады что фейсбук станет дейтингом, и никак на их бизнесе это не скажется, а даже наоборот, а сами, я уверен, уже давно свои резюме рассылают, потому что все понимают, остальным дейтингам трындец.

Ответить
12

Пока в фейсбуке настолько неудобный мессенджер, да и вообще весь интерфейс, у остальных есть куча возможностей)

Ответить
6

люди до сих пор находят работу по linkedin несмотря на то, что он заблочен официально.

Ответить
0

Потому что тас интерфейс удобный: там находятся подходящие позиции автоматом и можно апплаиться одной кнопкой.

Ответить
–2

Но это неактуально в России, поскольку у нас аудитория фэйсбука стремится к нулю. Думаю, ничего серьезно не изменится.

Ответить

Комментарий удален

6

Люди пользуются прилами для поиска секса, искать секс на фейсбуке - это какой-то особый вид изврата))

Ответить
4

До успеха тиндера большинство людей как раз расценивали эти приложения как сборник проституток, и пользовались тем же самым вк для поиска обнимашек. Поставил лайк на фотке девушки , если она тоже ставит лайк на твоей - уже считай полдела сделано)))

Ответить
3

Ммм... Тиндер на западе и есть приложение для перепихона. Есть тиндер на телефоне = ходок

Ответить
1

в ВК уже есть знакомства. Задавай фильтр в поиске и вперед. Не думаю что у ФБ что-то особенное получится.

Ответить
1

Оба пола должны быть в общем контексте, в ситуации "хочу знакомиться". Фильтры этого главного не дадут.

Ответить
0

Есть статус - в активном поиске, но его установка накладывает некоторые ярлыки в глазах общества, так что да, не совсем альтернатива

Ответить
3

Если он там будет реально находиться, люди станут создавать под это отдельные аккаунты. У фейсбука сильно вырастет пользовательская база.

Ответить
1

Плохо себе это представляю. По-моему, социальные критерии лишь минус для тех, кто хочет похукапиться. Да и зачем фейсбуку столько мусорных акков. Я так вижу, что их просто взяла зависть к Тиндеру, который с умом использовал их же собственные технологии и поднял кучу бабла

Ответить
0

Не думаю, что они этого не понисают. Скорее будет отдельный сервис или вкладочка под учеткой фб, которая позволит создавать отдельный профиль для знакомств и никто не будет видеть аффилированность страницы дейтинга и профиля фб. В противном случае и дейтинг не надо пилить, накликал по друзьям друзей бабенку посимпотичнее и пиши ей напрямую, так и сейчас можно.

Ответить
0

А смысл? Он через 5 секунд появится у всего френд листа в возможных знакомых, со всеми фотками, членами и сиськами.

Ответить
0

Каким образом он появится, если между ними нет связи?

Ответить
2

FB связывает людей по не только по лайкам и общим друзьям. Он еще трекает железо, сети и wifi точки, так что 2-3 аккаунта он связывает мгновенно и выдает в рекомендации друзей

Ответить
1

Это вы алгоритмам фб расскажите. Я несколько своих знакомых ловил за созданием вторых третих профилей (для каких то своих личных экспериментов, слежек и т.д.)
Ну и давно уже была статья про алгоритмы которые в рекомендуемые профайлы пихают не просто так и далеко не все подряд.

Ответить
3

На основе нескольких макетов вангуете перспективы? Ну ну.
Убило - непонятно как будет монетизироваться. Да фб может убить весь ваш рынок дейтингов только чтобы получить больше данных для своих дата сайнтистов и рекламодателей. Уж поверьте, эти ребята что-нибудь придумают, как заработать. Иногда у них чуть-чуть получается зарабатывать.

Ответить
0

По-моему, в статье имеется в виду не то, что они не смогут заработать, а что интересно - как именно будут зарабатывать) Знакомства ведь обычно работают по подпискам, но это явно не модель фейсбука, никто там за подписки платить не будет

Ответить
0

На том же на чём зарабатывают и продолжат зарабатывать. Реклама)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Отдел АНАЛитики в борделе? Nice :)

Ответить
2

Хаха, топикстартер не поленился напрячь дизайнеров: нарисовали комикс с претензией на мем, троллящий ФБ, прикрываясь дружелюбным посылом "конкуренция это ж хорошо". Только в чем смысл плодить свои нишевые продукты, загоняя основной проект в такие же мамба-эскорт-помои? И что-то мне подсказывает, что с проституцией ФБ будет бороться продуктивней, чем тот же лавплэнет.

Ответить
0

Странный вопрос. Люди делают бабки. Простутки были бы никому не нужны, если они только портили репутацию и не делали кассу. В этом плане и фейсбук занимает свою нишу, и Лавпленет. На последнем, кстати, условных проституток не больше, чем в любом другом дейтинге

Ответить
1

Мне кажется, что с ресурсами фейсбука превращение в бордель мало вероятно, как и невозможен рассадник лже аккаунтов. Верно одно, нишу необходимо переосмыслить. Кстати, не думаю, что это будет фейсбук

Ответить
1

Да и да!)

Ответить
0

Фейсбук превратится в черный рынок авокадо и бананов. Кто на это подпишется?

Ответить
1

Он вообще хрен знает во что превратится. Один неловкий лайк и все жрицы любви района в твоих друзьях и сообщение френдам о твоих вкусах в ленту)) "100500 человек видело эту публикацию"

Ответить
1

Там дейтинг будет явно отделен от друзей.

Ответить
1

Теперь ждем в вк дейтинг функционал.

Ответить
0

Дык ВК Дейтинг и есть Лавпланет 🤪

Не по принадлежности, по реализации, конечно.

Ответить
1

Подождем, что на этот счёт скажут представители мамбы)

Ответить
0

Руководитель проекта Loveplanet.ru Максим Храмов — о перспективах нового дейтинга от Facebook.

Кто о чём, а вшивый о бане...

Ответить
0

Ах, whatever. *удалил коммент*

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

только баданга

Ответить
0

Вспомнил сериал Южный парк и серии про "Тролль контроль"

Ответить
0

Uber для проституток, где же я это видел... Конь БоДжек?

Ответить
0

"Facebook привлечёт в дейтинг совершенно новую аудиторию, так как часть людей, которые не пользовались дейтингом, но сидели в соцсетях, решат его протестировать." - оптимистично.

Можно какие-нибудь пруфы этого заявления или это просто мысли?

Я о том, что в статье верно написано, сейчас нишевых продуктов просто валом, даже для однополого секса втроём. Посмотрите рейтинг стран, кто использует дейтинг-приложений по категориям: брачные агенства, знакомства через друзей, приложения для секса. Самой похотливой является Европа. В США и России ситуация примерно одинаковая. Азия вообще не подходит никак.

Что в этом случае собирается делать Фейсбук не ясно, создавать ещё одно casual приложение аналогичное помойке-тиндеру?

Думаю, ФБ из-за подрыва репутации о данных пользователей, нашли просто удобный выход из ситуации - создадим новый продукт и возместим утечку новыми пользователями.

Показатели дейтинг рынка стоят уже не первый год, об этом рассказывал глава мамбы, да и статистика легко подтверждает его слова.

Вывод: либо моя теория реальна и ФБ нашел легкий выход из своей безответственности, либо Фейсбук сейчас откроет новую жизнь в рынке дейтинга, в чем сомневаюсь с его концептом)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления