{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Андрей Фролов

«ВКонтакте» отказалась от сотрудничества с бюро кредитных историй и не стала делиться профилями пользователей-заёмщиков Статьи редакции

С момента анонса совместного проекта прошло полтора месяца.

«ВКонтакте» не будет сотрудничать с Национальным бюро кредитных историй и не станет помогать в анализе открытых данных пользователей, сообщил глава соцсети Андрей Рогозов.

Mail.Ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте», в начале апреля 2018 года подтвердила, что НБКИ разработала сервис, который может легально собирать данные о пользователях соцсети. По данным РБК, бюро получило возможность анализировать открытые данные из профилей пользователей, чтобы использовать её для услуг компании.

Предполагалось, что соглашение охватит все сервисы Mail.Ru Group, включая «ВКонтакте». Источники РБК говорили, что ИТ-холдинг помог НБКИ разработать сервис для обработки пользовательских данных. Один из собеседников издания предположил, что небольшой банк может платить за проверку и оценку пользователей около 10 млн рублей в год, крупный — столько же в месяц.

«ВКонтакте» всегда развивалась по принципу открытости. Ещё в 2010 году мы сделали все страницы открытыми для внешнего мира, чтобы каждый мог найти интересные материалы и профили не только внутри «ВКонтакте», но и с помощью внешних поисковых систем — например, «Яндекса» или Google.

К сожалению, у такой открытости существует и обратная сторона, когда публично доступные данные пользователей задействуют в коммерческих целях сторонние организации. В прошлом году мы в судебном порядке запретили одной из таких компаний заниматься сбором открытых данных и их последующей продажей банкам.

В начале апреля в СМИ появилась информация, что «ВКонтакте» может разрешить Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) использовать открытые данные о пользователях с целью проверки аккаунтов заёмщиков.

Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам «ВКонтакте» касательно защиты пользовательских данных. В результате мы отказались от начала такого сотрудничества и не планируем упрощать доступ к открытым данным пользователей. Более того, продолжим бороться с несанкционированным сбором такой информации, усложняя к ней доступ технически и юридически.

Мы поддерживаем открытость интернета, но также считаем, что каждый человек вправе сам решать, какой информацией делиться. «ВКонтакте» предоставляет предельно простые и понятные настройки приватности для личных страниц. Вы всегда можете ограничить доступ к Вашим данным для индексации внешними сервисами и поисковыми системами.

Андрей Рогозов
управляющий директор «ВКонтакте»

С 2017 года «ВКонтакте» судилась с НБКИ и компанией Double Data, которая анализировала кредитоспособность пользователей по открытым данным из соцсети. «ВКонтакте» заключила мировое соглашение с НБКИ в августе 2017 года — тогда бюро согласилось не анализировать данные без разрешения соцсети. В январе 2018 года «ВКонтакте» выиграла суд против Double Data.

Объявление Mail.Ru Group о партнёрстве с НБКИ и «ВКонтакте» об отказе от сотрудничества прозвучали на фоне скандала вокруг утечки данных пользователей Facebook. Он начался в марте 2018 года после сообщений о том, что аналитическая компания Cambridge Analytica получила данные о 87 млн пользователях Facebook без их согласия, а затем использовала информацию для политической аналитики.

Обновлено в 18:12. В Mail.Ru Group сообщили vc.ru, что отказ от сотрудничества с НБКИ распространяется на все сервисы группы.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38099, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 May 2018 15:40:04 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"«ВКонтакте» отказалась от сотрудничества с бюро кредитных историй и не стала делиться профилями пользователей-заёмщиков"

а от сотрудничества с ФСБ не отказалась))) ред.

42

Конечно не отказалась, потому что не сотрудничала.

–12

хахахахах

10

Добрый день, Майор Гром, Федеральная Служба Безопасности.
Мне нужна переписка Федуарда Климкина. Чтобы утром была вот на этой почте.

0

Кругляш, после прихода Усманова, у ВК уже давно не спрашивают разрешение на сотрудничество.

–2

Румяшка, ты слишком категорично рассуждаешь для выпускницы школы

0

ну ФСБ наверное и не спрашивало особо-то)

1

С центром "Э".

0

Комментарий удален

Чушь и компот, больше похоже на PR-кампанию с целью вернуть веру пользователей в проект. Вот только бэкдор для товарища майора остается открытым. И об этом пресс-служба Вконтакте помалкивает. ред.

21

МейлРушечка на страже нашей приватности ))))
Поржал

15

Видно в цене не сошлись.

11

10 лямов с банка за такое реально не деньги

0

Я думаю это новый проект Mail.Ru Кредит Бюро будет. Зачем им НБКИ, данные то в ВК, а инструмент анализа это хрень собачья, напишут за месяц.

3

да неужели .... а судя по делам скрытые альбомы шерстят

2

А судя по каким делам?

0

Мы уже комментировали что этот альбом долгое время был открытым, собственно в это время на него и смотрели представители следственных органов. Никакого раскрытия приватной информации не было ни в этом, ни в каких других случаях не было.

2

Смотря кто его сделал открытым.

0

Имхо, если ты что-то выложил в соцсеть, то сделал это публичной информацией и любой может использовать это в тех или иных целях. Поэтому не понимаю такой ангажированности.

0

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Лучше - не пользоваться кредитами

4

Лучше - не пользоваться догмами

3

Конечно. Лучше пользоваться мозгом. Я об этом и пишу. Или вы решили выступить в поддержку потребительских кредитов? Из Тинькова что ли?))

–1

Есть разные ситуации. Летом 2014 лучше было кредит взять, чем копить, если начинаешь на что то желаемое копить с нуля. Если что то вам приносит большую доходность, чем ставка по кредиту, кредит тоже можно рассмотреть.

0

Комментарий удален

А не проще им было в анкете на кредит написать: вступить в группу банка (обязательное условие) и сделать репост))) и сиди смотри профиль сколько влезет + охват получить) конечно с точки зрения клиента человечного мало... но.... в банке в принципе мало чего человечного, так что на банковскую ауру не повлияет сильно)

2

Вот это поворот. У них владельцы сменились, что так резко выстыпать начали))))

1

Если репутация Фейсбука после утечки данных пошатнулась, то ВКонтакте такого может не пережить. Не от слова совсем, но и у ЖЖшечки было начало конца.

1

Комментарий удален

Не сказано, сколько пользователей закрыли свои аккаунты за полтора месяца. А то в песни про защиту ПД совсем не верится.

0

спорим, они дали, просто сделали подстраховочку в виде этого месседжа в сми на случай утечки или если кто догадается, чтобы потом задний ход был более убедителен?

0

На что спорим?

0

Просто будут эту инфу продавать частникам, так же выгоднее

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 31 комментарий
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Звонки с неизвестных номеров уходят в прошлое. Новая фича для тех, кому важно дозвониться

Что мы чаще всего делаем, когда к нам приходит звонок с неизвестного номера? Зависит от ситуации: либо сбрасываем, либо с неохотой поднимаем трубку. Оба варианта могут вызвать определенные неудобства – мы либо переживаем о том, что пропускаем что-то важное, либо отвлекаемся от своей текущей задачи, либо вынуждены говорить с тем, с кем вообще не…

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

null