{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Логоробот: чем плох дизайн, поставленный на конвейер

«Сделать уникальный логотип в современном мире довольно сложно и по сути в этом нет никакого смысла», — говорит в своем видеоблоге основатель Логомашины Роман Горбачев. Возможно, в этом есть некая профессиональная правда, но из-за такого подхода легко может возникнуть другая проблема — начинается штамповка бездушных и неоригинальных копий, а потом и копий копий.

Вот пример, который произошел с уважаемой Логомашиной и нашим PINKMAN:

В 2017 году мы упаковывали телекоммуникационную компанию Sancom. Были придуманы стратегия позиционирования, коммуникационная платформа, фирменный стиль, логотип (название у клиента уже было):

Мы даже получили за это отметку Special Kudos на CSS Design Awards. Но говорят, что к кутюрье настоящий успех приходит когда его одежду начинают копировать на китайских рынках. Тоже самое произошло и с нашей работой, которую так умело скопировали в Логомашине:

Как видно, в названии заменена одна буква, а графическое исполнение довольно узнаваемо.

В описании работы коллеги из Логомашины пишут: «Мы разработали простой, но насыщенный на образы геометричный логотип, символично показали направление деятельности «SAMCOM», не прибегая к банальным формам». Так и подмывает спросить: «Ничего себе! Как вам это удалось?».

Проблема в том, что сразу даже не поймешь, намеренно было это скопировано или случайно. Но как объяснить «совпадение» не только в логотипе, но и в названии?

Мы, конечно, не принимаем это близко к сердцу. К тому же сами бывали в ситуациях, когда нарисованное нами обнаруживалось раньше - в теории такое может приключиться с каждым. Причиной тому — дизайнерская насмотренность, которой, конечно же обладают коллеги из «Логомашины».

Но чтобы минимизировать такие случаи есть свои решения. К примеру, мы в процессе работы над айдентикой делаем так называемый benchmark analysis — мониторинг и сбор в презентацию для клиента его конкурентов (в том числе и в глобальной среде), а так же тех, у кого уже есть похожие названия и «ходы». Ничего сложного в этом нет, но процедура требует времени, которого у конвейера конечно же нет.

0
2 комментария
Pixel Lens
нашим PINKMAN:
Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Так получилось что я сам залез в конвеер по производству продуктов. Только сайты а не логотипы. В начале пути от копирования деваться некуда, ты пошел в новую для себя нишу, здесь есть конкурент с 10 летним опытом и тебе нужно как-то с ним ужиться и продавать свои проекты.

По мере набора опыта и количества скопированных идей, ты не замечаешь, что опять повторил за своим оппонентом. Причем это может быть и вообще требующий уникальности проект, а не шаблон. Ты привык. Твоё мышление ходит в одну сторону.

Резюмирую свой бред - ребята заработались и просто случайно скопировали ваш проект, подумав, что это концепт и он не пойдет в серию. А может и не знал вовсе, что это именно вы и забрали идею, типо, не заметят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда