Продуктовые санкции - упущенные возможности российского бизнеса

Принято считать, что санкции - это всегда плохо. Я уверен, что санкции могли бы принести пользу.

В закладки
Смотреть нужно на точки роста. Смотреть постоянно и реагировать сразу.

Посмотрите на Беларусь. Они настолько молниеносно перестроились под санкции, что стали “выращивать” маслины и манго (наверняка вы об этом слышали). Не говоря об экспорте продтоваров, который вырос больше чем на 40%, на пару сотен миллионов долларов.

В это время российские производители продуктов питания могли бы увеличить оборот производства, расширить линейку продуктов. Вариантов масса. Когда перекрывается огромный поток, ниша открывается, и если вовремя включиться, поднажать, можно забрать целую долю рынка (в случае крупных компаний, конечно). А за производителями всегда следуют дистрибьюторы. Организовывается целая цепочка, ведущая новый продукт от производителя к потребителю.

Многие привыкли мыслить негативно. И, действительно, продуктовые санкции - это потеря для потребителя, но потенциал для амбициозного предпринимателя.

Как вывод, вот что могли бы дать санкции российскому бизнесу, но не дали:

  • Увеличение количества предприятий-производителей продуктов питания.
  • Рост оборота производственных компаний. Как следствие, расширение и большая капитализация.
  • Увеличение числа компаний-импортеров из стран, не попадающих под санкции.

  • Увеличение количества компаний-дистрибьюторов отечественных продуктов.

  • Разработка новых и усовершенствование имеющихся технологий производства продуктов питания.

Как результат, российский рынок мог бы усилиться, а производители - расширить бизнес. Дистрибьюторы отечественных продуктов - поставлять товары без затрат на дополнительную логистику.

Почему этого не произошло? По крайней мере в масштабах страны, а не отдельных кейсов:

  • Наша предпринимательская культура ориентирована на быстрый возврат инвестиций. Немногие готовы вкладывать в долгоиграющие проекты.
  • Мы настолько привыкли к кризисам, что стали профессионалами в выживании. При любых изменениях мы ориентируемся на сохранение текущего положения и усиление сильных сторон. Это способствует выживанию бизнеса, но не его развитию, потому что боимся рисковать.

  • Слабо развита практика реинвестирования в бизнес. Особенно в малом и среднем.

Основная мысль такая: любой кризис отрасли - это изменения, которыми можно управлять. А если можно управлять,значит, можно извлечь пользу и выгоду из любой ситуации на рынке.

Даже недавние санкции против конкретных бизнесменов открывают возможности. От повышения конкуренции на рынке до экспансии новых рынков.

Смотреть нужно на точки роста. Смотреть постоянно и реагировать сразу. Успехов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Змановский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38158, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38158, "author_id": 169776, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38158\/get","add":"\/comments\/38158\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38158"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Наша предпринимательская культура ориентирована на быстрый возврат инвестиций. Немногие готовы вкладывать в долгоиграющие проекты.

Это основная причина, готовы вкладывать только те, кто реально очень близок к власти, а у тех нет мотивации, потому что дорогу проложить на бумаге проще, дешевле, выгоднее, чем заниматься предпринимательством

И речь даже не в том, что "отберут", как принято думать, а в том, что законодательство у нас не ориентировано на сохранение гарантий для предпринимателей. Сегодня у тебя молочка 10% НДС, ты считаешь экономику, считаешь риски, завтра у тебя НДС поднимают до 18%, потому что так надо, причем от обсуждения до принятия проходит какой-нибудь месяц и ты уже начинаешь проигрывать.
Послезавтра принимают какие-нибудь дополнительные ограничения по упаковке и т.п. - и ты все это должен сам как-то преодолевать.

Ну и автор, наверное, не в курсе что такое продукты. Проблема не в том, чтобы вырастить яблоки, помидоры и т.п. А в том, что мы даже семена все закупали из Голландии, то есть по факту, конечно, можно перестроиться по каким-нибудь ананасам, но по основной продуктовой корзине - там действительно ограничили достаточно сильно

Ответить
0

Александр, какая голая теория.
В смысле, на словах это хорошо.
Но где Беларусь, а где Россия.

Ответить
2

Тарас, рядышком же, ну:)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления